МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Акбулакского района
МБОУ "Каракудукская СОШ"
РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Кариева А.Т.
Таусарова А.Б.
Протокол №1
от "29" 082022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Лаворенко М.В.
Протокол №1
Приказ №04/04-82
от "29" 08 2022 г.
от "29" 082022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4595479)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Таусарова Алия Бисембаевна
учитель начальных классов
Каракудук 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐
мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы
познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков;
шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных
звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1
классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по
звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный;
гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный
звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐
ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после
гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания
алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐
нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые
случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых
слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в
речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.),
употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок.
Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички
животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта
морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря
учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐
ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐
графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных,
географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного
решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного
мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.
Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность
частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с
соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
—
—
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный
парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на
слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций
букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять
значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния
терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических
названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не
более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1
—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы;
—
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и
мира (первоначальные представления).
0.5
0
0
Рассказ учителя на тему «Язык —
средство общения людей и явление
культуры»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202
1.2.
Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ
0.5
0
0
Учебный диалог «Как язык помогает
понять историю и культуру
народа?»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202
Итого по разделу:
1
Раздел 2. Фонетика и графика
2.1.
Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция
звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных
гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’],
[щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков,
функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и].
1
1
0
Работа со схемой «Звуки русского
языка», характеристика звуков речи с
опорой на схему;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202
2.2.
Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный —
безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный;
согласный звонкий — глухой, парный — непарный.
1
1
0
Работа со схемой «Звуки русского
языка», характеристика звуков речи с
опорой на схему;
Диктант;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202
2.3.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
1
1
0
Практическая работа, в ходе которой
необходимо дать характеристику
нескольким звукам (гласные
ударные/ безударные; согласные
твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
Тестирование;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202
2.4.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах
с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
1
1
0
Работа со схемой «Звуки русского
языка», характеристика звуков речи с
опорой на схему;
Тестирование;
Устный;
опрос;;
;
;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202
2.5.
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
1
1
0
Практическая работа, в ходе которой
необходимо дать характеристику
нескольким звукам (гласные
ударные/ безударные; согласные
твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
;
;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202
2.6.
Использование знания алфавита при работе со словарями.
0.5
0
0
Комментированное выполнение
задания: группировка звуков по
заданному основанию;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202
2.7.
Использование небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных
знаков (в пределах изученного)
0.5
0
0
Работа в парах: соотнесение звука
(выбирая из ряда предложенных) и
его качественной характеристики;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202
Итого по разделу:
6
Раздел 3. Лексика
3.1.
Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое
значение слова (общее представление).
2
0
0
Работа с рисунками: объяснять
значение слова с опорой на рисунок
и систему вопросов;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.2.
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового
словаря.
2
1
0
Творческое задание: составить
кроссворд, часть слов объяснить с
помощью рисунков, часть слов — с
помощью лексического значения
слова;
Устный
опрос;;
диктант;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.3.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)
3
0
0
Самостоятельная работа: поиск в
толковом словаре учебника
многозначных слов, выписывание
словарной статьи в тетрадь;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
3.4.
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов
Итого по разделу:
Раздел 4. Состав слова (морфемика)
3
10
1
0
Учебный диалог, в ходе которого
высказываются предположения о
причинах появления нескольких
значений одного слова;
Учебный диалог;
в ходе которого сравниваются слова
в;
синонимическом ряду и;
выявляются различия между;
словами;;
Упражнение;
направленное на;
отработку умения выбирать из;
пары синонимов тот;
который;
более уместен в заданном;
предложении;
с;
комментированием выбора;;
Работа в парах: поиск в тексте;
синонимов;;
Дифференцированная работа:;
реконструкция текста;
связанная с выбором из ряда
синонимов;
наиболее подходящего для;
заполнения пропуска в;
предложениях текста;;
Работа с рисунками: развитие;
умения понимать информацию;
представленную в виде рисунка;
и соотносить её с приведёнными;
словами — антонимами;;
Наблюдение за словами;
;
имеющими противоположное;
значение (антонимами). Анализ
лексического значения слов —;
;
;
;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
4.1.
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.
Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных
слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Выделение в словах корня (простые случаи)
8
1
0
Наблюдение за языковым
материалом и рисунками: сопо‐
ставление значений нескольких
родственных слов с опорой на
собственный речевой опыт и
рисунки, высказывание
предположений о сходстве и
различии в значениях слов,
выявление слова, с помощью
которого можно объяснить значение
всех родственных слов;
Диктант;
Устный
опрос;;
;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
4.2.
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов
2
0
0
Работа с понятием «окончание»:
анализ предложенного в учебнике
определения;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
4.3.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение)
4
0
0
Наблюдение за языковым
материалом и рисунками: сопо‐
ставление значений нескольких
родственных слов с опорой на
собственный речевой опыт и
рисунки, высказывание
предположений о сходстве и
различии в значениях слов,
выявление слова, с помощью
которого можно объяснить значение
всех родственных слов;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
1
0
Работа в парах: распределение имён
существительных на две группы в
зависимости от того, на какой вопрос
отвечают:«что?» или «кто?»;
Устный
опрос;
Устный;
опрос;;
диктант;;
контрольная
работа;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
Итого по разделу:
14
Раздел 5. Морфология
5.1.
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употребление в речи
8
5.2.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и др.), употребление в речи
6
1
0
Наблюдение за предложенным
набором слов: что обозначают, на
какой вопрос отвечают,
формулирование вывода, введение
понятия «имя существительное»;
Наблюдение за предложенным;
набором слов: что обозначают;
на какой вопрос отвечают;
;
формулирование вывода;
введение понятия «глагол»;;
Упражнение: распределение;
глаголов на две группы в зави‐;
симости от того;
на какой вопрос отвечают: «что
делать?» или «что сделать?»;;
Наблюдение за лексическим;
значением глаголов.;
Дифференцированное задание:
группировка глаголов в;
зависимости от того;
называют они движение или
чувства;;
Практическая работа: выписать из
набора слов только глаголы;;
Работа в парах: нахождение в;
тексте глаголов;
;
Устный;
опрос;;
диктант;;
контрольная
работа;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
5.3.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи
4
1
0
Наблюдение за предложенным;
набором слов: что обозначают;
на какой вопрос отвечают;
;
формулирование вывода;
введение понятия «имя
прилагательное»; Работа в парах:
распределение;
имён прилагательных на три;
группы в зависимости от того;
на какой вопрос отвечают:«какой?»;
«какое?»;
«какая?»;;
Наблюдение за лексическим;
значением имён прилагательных;
Дифференцированное задание:;
выявление общего признака;
группы имён прилагательных;;
Практическая работа:;
выписывание из текста имён;
прилагательных;
;
Устный;
опрос;;
диктант;;
контрольная
работа;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
5.4.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Итого по разделу:
1
1
0
Учебный диалог «Чем похожи и чем
различаются предлоги и
приставки?»;
Устный;
опрос;;
диктант;;
контрольная
работа;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
19
Раздел 6. Синтаксис
6.1.
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка.
2
0
0
Обсуждение проблемного вопроса
«Чем различаются предложение и
„не предложение“?»;
Наблюдение за связью слов в
предложении;
Упражнение: запись предложений с
употреблением слов в предложениях
в нужной форме (с опорой на
собственный речевой опыт);
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.2.
Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за
выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое
ударение)
2
0
0
Упражнение: запись предложений с
употреблением слов в предложениях
в нужной форме (с опорой на
собственный речевой опыт);
Работа в парах: составление
предложений из набора слов;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.3.
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
2
0
0
Упражнение: запись предложений с
употреблением слов в предложениях
в нужной форме (с опорой на
собственный речевой опыт);
Работа в парах: составление
предложений из набора слов;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
6.4.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения
2
1
0
Работа в парах: сопоставление
предложений, различающихся по
эмоциональной окраске,
произношение предложений с
соответствующей интонацией;
Практическая работа: выбирать из
текста предложения по заданным
признакам;
Устный
опрос;
диктант;;
контрольная
работа;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
Итого по разделу:
Раздел 7. Орфография и пунктуация
8
7.1.
Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная
буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии,
клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов
со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные
после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; сочетания чк, чн.
8
1
0
Учебный диалог «Как;
использовать алгоритм порядка
действий при списывании?»;;
Комментированное письмо:;
объяснение различия в звуко‐;
буквенном составе записываемых
слов;;
Упражнения на закрепление;
правила написания сочетаний жи;
ши;
ча;
ща;
чу;
щу; чк;
чн.;
Взаимопроверка. Осуществление
самоконтроля использования;
правила;;
Наблюдение за языковым;
материалом: формулирование на
основе анализа предложенного
материала ответа на вопрос;
;
связанный с правилом переноса слов;
уточнение правила переноса слов
(буквы й;
ь;
ъ);;
Работа с таблицей (в одном;
столбце слова разделены по;
слогам;
в другом столбце эти же слова
разделены для переноса):
сопоставление различия деления
слов на слоги и для переноса;
;
объяснение разницы;
;
Устный;
опрос;;
Письменный
контроль;;
диктант;;
контрольная
работа;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
7.2.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки.
10
1
1
Практическая работа: запись слов с
делением для переноса,
осуществление самоконтроля при
делении слов для переноса;
Дифференцированное задание:
нахождение слов по заданному
основанию (слова, которые нельзя
перенести);
Работа в парах: объяснять
допущенные ошибки в делении слов
для переноса;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
диктант; ;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
7.3.
Понятие орфограммы.
2
0
0
Совместная разработка алгоритма
применения орфограммы
«Проверяемые безударные гласные в
корне слова»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
7.4.
Использование различных способов решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове.
9
0
0
Обсуждение особенностей;
обозначения буквами проверяе‐мых
безударных гласных в корне слова в
процессе сравнения;
написания ударных и безударных
гласных в однокоренных словах;
Учебный диалог «Как;
планировать порядок действий;
при выявлении места возможной
орфографической ошибки»;;
Совместная разработка алгоритма
применения орфограммы;
«Проверяемые безударные;
гласные в корне слова»;;
Упражнение: нахождение и;
фиксация орфограммы «Прове‐
ряемые безударные гласные в;
корне слова»;;
Работа в парах: выявление в ряду
родственных слов нескольких;
проверочных слов;;
Дифференцированное задание:;
нахождение ошибок в подборе;
проверочных слов к словам с;
орфограммой «Прове ряемые;
безударные гласные в корне;
слова»;;
Комментированное письмо:;
отработка применения изученного
правила обозначения безударных
гласных в корне слова;;
Орфографический тренинг:;
подбор проверочных слов к;
словам с орфограммой;
«Проверяемые безударные;
гласные в корне слова»;
запись парами проверочного и;
проверяемого слов;
;
Устный;
опрос;;
Письменный
контроль;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
7.5.
Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова.
7
0
0
Комментированное письмо при
записи слов под диктовку:;
выявлять наличие в корне слова
изучаемых орфограмм;
;
обосновывать способ проверки;
орфограмм;;
Самостоятельная работа: находить и
фиксировать (графически;
обозначать) орфограммы;
;
;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
7.6.
Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов.
8
0
0
Комментированное письмо при
записи слов под диктовку:;
выявлять наличие в корне слова
изучаемых орфограмм;
;
обосновывать способ проверки;
орфограмм;;
Самостоятельная работа: находить и
фиксировать (графически;
обозначать) орфограммы;
;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
7.7.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными
6
2
0
Объяснение учащимися;
собственных действий при;
подборе проверочных слов и;
указание на тип орфограммы;;
Работа в парах: аргументировать
написание в тексте слов с;
изученными орфограммами;;
Комментированное письмо при
записи слов под диктовку:;
выявлять наличие в корне слова
изучаемых орфограмм;
;
обосновывать способ проверки;
орфограмм;;
Самостоятельная работа: находить и
фиксировать (графически;
обозначать) орфограммы;
;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
Итого по разделу:
Раздел 8. Развитие речи
50
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа
на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение
основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение
диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
2
8.2.
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и групповой работы
2
0
8.3.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам
9
8.4.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте
законченной мысли.
3
8.1.
Учебный диалог, в ходе которого
учащиеся учатся определять
особенности ситуации общения:
цели, задачи, состав участников,
место, время, средства
коммуникации;
Обобще ние результатов диалога:
сообщение учителя о том, что в
ситуации общения важно
удерживать цель общения,
учитывать, с кем и где происходит
общение, поскольку от этих
особенностей ситуации зависит
выбор языковых средств;
Устный
опрос;
0
Ролевые игры, разыгрывание сценок
для отработки умений ведения
разговора: начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.;
Творческое задание: создание
собственных диалогов в ситуациях
необходимости начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
0
0
Составление устного рассказа по
картине с опорой на вопросы / с
опорой на ключевые слова /
самостоятельно;
Экскурсия в художественный музей
(при наличии в месте проживания)
или виртуальная экскурсия по
художественному музею;
Выбор картины, которая произвела
наибольшее впечатление во время
экскурсии. Устный рассказ об этой
картине;
Устный рассказ об этой картине;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
0
0
Наблюдение за нормами речевого
этикета;
Наблюдение за способами связи
предложений в тексте;
;
высказывание предположений о
способах связи предложений в
тексте;;
Наблюдение за;
последовательностью;
предложений в тексте;
;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
0
0
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
8.5.
Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков
к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и
абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
3
0
1
Практическая работа:;
установление;
соответствия/несоответствия;
заголовка и текста;
аргументация своей точки зрения;;
Творческая работа: составление
текста по заданным характе‐;
ристикам — названию;
количеству абзацев и микротемам
каждого;
абзаца;
;
Устный;
опрос;;
Письменный
контроль;
;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
8.6.
Знакомство с жанром поздравления.
2
0
0
Творческая работа: составление
текста по заданным характеристикам
— названию, количеству абзацев и
микротемам каждого абзаца;
Творческое задание: создание;
текста поздравительной открытки
(выбор повода для поздравления
определяется самими учащимися);
;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
8.7.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте.
4
0
0
Наблюдение за текстом‐;
повествованием и установление его
особенностей;;
Работа в группах: сравнение;
текстов-повествований с текста‐миописаниями;;
Наблюдение за текстом-;
рассуждением;
установление его особенностей;;
Учебный диалог «Что важно для
составления текста-рассуж‐;
дения?»;
;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
8.8.
Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной
интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы
5
0
0
Устные ответы на поставленные к
тексту вопросы;;
Устный пересказ текста с опорой на
вопросы;;
Письменное подробное изложение
содержания текста с опорой на;
вопросы;;
Самопроверка с возможностью;
корректировки пересказа;
;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/;
https://uchi.ru/lp/homeworks;
https://yandex.ru/.
Итого по разделу:
30
Резервное время
32
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
170
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Знакомство с учебником.
Какая бывает речь?
1
0
0
Устный опрос;
2.
Что можно узнать о
человеке по его речи?
1
0
0
Устный опрос;
3.
Как отличить диалог от
монолога.
1
0
0
Устный опрос;
4.
Проверка знаний
1
0
0
Тестирование;
5.
Что такое текст?
1
0
0
Устный опрос;
6.
Что такое тема и главная
мысль текста?
1
0
0
Устный опрос;
7.
Части текста
1
0
0
Устный опрос;
8.
Входная контрольная
работа (диктант
1
1
0
Устный опрос;
Диктант;;
контрольная
работа;
;
9.
Работа над ошибками
1
0
0
Устный опрос;
10.
Что такое предложение?
1
0
0
Устный опрос;
11.
Как из слов составить
предложение?
1
0
0
Устный опрос;
12.
Контрольное списывание
1
1
0
Письменный
контроль;;
контрольное
списывание;
;
13.
Что такое главные члены
предложения?
1
0
0
Устный опрос;
14.
Что такое второстепенные 1
члены предложения?
0
0
Устный опрос;
15.
Подлежащее и сказуемое - 1
главные члены
предложения
0
0
Устный опрос;
16.
Что такое
распространённые и
нераспространённые
предложения?
1
0
0
Устный опрос;
17.
Как установить связь слов 1
в предложении?
0
0
Устный опрос;
18.
1
Развитие речи.
Обучающее сочинение по
картине
0
0
Письменный
контроль;;
сочинение;
;
19.
Словарный диктант.
Анализ сочинений
1
1
0
Диктант;
20.
Контрольный диктант
1
1
0
Диктант;
21.
Обобщение. Работа над
ошибками
1
0
0
Устный опрос;
Письменный
контроль;
22.
Что такое лексическое
значение слова?
1
0
0
Устный опрос;
23.
Что такое лексическое
значение слова?
1
0
0
Устный опрос;
24.
Что такое однозначные и
многозначные слова?
1
0
0
Устный опрос;
25.
Что такое прямое и
переносное значение
многозначных слов?
1
0
0
Устный опрос;
26.
Что такое синонимы?
1
0
0
Устный опрос;
27.
Что такое антонимы?
1
0
0
Устный опрос;
28.
Что такое антонимы?
1
0
0
Устный опрос;
29.
Контрольный диктант
1
1
0
Диктант;
30.
Работа над ошибками
1
0
0
Устный опрос;
31.
Что такое родственные
слова?
1
0
0
Устный опрос;
32.
Что такое родственные
слова?
1
0
0
Устный опрос;
33.
Что такое корень? Что
такое однокоренные
слова?
1
0
0
Устный опрос;
34.
Что такое корень? Что
такое однокоренные
слова?
1
0
0
Устный опрос;
35.
Какие бывают слоги?
1
0
0
Устный опрос;
36.
Как определить ударный
слог?
1
0
0
Устный опрос;
37.
Как определить ударный
слог?
1
0
0
Устный опрос;
38.
1
Как переносить слова с
одной строчки на другую?
0
0
Устный опрос;
39.
1
Как переносить слова с
одной строчки на другую?
0
0
Устный опрос;
40.
Обучающее сочинение по 1
серии картинок
0
0
Устный опрос;
сочинение;
41.
Проверочная работа по
теме "Слова, слова,
слова..."
1
0
0
Письменный
контроль;
42.
Контрольный диктант
1
1
0
Диктант;
43.
Обобщение. Работа над
ошибками
1
0
0
Устный опрос;
44.
Как различить звуки и
буквы?
1
0
0
Устный опрос;
45.
Как мы используем
алфавит?
1
0
0
Устный опрос;
46.
Как мы используем
алфавит?
1
0
0
Устный опрос;
47.
Какие слова пишутся с
заглавной буквы?
1
0
0
Устный опрос;
48.
Как определить гласные
звуки?
1
0
0
Устный опрос;
49.
Контрольный диктант
1
1
0
Диктант;
50.
Работа над ошибками
1
0
0
Письменный
контроль;
51.
Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне
1
0
0
Устный опрос;
52.
Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне
1
0
0
Устный опрос;
53.
Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне
1
0
0
Устный опрос;
54.
Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне
1
0
0
Устный опрос;
55.
Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне
1
0
0
Устный опрос;
56.
Правописание слов с
непроизносимыми
безударными гласными
звуками в корне
1
0
0
Устный опрос;
57.
Правописание слов с
непроизносимыми
безударными гласными
звуками в корне
1
0
0
Устный опрос;
58.
Правописание слов с
непроизносимыми
безударными гласными
звуками в корне
1
0
0
Устный опрос;
59.
Развитие речи.
Обучающее сочинение
1
0
0
Практическая
работа;
60.
Диктант. Контрольная
работа
1
1
0
Диктант;;
проверочная
работа;
;
61.
Словарный диктант.
Работа над ошибками
1
1
0
Устный опрос;
диктант;;
62.
Как определить согласные 1
звуки?
0
0
Устный опрос;
63.
Согласный звук [Й] и
буква И краткое
1
0
0
Устный опрос;
64.
Согласный звук [Й] и
буква И краткое
1
0
0
Устный опрос;
65.
Слова с удвоенными
согласными
1
0
0
Устный опрос;
66.
Развитие речи. Сочинение 1
по репродукции картины
А.С. Степанова «Лоси»
0
0
Устный опрос;
сочинение;;
67.
Наши проекты. И в шутку 1
и всерьёз
0
0
Письменный
контроль;;
проект;
;
68.
Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы
для их обозначения
1
0
0
Устный опрос;
69.
Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы
для их обозначения
1
0
0
Устный опрос;
70.
Как обозначить мягкость
согласного звука на
письме?
1
0
0
Устный опрос;
71.
Правописание мягкого
знака в конце и середине
слова перед другими
согласными
1
0
0
Устный опрос;
72.
Правописание мягкого
знака в конце и середине
слова перед другими
согласными
1
0
0
Устный опрос;
73.
Контрольный диктант
1
1
0
Диктант;
74.
Проверочная работа
1
0
0
Тестирование;
75.
Работа над ошибками
1
0
0
Устный опрос;
76.
Наши проекты. Пишем
письмо.
1
0
0
Проект;;
77.
Обобщающий урок
1
0
0
Устный опрос;
78.
Буквосочетания ЧК, ЧН,
ЧТ, ЩН, НЧ
1
0
0
Устный опрос;
79.
Развитие речи.
Обучающее изложение
1
0
0
Обучающее
изложение;;
80.
Повторение темы
"Твёрдые и мягкие
согласные"
1
0
0
Устный опрос;
81.
Контрольный диктант
1
1
0
Диктант;
82.
Закрепление знаний.
Работа над ошибками
1
0
0
Устный опрос;
Проект;;
83.
Наши проекты. Рифма
1
0
0
Проект;;
84.
Буквосочетания ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1
0
0
Устный опрос;
85.
Буквосочетания ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1
0
0
Устный опрос;
86.
Буквосочетания ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ.
Проверь себя.
1
0
0
Устный опрос;
самооценка с;
использованием
"Оценочного;
листа";
;
87.
Как отличить звонкие
согласные звуки от
глухих?
1
0
0
Устный опрос;
88.
Произношение и
написание парных
звонких и глухих
согласных звуков.Как
отличить звонкие
согласные звуки от
глухих?
1
0
0
Устный опрос;
89.
Проверка парных
согласных в корне слова
1
0
0
Устный опрос;
90.
Распознавание
проверяемых и
проверочных слов.
Проверка парных
согласных
1
0
0
Устный опрос;
91.
Проверка парных
согласных. Изложение
повествовательного
текста
1
0
0
Устный опрос;
92.
Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце слова
1
0
0
Устный опрос;
93.
Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце слова
1
0
0
Устный опрос;
94.
Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце слова
1
0
0
Устный опрос;
95.
1
Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце слова.
Изложение
повествовательного
текста по вопросам плана
0
0
Устный опрос;
изложение.;;
96.
Проверка знаний
1
0
0
Тестирование;;
97.
Контрольный диктант
1
1
0
Диктант;
98.
Словарный диктант.
Работа над ошибками.
Обобщение изученного
материала
1
0
0
Устный опрос;
99.
Правописание слов с
разделительным мягким
знаком
1
0
0
Устный опрос;
100. Правописание слов с
разделительным мягким
знаком
1
0
0
Устный опрос;
101. Правописание слов с
разделительным мягким
знаком
1
0
0
Устный опрос;
102. Разделительный мягкий
знак. Обобщение
изученного материала
1
0
0
Устный опрос;
103. Контрольное списывание
1
1
0
Контрольная
работа;
104. Обучающее сочинение
"Зимние забавы"
1
0
0
Обучающее
сочинение;;
105. Проверка знаний
1
0
0
Тестирование;
106. Обобщение изученного
материала
1
0
0
Устный опрос;
107. Что такое части речи?
1
0
0
Устный опрос;
108. Что такое части речи?
1
0
0
Устный опрос;
109. Что такое имя
существительное?
1
0
0
Устный опрос;
110. Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные
1
0
0
Устный опрос;
111. Собственные и
нарицательные имена
существительные.
Правописание
собственных имён
существительных
1
0
0
Устный опрос;
112. Собственные и
1
нарицательные имена
существительные.
Заглавная буква в именах,
отчествах и фамилиях
людей
0
0
Устный опрос;
113. Собственные и
1
нарицательные имена
существительные.
Заглавная буква в именах
сказочных героев в
названиях книг, журналов
и газет
0
0
Устный опрос;
114. Заглавная буква в
написании кличек
животных. Развитие речи
1
0
0
Устный опрос;
115. Заглавная буква в
1
географических названиях
0
0
Устный опрос;
116. Обучающее изложение
1
0
0
Обучающее
изложение;;
117. Обобщение знаний о
написании слов с
заглавной буквы
1
0
0
Устный опрос;
118. Диктант по теме
1
«Заглавная буква в именах
собственных»
1
0
Диктант;
119. Работа над ошибками.
1
0
0
Устный опрос;
120. Единственное и
множественное число
имён существительных
1
0
0
Устный опрос;
121. Единственное и
множественное число
имён существительных
1
0
0
Устный опрос;
122. Единственное и
множественное число
имён существительных
1
0
0
Устный опрос;
123. Подробное изложение
повествовательного
текста
1
0
0
Изложение;;
устный опрос;
;
124. Проверка знаний
1
0
0
Тестирование;
125. Контрольный диктант (с
грамматическим
заданием)
1
1
0
Диктант;
126. Работа над ошибками,
допущенными в
изложении и диктанте
1
0
0
Устный опрос;
127. Что такое глагол?
1
0
0
Устный опрос;
128. Что такое глагол?
1
0
0
Устный опрос;
129. Что такое глагол?
1
0
0
Устный опрос;
130. Единственное и
множественное число
глаголов
1
0
0
Устный опрос;
131. Единственное и
множественное число
глаголов
1
0
0
Устный опрос;
132. Правописание частицы
НЕ с глаголами
1
0
0
Устный опрос;
133. Обобщение и закрепление 1
знаний по теме «Глагол»
0
0
Устный опрос;
134. Что такое текстповествование?
1
0
0
Устный опрос;
135. Проверка знаний
1
0
0
Тестирование;
136. Имя прилагательное как
часть речи: значение и
употребление в речи
1
0
0
Устный опрос;
137. Связь имени
1
прилагательного с именем
существительным
0
0
Устный опрос;
138. Прилагательные близкие
и противоположные по
значению
1
0
0
Устный опрос;
139. Единственное и
множественное число
имён прилагательных
1
0
0
Устный опрос;
140. Что такое текстописание?
1
0
0
Устный опрос;
141. Проверка знаний
1
0
0
Тестирование;
142. Общее понятие о
предлоге
1
0
0
Устный опрос;
143. Раздельное написание
предлогов со словами
1
0
0
Устный опрос;
144. Восстановление
предложений
1
0
0
Устный опрос;
145. Проверка знаний
1
0
0
Практическая
работа;
146. Контрольный диктант
1
1
0
Диктант;
147. Работа над ошибками
1
0
0
Устный опрос;
148. Местоимение как часть
речи: значение и
употребление в речи
1
0
0
Устный опрос;
149. Местоимение как часть
речи: значение и
употребление в речи
1
0
0
Устный опрос;
150. Что такое текстрассуждение?
1
0
0
Устный опрос;
151. Проверка знаний
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
152. Итоговый контрольный
диктант
1
1
0
Контрольная
работа;
диктант;;
153. Работа над ошибками
1
0
0
Устный опрос;
154. Повторение по теме:
«Текст. Типы текстов»
1
0
0
Устный опрос;
155. Повторение. «Текст. Типы 1
текстов. Текст-описание
по картине.»
0
0
Устный опрос;
156. Повторение по теме
«Предложение. Члены
предложения»
1
0
0
Устный опрос;
157. Повторение по теме
1
«Предложение. Связь слов
в предложении»
0
0
Устный опрос;
158. Повторение по теме
«Слово и его лексическое
значение»
1
0
0
Устный опрос;
159. Повторение по теме
«Слово и его лексическое
значение. Однокоренные
слова»
1
0
0
Устный опрос;
160. Повторение по
теме«Части речи»
1
0
0
Устный опрос;
161. Повторение по
теме«Части речи»
1
0
0
Устный опрос;
162. Повторение по теме
«Звуки и буквы»
1
0
0
Устный опрос;
163. Повторение по теме:
«Правила
правописания
1
0
0
Устный опрос;
164. Контрольное списывание. 1
0
0
Письменный
контроль;
Контрольное
списывание;;
165. Повторение и закрепление 1
изученного материала
0
0
Устный опрос;
166. Повторение и закрепление 1
изученного материала
0
0
Устный опрос;
167. Повторение и закрепление 1
изученного материала
0
0
Устный опрос;
168. Повторение и закрепление 1
изученного материала
0
0
Устный опрос;
169. Повторение и закрепление 1
изученного материала
0
0
Устный опрос;
170. Обобщение знаний по
курсу русского языка за 2
класс
1
0
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
170
0
Устный опрос;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»;Введите свой
вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В.П., Горецкий В.Г. учебник "Русский язык" 2 класс в 2 частях,Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко,
Н.Ю.Васильева - Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
("Школа России").
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (https://resh.edu.ru/); Учи.ру
(https://uchi.ru/lp/homeworks);Яндекс учебник (https://yandex.ru)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
нет