МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Акбулакского района
МБОУ "Каракудукская СОШ"
РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов
Таусарова А.Б.
Протокол №1
от "29" 082022 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Кариева
А.Т.
директора по УВР
ДиректорЛаворенко М.В.
Заместитель
Протокол №1
Приказ №04/04-82
от "29" 082022 г.
от "29" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3199379)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Таусарова Алия Бисембаевна
учитель начальных классов
Каракудук 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства
Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение
между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений:
использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила
работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрическихфигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые
данные на рисунке (изображении геометрическихфигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,
сравнение.
2
0
0
Устная и письменная работа с числами: чтение,
составление, сравнение, изменение; счёт единицами,
двойками, тройками от заданного числа в порядке
убывания/ возрастания;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
1.2.
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение
числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение
чисел.
2
0
0
Оформление математических записей;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
1.3.
Чётные и нечётные числа.
2
0
0
Работа в парах/группах. Проверка правильности выбора
арифметического действия, соответствующего
отношению «больше на … », «меньше на … » (с
помощью предметной модели, сюжетной ситуации);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
1.4.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2
0
0
Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в
жизни, как они используются в математике?» (цифры,
знаки, сравнения, равенства, арифметических действий,
скобки);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
1.5.
Работа с математической терминологией (однозначное,
двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты арифметического действия, их название)
2
1
0
Игры-соревнования, связанные с подбором чисел,
обладающих заданным свойством, нахождением общего,
различного группы чисел, распределением чисел на
группы по существенному основанию;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
Итого по разделу
10
Раздел 2. Величины
2.1.
Работа с величинами: сравнение по массе (единица
массы — килограмм); измерение длины (единицы
длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени
(единицы времени — час, минута).
3
0
0
Обсуждение практических ситуаций;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
2.2.
Соотношения между единицами величины (в пределах
100), решение практических задач.
3
0
0
Различение единиц измерения одной и той же величины,
установление между ними отношения (больше, меньше,
равно), запись результата сравнения;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
2.3.
Измерение величин.
3
0
0
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской
ситуации и при решении учебных задач;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
2.4.
Сравнение и упорядочение однородных величин.
2
1
0
Пропедевтика исследовательской работы: переход от
одних единиц измерения величин к другим, обратный
переход; иллюстрация перехода с помощью модели;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
Итого по разделу
11
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд.
7
0
0
Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.2.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их
применение для вычислений.
7
1
0
Комментирование хода выполнения арифметического
действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и
др.);
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.3.
Взаимосвязь компонентов и результата действия
сложения, действия вычитания. Проверка результата
вычисления (реальность ответа, обратное действие).
2
1
0
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных
ошибок в выполнении арифметических действий;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.4.
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь
сложения и умножения. Иллюстрация умножения с
помощью предметной модели сюжетной ситуации.
4
0
0
Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.5.
Названия компонентов действий умножения, деления.
4
0
0
Комментирование хода выполнения арифметического
действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и
др.);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.6.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач.
7
1
0
Дифференцированные задания на проведение контроля
и самоконтроля. Проверка хода и результата
выполнения действия по алгоритму. Оценка
рациональности выбранного приёма вычисления.
Установление соответствия между математическим
выражением и его текстовым описанием;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.7.
Умножение на 1, на 0 (по правилу).
1
0
0
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные
приёмы вычислений;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.8.
Переместительное свойство умножения.
6
1
0
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных
ошибок в выполнении арифметических действий;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.9.
Взаимосвязь компонентов и результата действия
умножения, действия деления.
4
0
0
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных
ошибок в выполнении арифметических действий;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.10.
Неизвестный компонент действия сложения, действия
вычитания; его нахождение.
4
1
0
Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл арифметического действия,
свойства действий. Обсуждение смысла использования
скобок в записи числового выражения; запись решения с
помощью разных числовых выражений;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.11.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление
значения. Порядок выполнения действий в числовом
выражении, содержащем действия сложения и вычитания
(со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его значения.
5
1
0
Дифференцированное задание: объяснение хода
выполнения вычислений по образцу. Применение
правил порядка выполнения действий; объяснение
возможных ошибок;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.12
Вычитание суммы из числа, числа из суммы.
3
0
0
Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового
выражения со скобками. Сравнение значений числовых
выражений, записанных с помощью одних и тех же
чисел и знаков действия, со скобками и без скобок.
Выбор числового выражения, соответствующего
сюжетной ситуации;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.13.
Вычисление суммы, разности удобным способом.
4
1
0
Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового
выражения со скобками. Сравнение значений числовых
выражений, записанных с помощью одних и тех же
чисел и знаков действия, со скобками и без скобок.
Выбор числового выражения, соответствующего
сюжетной ситуации;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
Итого по разделу
58
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка,
схемы или другой модели.
2
0
0
Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания:
найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных
текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
4.2.
План решения задачи в два действия, выбор
соответствующих плану арифметических действий. Запись
решения и ответа задачи.
2
0
0
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой,
моделью. Составление задачи по рисунку (схеме,
модели, решению);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
4.3.
Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание,
умножение, деление).
3
1
0
Наблюдение за изменением хода решения задачи при
изменении условия (вопроса);
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
4.4.
Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/ в несколько раз.
3
1
0
Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач бытового
характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.).
Поиск разных решений одной задачи. Разные формы
записи решения (оформления);
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
4.5.
Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование
плану, соответствие поставленному вопросу).
2
0
0
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
Итого по разделу
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
12
5.1.
Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.
4
0
0
Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй
фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в
окружающем» и т.п.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
5.2.
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
4
1
0
Упражнение: формулирование ответов на вопросы об
общем и различном геометрических фигур;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
5.3.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны.
2
0
0
Измерение расстояний с использованием заданных или
самостоятельно выбранных единиц;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
5.4.
Длина ломаной.
2
0
0
Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на
нелинованной и клетчатой бумаге;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
5.5.
Измерение периметра данного/ изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения
в сантиметрах.
6
1
0
Построение и обозначение прямоугольника с заданными
длинами сторон на клетчатой бумаге;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
5.6.
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника.
Обозначение точки буквой латинского алфавита.
2
0
0
Конструирование геометрической фигуры из бумаги по
заданному правилу или образцу. Творческие задания:
оригами и т. п.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Нахождение, формулирование одного-двух общих
признаков набора математических объектов: чисел,
величин, геометрических фигур.
2
0
0
Учебный диалог: установление последовательности
событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы,
модели) по заданному или самостоятельно
составленному плану;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.2.
Классификация объектов по заданному или
самостоятельно установленному основанию.
1
0
0
Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.3.
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур,
объектов повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической терминологии
1
0
0
Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;
Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами/величинами.
2
0
0
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел
(величин, геометрических фигур), формулирование
правила;
Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.5.
Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
1
0
0
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел
(величин, геометрических фигур), формулирование
правила;
Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.6.
Работа с таблицами: извлечение и использование для
ответа на вопрос информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.
2
0
0
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание,
график работы, схему), нахождение информации,
удовлетворяющей заданному условию задачи.
Составление вопросов по таблице;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.7.
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми
числовыми данными.
1
0
0
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.8
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических
фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).
1
0
0
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.9.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений, измерений и построения геометрических
фигур.
3
1
0
Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.10
Правила работы с электронными средствами обучения
1
0
0
Обсуждение правил работы с электронными средствами
обучения;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
14
0
Итого по разделу:
15
Резервное время
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Числа от 1 до 20.
1
0
0
Устный опрос;
2.
Числа от 1 до 20.
1
0
0
Устный опрос;
3.
Десятки. Счёт десятками
до 100.
1
0
0
Устный опрос;
4.
Устная нумерация чисел в
пределах 100.
1
0
0
Устный опрос;
5.
Письменная нумерация
чисел от 11 до 100.
Поместное значение цифр
1
0
0
Письменный
контроль;
6.
Однозначные и
двузначные числа.
1
0
0
Устный опрос;
7.
Миллиметр.
1
0
0
Устный опрос;
8.
Миллиметр.
Конструирование
коробочки для мелких
предметов.
1
0
1
Практическая
работа;
9.
Контрольная работа №1по
теме: «Повторение
изученного в 1 классе».
1
1
0
Контрольная
работа;
10.
Анализ контрольной
работы. Наименьшее
трёхзначное число. Сотня.
1
0
0
Устный опрос;
11.
Метр. Таблица мер длины. 1
0
1
Практическая
работа;
12.
Сложение и вычитание
вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.
1
0
0
Устный опрос;
13.
Замена двузначного числа
суммой разрядных
слагаемых.
1
0
0
Устный опрос;
14.
Единицы стоимости.
Рубль. Копейка.
1
0
1
Практическая
работа;
15.
Странички для
любознательных
1
0
0
Письменный
контроль;
16.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
17.
Контрольная работа №2 по 1
теме: «Числа от 1 до 100.
Нумерация».
1
0
Контрольная
работа;
18.
Анализ контрольной
работы. Странички для
любознательных
1
0
0
Устный опрос;
19.
Задачи, обратные данной.
1
0
0
Устный опрос;
20.
Сумма и разность
отрезков.
1
0
0
Устный опрос;
21.
Задачи на нахождение
неизвестного
уменьшаемого.
1
0
0
Устный опрос;
22.
Задачи на нахождение
неизвестного
вычитаемого.
1
0
0
Устный опрос;
23.
Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
24.
Единицы времени. Час.
Минута.
1
0
0
Устный опрос;
25.
Длина ломаной.
1
0
0
Устный опрос;
26.
Закрепление изученного
1
0
1
Практическая
работа;
27.
Странички для
любознательных.
1
0
0
Устный опрос;
28.
Порядок выполнения
действий. Скобки.
1
0
0
Устный опрос;
29.
Числовые выражения.
1
0
0
Устный опрос;
30.
Сравнение числовых
выражений.
1
0
0
Устный опрос;
31.
Периметр многоугольника. 1
0
0
Устный опрос;
32.
Свойства сложения.
1
0
0
Устный опрос;
33.
Свойства сложения.
1
0
0
Устный опрос;
34.
Закрепление изученного
1
0
0
Устный опрос;
35.
Контрольная работа №3 по 1
теме: «Числовые
выражения».
1
0
Контрольная
работа;
36.
Анализ контрольной
работы. Наши проекты.
Узоры и орнаменты на
посуде.
1
0
1
Практическая
работа;
37.
Странички для
любознательных.
1
0
0
Устный опрос;
38.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
Устный опрос;
39.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
Устный опрос;
40.
Подготовка к изучению
устных приёмов
вычислений
1
0
0
Устный опрос;
41.
Приём вычислений вида
36+2, 36+20
1
0
0
Устный опрос;
42.
Приём вычислений вида
36-2, 36-20
1
0
0
Устный опрос;
43.
Приём вычислений вида
26+4
1
0
0
Устный опрос;
44.
Приём вычислений вида
30-7
1
0
0
Устный опрос;
45.
Приём вычислений вида
60-24
1
0
0
Устный опрос;
46.
Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
47.
Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
48.
Закрепление изученного.
Решение задач.
1
0
0
Устный опрос;
49.
Приём вычислений вида
26+7
1
0
0
Устный опрос;
50.
Приём вычислений вида
35-7
1
0
0
Устный опрос;
51.
Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
52.
Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
53.
Странички для
любознательных.
1
0
0
Устный опрос;
54.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
Устный опрос;
55.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
Устный опрос;
56.
Контрольная работа №4 по 1
теме: «числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание».
1
0
Контрольная
работа;
57.
Анализ контрольной
работы. Буквенные
выражения.
1
0
0
Устный опрос;
58.
Буквенные выражения.
1
0
0
Устный опрос;
59.
Уравнение.
1
0
0
Устный опрос;
60.
Уравнение. Решение
уравнений методом
подбора.
1
0
0
Устный опрос;
61.
Проверка сложения.
1
0
0
Устный опрос;
62.
Проверка вычитания.
1
0
0
Устный опрос;
63.
Проверка вычитания.
1
0
0
Устный опрос;
64.
Контрольная работа. №5.
1
1
0
Контрольная
работа;
65.
Анализ контрольной
работы. Повторение
1
0
0
Устный опрос;
66.
Сложение вида 45+23.
1
0
0
Устный опрос;
67.
Вычитание вида 57 – 26.
1
0
0
Устный опрос;
68.
Проверка сложения и
вычитания.
1
0
0
Устный опрос;
69.
Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
70.
Угол. Виды углов.
1
0
0
Устный опрос;
71.
Закрепление изученного.
1
0
1
Практическая
работа;
72.
Сложение вида 37+48.
1
0
0
Устный опрос;
73.
Сложение вида 37+53.
1
0
0
Устный опрос;
74.
Прямоугольник.
1
0
0
Устный опрос;
75.
Прямоугольник.
1
0
1
Практическая
работа;
76.
Сложение вида 87 + 13
1
0
0
Устный опрос;
77.
Закрепление изученного.
Решение задач.
1
0
0
Устный опрос;
78.
Вычисления вида. 32+8,
40-8
1
0
0
Устный опрос;
79.
Вычитание вида 50 - 24
1
0
0
Устный опрос;
80.
Странички для
любознательных.
1
0
0
Устный опрос;
81.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
Устный опрос;
82.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
83.
Контрольная работа №6 на 1
тему: «Сложение и
вычитание чисел от 1 до
100. Письменные
вычисления».
1
0
Контрольная
работа;
84.
Анализ контрольной
работы. Странички для
любознательных.
1
0
0
Устный опрос;
85.
Вычитание вида 52 - 24
1
0
0
Устный опрос;
86.
Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
87.
Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
88.
Свойство
противоположных сторон
прямоугольника.
1
0
0
Устный опрос;
89.
Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
90.
Квадрат.
1
0
0
Устный опрос;
91.
Квадрат.
1
0
1
Практическая
работа;
92.
Странички для
любознательных.
1
0
0
Устный опрос;
93.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
Устный опрос;
94.
Что узнали. Чему
научились
1
0
0
Устный опрос;
95.
Конкретный смысл
действия умножения.
1
0
0
Устный опрос;
96.
Вычисления результата
умножения с помощью
сложения.
1
0
0
Устный опрос;
97.
Задачи на умножение.
1
0
0
Устный опрос;
98.
Периметр прямоугольника. 1
0
0
Устный опрос;
99.
Умножение нуля и
единицы.
1
0
0
Устный опрос;
100. Название компонентов и
результата умножения.
1
0
0
Устный опрос;
101. Закрепление изученного.
Решение задач.
1
0
0
Устный опрос;
102. Переместительное
свойство умножения.
1
0
0
Устный опрос;
103. Переместительное
свойство умножения.
1
0
0
Устный опрос;
104. Конкретный смысл
действия деления.
1
0
0
Устный опрос;
105. Конкретный смысл
действия деления.
1
0
0
Устный опрос;
106. Конкретный смысл
действия деления.
1
0
0
Устный опрос;
107. Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
108. Названия компонентов и
результата деления.
1
0
0
Устный опрос;
109. Что узнали .Чему
научились.
1
0
0
Устный опрос;
110. Контрольная работа №7 по 1
теме: «Умножение в
пределах 100».
1
0
Контрольная
работа;
111. Умножение и деление.
Закрепление.
0
0
Устный опрос;
1
112. Связь между
компонентами и
результатом умножения.
1
0
0
Устный опрос;
113. Приём деления,
основанный на связи
между компонентами и
результатом умножения.
1
0
0
Устный опрос;
114. Приёмы умножения и
деления на 10.
1
0
0
Устный опрос;
115. Задачи с величинами
«цена», «количество»,
«стоимость».
1
0
0
Устный опрос;
116. Задачи на нахождение
неизвестного третьего
слагаемого.
1
0
0
Устный опрос;
117. Закрепление изученного.
Решение задач.
1
0
0
Устный опрос;
118. Контрольная работа №8 по 1
теме: «Деление в пределах
100.»
1
0
Контрольная
работа;
119. Умножение на 2и на 2.
1
0
0
Устный опрос;
120. Умножение на 2и на 2.
1
0
0
Устный опрос;
121. Приёмы умножения числа
2.
1
0
0
Устный опрос;
122. Деление на 2.
1
0
0
Устный опрос;
123. Деление на 2.
1
0
0
Устный опрос;
124. Закрепление изученного.
Решение задач.
1
0
0
Устный опрос;
125. Странички для
любознательных.
1
0
0
Устный опрос;
126. Странички для
любознательных.
1
0
0
Устный опрос;
127. Умножение числа 3 и на 3. 1
0
0
Устный опрос;
128. Умножение числа 3 и на 3. 1
0
0
Устный опрос;
129. Деление на 3.
1
0
0
Устный опрос;
130. Деление на 3.
1
0
0
Устный опрос;
131. Закрепление изученного.
1
0
0
Устный опрос;
132. Странички для
любознательных.
1
0
0
Устный опрос;
133. Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
Устный опрос;
134. Контрольная работа №9
(итоговая)
1
1
0
Контрольная
работа;
135. Что узнали, чему
научились во 2 классе?
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
136. Что узнали, чему
научились во 2 классе?
1
0
0
Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
9
8
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике. 2 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. –
6-е изд. – Москва : ВАКО...
Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И. ("Школа России").
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования
http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов
для общего образования
http://www.ndce.edu.ru
6. Школьный портал
http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
8. Российский портал открытого образования
http://www.opennet.edu.ru
9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики
http://www.math.ru
10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»
http://www.math.1september.ru
11. Математика в школе - консультационный центр
http://www.school.msu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Ноутбук. Проектор.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Нет.