физическая культура 9 класс

для 9 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 8 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и
их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания

о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).В целях усиления мотивационной составляющей
учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы
представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел
«Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание.
Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается
вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий,
соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные
достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены
по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 8 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов. Вариативные модули
(не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме
сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристикаосновных направлений и форм
организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей
при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактикаперенапряжения систем организма
средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной
системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений
силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических
элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных
упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках,
кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений
ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда)
дисциплинах лёгкой атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; преодоление естественных препятствий на
лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием; торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона;
переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно; ранее разученные упражнения лыжной

подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.
Модуль «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при
плавании кролем на спине. Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на
спине.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и
снизу; бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных
технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и
нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в
мини-футбол; технические и тактические действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее
разученных технических приёмов(девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием
ранееразученных технических приёмов (юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и
зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами
выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия приорганизации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в
спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время
совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения ителосложения, самовыражению в избранном виде
спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях
физического развития и физической подготовленности сучётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном
сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на
физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест занятий, выборуспортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и
поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках
физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и
направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания испортивной тренировки, умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и

дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современныхОлимпийских игр, выявлять их
общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать
возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении
здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлятьпричины нарушений, измерять
индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными
возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью
возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытыхплощадках и правилами предупреждения
травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых
упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов,
составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам
утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные

упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с
эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другимиучащимися, сравнивать её с
эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать
появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять
особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при
возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное
исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических
действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятийфизической культурой и спортом,
применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание
основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать
связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными

показателями развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением
элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока; наблюдать
их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить
способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении
другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетическихдисциплинах в соответствии с установленными
требованиями к их технике;
выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; переход с попеременного двухшажного хода на
одновременный бесшажный ход; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием
(для бесснежных районов — имитация передвижения);
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений; выполнять прыжки в воду со
стартовой тумбы;
выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании с дыханием; демонстрировать и использовать
технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в
защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении;
использование разученных технических и тактическихдействий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы; тактические
действия игроков в нападении и защите; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой
деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей.

Календарно-тематический план 9 класс
по
№ урока
учебному
в
предмету разделе,
«Номера
теме
уроков по
порядку

Тема урока
план

Легкая атлетика –10 часов
1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.
02.09
Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Техника бега на
короткие дистанции. Челночный бег.

2

2

Бег 60м., 100 м. История легкой атлетики

05.09

3

3

Метание мяча на дальность с разбега.

09.09

4

4

Кроссовая подготовка. Прыжок в длину с места.

12.09

5

5

Равномерный бег. Развитие выносливости. Поднимание туловища уз положения
лежа.

16.09

6

6

Выдающиеся легкоатлеты мира.

19.09

7

7

Бег 2000 м. Влияние занятий физической культурой на формирование
положительных качеств личности

23.09

8

8

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание».
Отжимания.

26.09

9

9

Прыжок в высоту. Тест на гибкость.

30.09

10

10

Метание мяча на точность. Гимнастика для глаз

01.10

Спортивные игры – 8 часов

факт

11

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным
играм. Передвижения, повороты, броски мяча в корзину.

03.10

12

2

Передачи и броски мяча в корзину.

08.10

13

3

Штрафные броски. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях
физической культурой и первая помощь.

10.10

14

4

Нападение и защита.

15.10

15

5

Перехват мяча. Двухкратные и трёхкратные отечественные и зарубежные
победители Олимпийских игр.

17.10

16

6

Вырывание и выбивание мяча.

22.10

17

7

Игра по правилам баскетбола.

24.10

18

8

Контрольный урок по теме «Баскетбол». История баскетбола

29.10

Гимнастика с элементами акробатики – 14 час
19

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике.
Акробатические упражнения. Страховка и самостраховка.

07.11

20

2

Кувырок вперед, назад. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. Рациональное
питание

11.11

21

3

Составление комплекса ОРУ с предметами. Лазание по канату.

14.11

22

4

Построение и перестроение. Смыкание и размыкание. Упражнения на равновесие. 18.11

23

5

Акробатическая комбинация. Лазание по канату.

21.11

24

6

Упражнения на развитие силы ног, брюшного пресса, мышц спины, верхнего
плечевого пояса. Броски набивного мяча. Силовые способности.

26.11

25

7

Подтягивания. Отжимания. Наклон вперед из положения стоя.

28.11

26

8

Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь», «согнув ноги». Поднимание
туловища из положения лежа.

02.12

27

9

Опорный прыжок «углом». Режим дня и его основное содержание. Нормы ГТО

05.12

28

10

Круговая тренировка. Упражнения для коррекции осанки и телосложения.

09.12

29

11

Упражнения со скакалкой. Личная гигиена

12.12

30

12

Гимнастическая полоса препятствий. Нормы ГТО

16.12

31

13

Круговая тренировка. Закаливание организма

19.12

32

14

Контрольный урок по теме «Гимнастика». Нормы ГТО

23.12

Лыжная подготовка -11 часов
33

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной
подготовке. Попеременный двухшажный ход

07.01

34

2

Одновременный бесшажный ход. Влияние физических упражнений на основные
системы организма

11.01

35

3

Одновременный одношажный ход.

14.01

36

4

Переход с одного лыжного хода на другой.

17.01

37

5

Коньковый ход. Влияние физических упражнений на основные системы организма 21.01

38

6

Подъемы и спуски.

24.01

39

7

Коньковый ход. Психологические особенности возрастного развития

28.01

40

8

Торможения.

31.01

41

9

Прохождение дистанции 3 км. Влияние физических упражнений на основные
системы организма

03.02

42

10

Коньковый ход

06.02

43

11

Экстремальные зимние виды спорта.

10.02.

Спортивные игры – 15 часов
44

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм.
Передача мяча сверху двумя руками.

13.02

45

2

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Зарождение Олимпийских игр
древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр

17.02

46

3

Передача мяча сверху за голову.

20.02

47

4

Нижняя прямая и боковая подача. Роль Пьера де Кубертена в становлении и
развитии Олимпийских игр современности.

24.02

48

5

Верхняя подача. Прием мяча снизу. Цель и задачи современного олимпийского
движения

27.02

49

6

Прямой нападающий удар.

50

7

Тактические действия в волейболе.

51

8

Игра по упрощенным правилам. Наши соотечественники — олимпийские чемпионы 06.03

52

9

Пионербол двумя мячами.

10.03

53

10

Действия разыгрывающего игрока.

13.03.

54

11

Нападающий удар.

17.03

55

12

Подача мяча в зоны.

20.03

56

13

Волейбол. Учебная игра.

24.03

57

14

Волейбол. Учебная игра.

03.04

03.03

58

Спортивные игры.

15

07.04

Легкая атлетика - 10 часов
59

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. 10.04
Бег 60м., 100 м.

60

2

Метание мяча на дальность с разбега.

14.04

61

3

Челночный бег. Прыжок в длину с места.

17.04

62

4

Метание мяча на точность. Допинг.

21.04

63

5

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

24.04

64

6

Равномерный бег. Развитие выносливости.

28.04

65

7

Бег 2000 м. Концепция честного спорта.

05.05

66

8

Наклон вперед из положения стоя. Поднимание туловища из положения лежа.
Отжимания. Подтягивания.

12.05

67

9

Эстафетный бег. Правила передачи эстафетной палочки

15.05

68

10

Здоровый образ жизни. Яркие события Олимпиад

.23.05

Итого:

часов

В том числе:
Уроков повторения

По
программе:
Выполнено:

68

------------------------

------------------------------------------

-----------------------------------

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Футбол для всех;
5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура;
6-7 класс/Матвеев А.П.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура;
5-7 класс/ Петрова Т.В.; Копылов Ю.А.; Полянская Н.В. и другие; Общество с;
ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество;
«Издательство Просвещение»; Физическая культура;
7-9 класс/Погадаев Г.И.; ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Физическая культура;
5-7 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я.; ООО «Русское словоучебник»;
Физическая культура. Шахматы в школе; 7 класс/Прудникова Е.А.;
Волкова Е.И.; Акционерное;
общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.; Туревский И.М.;
Торочкова Т.Ю. и другие; под; редакцией Виленского М.Я.;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Настольная книга учителя физической культуры. Погадаев. Москва, Просвещение, 2010 г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/9/7/ http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2 http://zdd.1september.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, канат для лазанья, перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка
гимнастическая, скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м), комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,
тренировочные баскетбольные щиты), мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, палка
гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, гимнастический подкидной мостик, кегли, обруч пластиковый детский, планка
для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту, флажки стартовые, рулетка измерительная, щит баскетбольный тренировочный,
сетка волейбольная, аптечка.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер, колонки, проектор, музыкальный центр


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».