ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам
курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и
качественные характеристики учебного материала для второго года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
— формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за
счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации
многих сфер жизни современного общества;
— обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более
простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для
достижения результата и т. д.;
— формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с
информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях
обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
— воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и
этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области
информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств
информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
— сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и
возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
— основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии,
управление и социальную сферу;
— междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов
функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся
значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:
— понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения,
представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой
трансформации современного общества;
— знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки
формализованного описания поставленных задач;
— базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
— знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения
алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
— умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из
языков программирования высокого уровня;
— умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью
практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;
— умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью
информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют
структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических
разделов:
— цифровая грамотность;
— теоретические основы информатики;
— алгоритмы и программирование;
— информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом,
входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 8 классе на базовом уровне отведено 34 учебных
часа — по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма
записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления.
Римская система счисления.
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему
счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и
десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из
шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно.
Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Элементы математической логики
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные
высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция,
логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение
истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него
элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений.
Построение таблиц истинности логических выражений.
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.
АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАМИРОВАНИЕ.
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность
линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых
действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия
(истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с
переменной цикла.
Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при
конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и
ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник.
Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Язык программирования
Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык).
Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.
Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми
числами: целочисленное деление, остаток от деления.
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке
программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение
квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный
вывод, выбор точки останова.
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух
натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием,
меньшим или равным 10, на отдельные цифры.
Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки
натурального числа на простоту.
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка
строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных;
определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной
информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том
числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах
и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины
мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию,
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый
образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными
на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом
возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают
овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными,
регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений,
принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым
объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной
рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
— пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами
счисления;
— записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах
счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними;
— раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое
выражение»;
— записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания,
определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в
него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;
— раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу
между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
— описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;
— составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием
ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;
— использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических,
символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;
— использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;
— анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений;
— создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++,
Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы
обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие
проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту,
выделения цифр из натурального числа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов
и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Раздел 1. Теоретические основы информатики
1.1.
Системы счисления
6
0
0
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Выявлять различие в позиционных и непозиционных системах
счисления;
Выявлять общее и различия в разных позиционных системах
счисления;
Записывать небольшие (от 0 до 1024) целые числа в различных
позиционных системах счисления (двоичной, восьмеричной,
шестнадцатеричной);
Сравнивать целые числа, записанные в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления;
Выполнять операции сложения и умножения над небольшими
двоичными числами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc77f535-0c004871-b67c-fa2ecf567d46/?inter
1.2.
Элементы
математической логики
6
1
0
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Анализировать логическую структуру высказываний;
Строить таблицы истинности для логических выражений;
Вычислять истинностное значение логического выражения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
http://fcoir.edu.ru
2
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Анализировать предлагаемые последовательности команд на
предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность,
детерминированность, понятность, результативность, массовость;
Определять по блок-схеме, для решения какой задачи
предназначен данный алгоритм;
Анализировать изменение значений величин при пошаговом
выполнении алгоритма;
Определять по выбранному методу решения задачи, какие
алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;
Создавать, выполнять вручную и на компьютере несложные
алгоритмы с использованием циклов и ветвлений для управления
исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;
Исполнять готовые алгоритмы при конкретных исходных данных;
Строить для исполнителя арифметических действий цепочки
команд, дающих требуемый результат при конкретных исходных
данных;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php
Итого по разделу
12
Раздел 2. Алгоритмы и программирование
2.1.
Исполнители и
алгоритмы.
Алгоритмические
конструкции
10
1
2.2.
Язык программирования
9
0
5
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Определять по программе, для решения какой задачи она
предназначена;
Строить арифметические, строковые, логические выражения и
вычислять их значения;
Программировать линейные алгоритмы, предполагающие
вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы)
ветвления, в том числе с использованием логических операций;
Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы)
цикла;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php
2.3.
Анализ алгоритмов
2
1
1
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Анализировать готовые алгоритмы и программы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php
3
8
Итого по разделу
21
Резервное время
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Общие сведения о системах
счисления
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
2.
Двоичная система счисления. 1
Двоичная арифметика
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
3.
Восьмеричная и
шестнадцатеричная системы
счисления. Компьютерные
системы счисления
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
4.
Правило перевода целых
десятичных чисел в систему
счисления с основанием q
1
0
0
Устный
опрос;
5.
Представление целых чисел
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
6.
Представление
вещественных чисел
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
7.
Высказывание. Логические
операции
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
8.
Построение таблиц
истинности для логических
выражений
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
9.
Свойства логических
операций
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
10. Решение логических задач
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
11. Логические элементы
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
12. Контрольная работа по теме
"Математические основы
информатики"
1
1
0
Контрольная
работа;
13. Алгоритмы и исполнители
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
14. Способы записи алгоритмов
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
15. Объекты алгоритмов
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
16. Алгоритмическая
конструкция следование
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
17. Алгоритмическая
конструкция ветвление.
Полная форма ветвления.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
18. Неполная форма ветвления
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
19. Алгоритмическая
конструкция повторение.
Цикл с заданным условием
продолжения работы.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
20. Цикл с заданным условием
окончания работы
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
21. Цикл с заданным условием
окончания работы
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
22. Контрольная работа по теме
"Основы алгоритмизации"
1
1
0
Контрольная
работа;
23. Общие сведения о языке
программирования Паскаль
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
24. Организация ввода и вывода
данных
1
0
1
Устный
опрос;
Практическая
работа;
25. Программирование
линейных алгоритмов
1
0
1
Устный
опрос;
Практическая
работа;
26. Условный оператор
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
27. Составной оператор.
Многообразие способов
записи ветвлений
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
28. Программирование
разветвляющихся
алгоритмов
1
0
1
Практическая
работа;
29. Программирование циклов с
заданным условием
продолжения работы
1
0
1
Устный
опрос;
Практическая
работа;
30. Программирование циклов с
заданным условием
окончания работы
1
0
1
Устный
опрос;
Практическая
работа;
31. Программирование циклов с 1
заданным числом повторений
0
1
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
32. Различные варианты
программирования
циклического алгоритма
1
0
1
Устный
опрос;
Практическая
работа;
33. Контрольная работа по теме
"Начала программирования"
1
1
0
Контрольная
работа;
34. Обобщение и систематизация 1
знаний
0
1
Устный
опрос;
Тестирование;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
3
8
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 8 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО
«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Проектор
Экран
Принтер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Персональный компьютер