русский язык 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Акбулакского района

МБОУ "Каракудукская СОШ"

РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Кариева А.Т.

Таусарова А.Б.
Протокол №1
от "29" 082022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Лаворенко М.В.

Протокол №1

Приказ №04/04-82

от "29" 08 2022 г.

от "29" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4595479)
учебного предмета
«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Таусарова Алия Бисембаевна
учитель начальных классов

Каракудук 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐
мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы
познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков;
шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных
звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1
классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по
звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный;
гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный
звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐
ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после
гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания
алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐
нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые
случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых
слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в
речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.),
употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок.
Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица

языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички
животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта
морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря
учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐
ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐
графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных,
географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного
решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного
мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.
Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность
частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с
соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

—
—

оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный
парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на
слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций
букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять
значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния
терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических
названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не
более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1
—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы;

—

объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и
мира (первоначальные представления).

0.5

0

0

Рассказ учителя на тему «Язык —
средство общения людей и явление
культуры»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

0.5

0

0

Учебный диалог «Как язык помогает
понять историю и культуру
народа?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Фонетика и графика
2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция
звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных
гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’],
[щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков,
функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и].

1

1

0

Работа со схемой «Звуки русского
языка», характеристика звуков речи с
опорой на схему;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный —
безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный;
согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

1

1

0

Работа со схемой «Звуки русского
языка», характеристика звуков речи с
опорой на схему;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202

2.3.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.

1

1

0

Практическая работа, в ходе которой
необходимо дать характеристику
нескольким звукам (гласные
ударные/ безударные; согласные
твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202

2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах
с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

1

1

0

Работа со схемой «Звуки русского
языка», характеристика звуков речи с
опорой на схему;

Тестирование;
Устный;
опрос;;
;
;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202

2.5.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

1

1

0

Практическая работа, в ходе которой
необходимо дать характеристику
нескольким звукам (гласные
ударные/ безударные; согласные
твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
;
;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202

2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

0.5

0

0

Комментированное выполнение
задания: группировка звуков по
заданному основанию;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202

2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных
знаков (в пределах изученного)

0.5

0

0

Работа в парах: соотнесение звука
(выбирая из ряда предложенных) и
его качественной характеристики;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202

Итого по разделу:

6

Раздел 3. Лексика
3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое
значение слова (общее представление).

2

0

0

Работа с рисунками: объяснять
значение слова с опорой на рисунок
и систему вопросов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового
словаря.

2

1

0

Творческое задание: составить
кроссворд, часть слов объяснить с
помощью рисунков, часть слов — с
помощью лексического значения
слова;

Устный
опрос;;
диктант;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

3

0

0

Самостоятельная работа: поиск в
толковом словаре учебника
многозначных слов, выписывание
словарной статьи в тетрадь;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

Итого по разделу:
Раздел 4. Состав слова (морфемика)

3

10

1

0

Учебный диалог, в ходе которого
высказываются предположения о
причинах появления нескольких
значений одного слова;
Учебный диалог;
в ходе которого сравниваются слова
в;
синонимическом ряду и;
выявляются различия между;
словами;;
Упражнение;
направленное на;
отработку умения выбирать из;
пары синонимов тот;
который;
более уместен в заданном;
предложении;
с;
комментированием выбора;;
Работа в парах: поиск в тексте;
синонимов;;
Дифференцированная работа:;
реконструкция текста;
связанная с выбором из ряда
синонимов;
наиболее подходящего для;
заполнения пропуска в;
предложениях текста;;
Работа с рисунками: развитие;
умения понимать информацию;
представленную в виде рисунка;
и соотносить её с приведёнными;
словами — антонимами;;
Наблюдение за словами;
;
имеющими противоположное;
значение (антонимами). Анализ
лексического значения слов —;
;
;
;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

4.1.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.
Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных
слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Выделение в словах корня (простые случаи)

8

1

0

Наблюдение за языковым
материалом и рисунками: сопо‐
ставление значений нескольких
родственных слов с опорой на
собственный речевой опыт и
рисунки, высказывание
предположений о сходстве и
различии в значениях слов,
выявление слова, с помощью
которого можно объяснить значение
всех родственных слов;

Диктант;
Устный
опрос;;
;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов

2

0

0

Работа с понятием «окончание»:
анализ предложенного в учебнике
определения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение)

4

0

0

Наблюдение за языковым
материалом и рисунками: сопо‐
ставление значений нескольких
родственных слов с опорой на
собственный речевой опыт и
рисунки, высказывание
предположений о сходстве и
различии в значениях слов,
выявление слова, с помощью
которого можно объяснить значение
всех родственных слов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

1

0

Работа в парах: распределение имён
существительных на две группы в
зависимости от того, на какой вопрос
отвечают:«что?» или «кто?»;

Устный
опрос;
Устный;
опрос;;
диктант;;
контрольная
работа;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

Итого по разделу:

14

Раздел 5. Морфология
5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употребление в речи

8

5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и др.), употребление в речи

6

1

0

Наблюдение за предложенным
набором слов: что обозначают, на
какой вопрос отвечают,
формулирование вывода, введение
понятия «имя существительное»;
Наблюдение за предложенным;
набором слов: что обозначают;
на какой вопрос отвечают;
;
формулирование вывода;
введение понятия «глагол»;;
Упражнение: распределение;
глаголов на две группы в зави‐;
симости от того;
на какой вопрос отвечают: «что
делать?» или «что сделать?»;;
Наблюдение за лексическим;
значением глаголов.;
Дифференцированное задание:
группировка глаголов в;
зависимости от того;
называют они движение или
чувства;;
Практическая работа: выписать из
набора слов только глаголы;;
Работа в парах: нахождение в;
тексте глаголов;
;

Устный;
опрос;;
диктант;;
контрольная
работа;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи

4

1

0

Наблюдение за предложенным;
набором слов: что обозначают;
на какой вопрос отвечают;
;
формулирование вывода;
введение понятия «имя
прилагательное»; Работа в парах:
распределение;
имён прилагательных на три;
группы в зависимости от того;
на какой вопрос отвечают:«какой?»;
«какое?»;
«какая?»;;
Наблюдение за лексическим;
значением имён прилагательных;
Дифференцированное задание:;
выявление общего признака;
группы имён прилагательных;;
Практическая работа:;
выписывание из текста имён;
прилагательных;
;

Устный;
опрос;;
диктант;;
контрольная
работа;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Итого по разделу:

1

1

0

Учебный диалог «Чем похожи и чем
различаются предлоги и
приставки?»;

Устный;
опрос;;
диктант;;
контрольная
работа;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

19

Раздел 6. Синтаксис
6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка.

2

0

0

Обсуждение проблемного вопроса
«Чем различаются предложение и
„не предложение“?»;
Наблюдение за связью слов в
предложении;
Упражнение: запись предложений с
употреблением слов в предложениях
в нужной форме (с опорой на
собственный речевой опыт);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за
выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое
ударение)

2

0

0

Упражнение: запись предложений с
употреблением слов в предложениях
в нужной форме (с опорой на
собственный речевой опыт);
Работа в парах: составление
предложений из набора слов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.

2

0

0

Упражнение: запись предложений с
употреблением слов в предложениях
в нужной форме (с опорой на
собственный речевой опыт);
Работа в парах: составление
предложений из набора слов;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения

2

1

0

Работа в парах: сопоставление
предложений, различающихся по
эмоциональной окраске,
произношение предложений с
соответствующей интонацией;
Практическая работа: выбирать из
текста предложения по заданным
признакам;

Устный
опрос;
диктант;;
контрольная
работа;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

Итого по разделу:
Раздел 7. Орфография и пунктуация

8

7.1.

Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная
буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии,
клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов
со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные
после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

8

1

0

Учебный диалог «Как;
использовать алгоритм порядка
действий при списывании?»;;
Комментированное письмо:;
объяснение различия в звуко‐;
буквенном составе записываемых
слов;;
Упражнения на закрепление;
правила написания сочетаний жи;
ши;
ча;
ща;
чу;
щу; чк;
чн.;
Взаимопроверка. Осуществление
самоконтроля использования;
правила;;
Наблюдение за языковым;
материалом: формулирование на
основе анализа предложенного
материала ответа на вопрос;
;
связанный с правилом переноса слов;
уточнение правила переноса слов
(буквы й;
ь;
ъ);;
Работа с таблицей (в одном;
столбце слова разделены по;
слогам;
в другом столбце эти же слова
разделены для переноса):
сопоставление различия деления
слов на слоги и для переноса;
;
объяснение разницы;
;

Устный;
опрос;;
Письменный
контроль;;
диктант;;
контрольная
работа;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки.

10

1

1

Практическая работа: запись слов с
делением для переноса,
осуществление самоконтроля при
делении слов для переноса;
Дифференцированное задание:
нахождение слов по заданному
основанию (слова, которые нельзя
перенести);
Работа в парах: объяснять
допущенные ошибки в делении слов
для переноса;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
диктант; ;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

7.3.

Понятие орфограммы.

2

0

0

Совместная разработка алгоритма
применения орфограммы
«Проверяемые безударные гласные в
корне слова»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове.

9

0

0

Обсуждение особенностей;
обозначения буквами проверяе‐мых
безударных гласных в корне слова в
процессе сравнения;
написания ударных и безударных
гласных в однокоренных словах;
Учебный диалог «Как;
планировать порядок действий;
при выявлении места возможной
орфографической ошибки»;;
Совместная разработка алгоритма
применения орфограммы;
«Проверяемые безударные;
гласные в корне слова»;;
Упражнение: нахождение и;
фиксация орфограммы «Прове‐
ряемые безударные гласные в;
корне слова»;;
Работа в парах: выявление в ряду
родственных слов нескольких;
проверочных слов;;
Дифференцированное задание:;
нахождение ошибок в подборе;
проверочных слов к словам с;
орфограммой «Прове ряемые;
безударные гласные в корне;
слова»;;
Комментированное письмо:;
отработка применения изученного
правила обозначения безударных
гласных в корне слова;;
Орфографический тренинг:;
подбор проверочных слов к;
словам с орфограммой;
«Проверяемые безударные;
гласные в корне слова»;
запись парами проверочного и;
проверяемого слов;
;

Устный;
опрос;;
Письменный
контроль;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова.

7

0

0

Комментированное письмо при
записи слов под диктовку:;
выявлять наличие в корне слова
изучаемых орфограмм;
;
обосновывать способ проверки;
орфограмм;;
Самостоятельная работа: находить и
фиксировать (графически;
обозначать) орфограммы;
;

;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов.

8

0

0

Комментированное письмо при
записи слов под диктовку:;
выявлять наличие в корне слова
изучаемых орфограмм;
;
обосновывать способ проверки;
орфограмм;;
Самостоятельная работа: находить и
фиксировать (графически;
обозначать) орфограммы;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

7.7.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными

6

2

0

Объяснение учащимися;
собственных действий при;
подборе проверочных слов и;
указание на тип орфограммы;;
Работа в парах: аргументировать
написание в тексте слов с;
изученными орфограммами;;
Комментированное письмо при
записи слов под диктовку:;
выявлять наличие в корне слова
изучаемых орфограмм;
;
обосновывать способ проверки;
орфограмм;;
Самостоятельная работа: находить и
фиксировать (графически;
обозначать) орфограммы;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

Итого по разделу:
Раздел 8. Развитие речи

50

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа
на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение
основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение
диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

2

8.2.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и групповой работы

2

0

8.3.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам

9

8.4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте
законченной мысли.

3

8.1.

Учебный диалог, в ходе которого
учащиеся учатся определять
особенности ситуации общения:
цели, задачи, состав участников,
место, время, средства
коммуникации;
Обобще ние результатов диалога:
сообщение учителя о том, что в
ситуации общения важно
удерживать цель общения,
учитывать, с кем и где происходит
общение, поскольку от этих
особенностей ситуации зависит
выбор языковых средств;

Устный
опрос;

0

Ролевые игры, разыгрывание сценок
для отработки умений ведения
разговора: начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.;
Творческое задание: создание
собственных диалогов в ситуациях
необходимости начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

0

0

Составление устного рассказа по
картине с опорой на вопросы / с
опорой на ключевые слова /
самостоятельно;
Экскурсия в художественный музей
(при наличии в месте проживания)
или виртуальная экскурсия по
художественному музею;
Выбор картины, которая произвела
наибольшее впечатление во время
экскурсии. Устный рассказ об этой
картине;
Устный рассказ об этой картине;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

0

0

Наблюдение за нормами речевого
этикета;
Наблюдение за способами связи
предложений в тексте;
;
высказывание предположений о
способах связи предложений в
тексте;;
Наблюдение за;
последовательностью;
предложений в тексте;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

0

0

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

8.5.

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков
к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и
абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).

3

0

1

Практическая работа:;
установление;
соответствия/несоответствия;
заголовка и текста;
аргументация своей точки зрения;;
Творческая работа: составление
текста по заданным характе‐;
ристикам — названию;
количеству абзацев и микротемам
каждого;
абзаца;
;

Устный;
опрос;;
Письменный
контроль;
;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

8.6.

Знакомство с жанром поздравления.

2

0

0

Творческая работа: составление
текста по заданным характеристикам
— названию, количеству абзацев и
микротемам каждого абзаца;
Творческое задание: создание;
текста поздравительной открытки
(выбор повода для поздравления
определяется самими учащимися);
;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

8.7.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте.

4

0

0

Наблюдение за текстом‐;
повествованием и установление его
особенностей;;
Работа в группах: сравнение;
текстов-повествований с текста‐миописаниями;;
Наблюдение за текстом-;
рассуждением;
установление его особенностей;;
Учебный диалог «Что важно для
составления текста-рассуж‐;
дения?»;
;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

8.8.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной
интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

5

0

0

Устные ответы на поставленные к
тексту вопросы;;
Устный пересказ текста с опорой на
вопросы;;
Письменное подробное изложение
содержания текста с опорой на;
вопросы;;
Самопроверка с возможностью;
корректировки пересказа;
;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.

Итого по разделу:

30

Резервное время

32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Знакомство с учебником.
Какая бывает речь?

1

0

0

Устный опрос;

2.

Что можно узнать о
человеке по его речи?

1

0

0

Устный опрос;

3.

Как отличить диалог от
монолога.

1

0

0

Устный опрос;

4.

Проверка знаний

1

0

0

Тестирование;

5.

Что такое текст?

1

0

0

Устный опрос;

6.

Что такое тема и главная
мысль текста?

1

0

0

Устный опрос;

7.

Части текста

1

0

0

Устный опрос;

8.

Входная контрольная
работа (диктант

1

1

0

Устный опрос;
Диктант;;
контрольная
работа;
;

9.

Работа над ошибками

1

0

0

Устный опрос;

10.

Что такое предложение?

1

0

0

Устный опрос;

11.

Как из слов составить
предложение?

1

0

0

Устный опрос;

12.

Контрольное списывание

1

1

0

Письменный
контроль;;
контрольное
списывание;
;

13.

Что такое главные члены
предложения?

1

0

0

Устный опрос;

14.

Что такое второстепенные 1
члены предложения?

0

0

Устный опрос;

15.

Подлежащее и сказуемое - 1
главные члены
предложения

0

0

Устный опрос;

16.

Что такое
распространённые и
нераспространённые
предложения?

1

0

0

Устный опрос;

17.

Как установить связь слов 1
в предложении?

0

0

Устный опрос;

18.

1
Развитие речи.
Обучающее сочинение по
картине

0

0

Письменный
контроль;;
сочинение;
;

19.

Словарный диктант.
Анализ сочинений

1

1

0

Диктант;

20.

Контрольный диктант

1

1

0

Диктант;

21.

Обобщение. Работа над
ошибками

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

22.

Что такое лексическое
значение слова?

1

0

0

Устный опрос;

23.

Что такое лексическое
значение слова?

1

0

0

Устный опрос;

24.

Что такое однозначные и
многозначные слова?

1

0

0

Устный опрос;

25.

Что такое прямое и
переносное значение
многозначных слов?

1

0

0

Устный опрос;

26.

Что такое синонимы?

1

0

0

Устный опрос;

27.

Что такое антонимы?

1

0

0

Устный опрос;

28.

Что такое антонимы?

1

0

0

Устный опрос;

29.

Контрольный диктант

1

1

0

Диктант;

30.

Работа над ошибками

1

0

0

Устный опрос;

31.

Что такое родственные
слова?

1

0

0

Устный опрос;

32.

Что такое родственные
слова?

1

0

0

Устный опрос;

33.

Что такое корень? Что
такое однокоренные
слова?

1

0

0

Устный опрос;

34.

Что такое корень? Что
такое однокоренные
слова?

1

0

0

Устный опрос;

35.

Какие бывают слоги?

1

0

0

Устный опрос;

36.

Как определить ударный
слог?

1

0

0

Устный опрос;

37.

Как определить ударный
слог?

1

0

0

Устный опрос;

38.

1
Как переносить слова с
одной строчки на другую?

0

0

Устный опрос;

39.

1
Как переносить слова с
одной строчки на другую?

0

0

Устный опрос;

40.

Обучающее сочинение по 1
серии картинок

0

0

Устный опрос;
сочинение;

41.

Проверочная работа по
теме "Слова, слова,
слова..."

1

0

0

Письменный
контроль;

42.

Контрольный диктант

1

1

0

Диктант;

43.

Обобщение. Работа над
ошибками

1

0

0

Устный опрос;

44.

Как различить звуки и
буквы?

1

0

0

Устный опрос;

45.

Как мы используем
алфавит?

1

0

0

Устный опрос;

46.

Как мы используем
алфавит?

1

0

0

Устный опрос;

47.

Какие слова пишутся с
заглавной буквы?

1

0

0

Устный опрос;

48.

Как определить гласные
звуки?

1

0

0

Устный опрос;

49.

Контрольный диктант

1

1

0

Диктант;

50.

Работа над ошибками

1

0

0

Письменный
контроль;

51.

Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне

1

0

0

Устный опрос;

52.

Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне

1

0

0

Устный опрос;

53.

Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне

1

0

0

Устный опрос;

54.

Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне

1

0

0

Устный опрос;

55.

Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне

1

0

0

Устный опрос;

56.

Правописание слов с
непроизносимыми
безударными гласными
звуками в корне

1

0

0

Устный опрос;

57.

Правописание слов с
непроизносимыми
безударными гласными
звуками в корне

1

0

0

Устный опрос;

58.

Правописание слов с
непроизносимыми
безударными гласными
звуками в корне

1

0

0

Устный опрос;

59.

Развитие речи.
Обучающее сочинение

1

0

0

Практическая
работа;

60.

Диктант. Контрольная
работа

1

1

0

Диктант;;
проверочная
работа;
;

61.

Словарный диктант.
Работа над ошибками

1

1

0

Устный опрос;
диктант;;

62.

Как определить согласные 1
звуки?

0

0

Устный опрос;

63.

Согласный звук [Й] и
буква И краткое

1

0

0

Устный опрос;

64.

Согласный звук [Й] и
буква И краткое

1

0

0

Устный опрос;

65.

Слова с удвоенными
согласными

1

0

0

Устный опрос;

66.

Развитие речи. Сочинение 1
по репродукции картины
А.С. Степанова «Лоси»

0

0

Устный опрос;
сочинение;;

67.

Наши проекты. И в шутку 1
и всерьёз

0

0

Письменный
контроль;;
проект;
;

68.

Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы
для их обозначения

1

0

0

Устный опрос;

69.

Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы
для их обозначения

1

0

0

Устный опрос;

70.

Как обозначить мягкость
согласного звука на
письме?

1

0

0

Устный опрос;

71.

Правописание мягкого
знака в конце и середине
слова перед другими
согласными

1

0

0

Устный опрос;

72.

Правописание мягкого
знака в конце и середине
слова перед другими
согласными

1

0

0

Устный опрос;

73.

Контрольный диктант

1

1

0

Диктант;

74.

Проверочная работа

1

0

0

Тестирование;

75.

Работа над ошибками

1

0

0

Устный опрос;

76.

Наши проекты. Пишем
письмо.

1

0

0

Проект;;

77.

Обобщающий урок

1

0

0

Устный опрос;

78.

Буквосочетания ЧК, ЧН,
ЧТ, ЩН, НЧ

1

0

0

Устный опрос;

79.

Развитие речи.
Обучающее изложение

1

0

0

Обучающее
изложение;;

80.

Повторение темы
"Твёрдые и мягкие
согласные"

1

0

0

Устный опрос;

81.

Контрольный диктант

1

1

0

Диктант;

82.

Закрепление знаний.
Работа над ошибками

1

0

0

Устный опрос;
Проект;;

83.

Наши проекты. Рифма

1

0

0

Проект;;

84.

Буквосочетания ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

0

0

Устный опрос;

85.

Буквосочетания ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

0

0

Устный опрос;

86.

Буквосочетания ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ.
Проверь себя.

1

0

0

Устный опрос;
самооценка с;
использованием
"Оценочного;
листа";
;

87.

Как отличить звонкие
согласные звуки от
глухих?

1

0

0

Устный опрос;

88.

Произношение и
написание парных
звонких и глухих
согласных звуков.Как
отличить звонкие
согласные звуки от
глухих?

1

0

0

Устный опрос;

89.

Проверка парных
согласных в корне слова

1

0

0

Устный опрос;

90.

Распознавание
проверяемых и
проверочных слов.
Проверка парных
согласных

1

0

0

Устный опрос;

91.

Проверка парных
согласных. Изложение
повествовательного
текста

1

0

0

Устный опрос;

92.

Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце слова

1

0

0

Устный опрос;

93.

Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце слова

1

0

0

Устный опрос;

94.

Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце слова

1

0

0

Устный опрос;

95.

1
Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце слова.
Изложение
повествовательного
текста по вопросам плана

0

0

Устный опрос;
изложение.;;

96.

Проверка знаний

1

0

0

Тестирование;;

97.

Контрольный диктант

1

1

0

Диктант;

98.

Словарный диктант.
Работа над ошибками.
Обобщение изученного
материала

1

0

0

Устный опрос;

99.

Правописание слов с
разделительным мягким
знаком

1

0

0

Устный опрос;

100. Правописание слов с
разделительным мягким
знаком

1

0

0

Устный опрос;

101. Правописание слов с
разделительным мягким
знаком

1

0

0

Устный опрос;

102. Разделительный мягкий
знак. Обобщение
изученного материала

1

0

0

Устный опрос;

103. Контрольное списывание

1

1

0

Контрольная
работа;

104. Обучающее сочинение
"Зимние забавы"

1

0

0

Обучающее
сочинение;;

105. Проверка знаний

1

0

0

Тестирование;

106. Обобщение изученного
материала

1

0

0

Устный опрос;

107. Что такое части речи?

1

0

0

Устный опрос;

108. Что такое части речи?

1

0

0

Устный опрос;

109. Что такое имя
существительное?

1

0

0

Устный опрос;

110. Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные

1

0

0

Устный опрос;

111. Собственные и
нарицательные имена
существительные.
Правописание
собственных имён
существительных

1

0

0

Устный опрос;

112. Собственные и
1
нарицательные имена
существительные.
Заглавная буква в именах,
отчествах и фамилиях
людей

0

0

Устный опрос;

113. Собственные и
1
нарицательные имена
существительные.
Заглавная буква в именах
сказочных героев в
названиях книг, журналов
и газет

0

0

Устный опрос;

114. Заглавная буква в
написании кличек
животных. Развитие речи

1

0

0

Устный опрос;

115. Заглавная буква в
1
географических названиях

0

0

Устный опрос;

116. Обучающее изложение

1

0

0

Обучающее
изложение;;

117. Обобщение знаний о
написании слов с
заглавной буквы

1

0

0

Устный опрос;

118. Диктант по теме
1
«Заглавная буква в именах
собственных»

1

0

Диктант;

119. Работа над ошибками.

1

0

0

Устный опрос;

120. Единственное и
множественное число
имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

121. Единственное и
множественное число
имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

122. Единственное и
множественное число
имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

123. Подробное изложение
повествовательного
текста

1

0

0

Изложение;;
устный опрос;
;

124. Проверка знаний

1

0

0

Тестирование;

125. Контрольный диктант (с
грамматическим
заданием)

1

1

0

Диктант;

126. Работа над ошибками,
допущенными в
изложении и диктанте

1

0

0

Устный опрос;

127. Что такое глагол?

1

0

0

Устный опрос;

128. Что такое глагол?

1

0

0

Устный опрос;

129. Что такое глагол?

1

0

0

Устный опрос;

130. Единственное и
множественное число
глаголов

1

0

0

Устный опрос;

131. Единственное и
множественное число
глаголов

1

0

0

Устный опрос;

132. Правописание частицы
НЕ с глаголами

1

0

0

Устный опрос;

133. Обобщение и закрепление 1
знаний по теме «Глагол»

0

0

Устный опрос;

134. Что такое текстповествование?

1

0

0

Устный опрос;

135. Проверка знаний

1

0

0

Тестирование;

136. Имя прилагательное как
часть речи: значение и
употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

137. Связь имени
1
прилагательного с именем
существительным

0

0

Устный опрос;

138. Прилагательные близкие
и противоположные по
значению

1

0

0

Устный опрос;

139. Единственное и
множественное число
имён прилагательных

1

0

0

Устный опрос;

140. Что такое текстописание?

1

0

0

Устный опрос;

141. Проверка знаний

1

0

0

Тестирование;

142. Общее понятие о
предлоге

1

0

0

Устный опрос;

143. Раздельное написание
предлогов со словами

1

0

0

Устный опрос;

144. Восстановление
предложений

1

0

0

Устный опрос;

145. Проверка знаний

1

0

0

Практическая
работа;

146. Контрольный диктант

1

1

0

Диктант;

147. Работа над ошибками

1

0

0

Устный опрос;

148. Местоимение как часть
речи: значение и
употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

149. Местоимение как часть
речи: значение и
употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

150. Что такое текстрассуждение?

1

0

0

Устный опрос;

151. Проверка знаний

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

152. Итоговый контрольный
диктант

1

1

0

Контрольная
работа;
диктант;;

153. Работа над ошибками

1

0

0

Устный опрос;

154. Повторение по теме:
«Текст. Типы текстов»

1

0

0

Устный опрос;

155. Повторение. «Текст. Типы 1
текстов. Текст-описание
по картине.»

0

0

Устный опрос;

156. Повторение по теме
«Предложение. Члены
предложения»

1

0

0

Устный опрос;

157. Повторение по теме
1
«Предложение. Связь слов
в предложении»

0

0

Устный опрос;

158. Повторение по теме
«Слово и его лексическое
значение»

1

0

0

Устный опрос;

159. Повторение по теме
«Слово и его лексическое
значение. Однокоренные
слова»

1

0

0

Устный опрос;

160. Повторение по
теме«Части речи»

1

0

0

Устный опрос;

161. Повторение по
теме«Части речи»

1

0

0

Устный опрос;

162. Повторение по теме
«Звуки и буквы»

1

0

0

Устный опрос;

163. Повторение по теме:
«Правила
правописания

1

0

0

Устный опрос;

164. Контрольное списывание. 1

0

0

Письменный
контроль;
Контрольное
списывание;;

165. Повторение и закрепление 1
изученного материала

0

0

Устный опрос;

166. Повторение и закрепление 1
изученного материала

0

0

Устный опрос;

167. Повторение и закрепление 1
изученного материала

0

0

Устный опрос;

168. Повторение и закрепление 1
изученного материала

0

0

Устный опрос;

169. Повторение и закрепление 1
изученного материала

0

0

Устный опрос;

170. Обобщение знаний по
курсу русского языка за 2
класс

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

170

0

Устный опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»;Введите свой
вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В.П., Горецкий В.Г. учебник "Русский язык" 2 класс в 2 частях,Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко,
Н.Ю.Васильева - Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
("Школа России").
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (https://resh.edu.ru/); Учи.ру
(https://uchi.ru/lp/homeworks);Яндекс учебник (https://yandex.ru)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».