Учебный план ДГ

Пояснительная записка
Учебный план ДГ МБОУ «Каракудукская СОШ», реализующей основную
образовательную программу дошкольного образования, составлен в соответствии:
1.Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
2.Федеральным государственным образовательным стандартам к условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного воспитания.
3. Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований
к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
4.«Санитарно-эпидемиологические требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.
5. Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О
методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определённому виду».
6.Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».
7. Федеральным законом от 07.07.03г № 123 - ФЗ « О внесении изменений и дополнений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования
общеобразовательных учреждений».
8.Уставом ДГ МБОУ «Каракудукская СОШ».
Учебный план ДГ МБОУ «Каракудукская СОШ», реализующей основную
образовательную программу дошкольного образования, определяет объём учебного времени,
отводимого на проведение образовательной деятельности в течении дня.
Распределение количества занятий основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и
части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования) частями учебного плана;
-сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и частью, формируемой
участниками образовательных отношений.
- отражение специфики ДГ МБОУ «Каракудукская СОШ»:
- учёт особенностей возрастной структуры – в ДГ функционирует 1разновозрастная группа
(младшая и старшая подгруппы);
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
ДГ работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном учреждении
функционируют 1 разновозрастная группа дневного пребывания (3 – 7 лет). Объём учебной
нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности
учреждения.
С 03 сентября по31 декабря - учебный период.
С 01 февраля по 08 февраля – каникулы.
С 01 января по 08 января – новогодние праздники.
04.11; 23.02; 08.03; 01.05; 09.05; 12.06 – календарные праздники.
С 09 января по 31 мая - учебный период.
С 01 июня по 31 августа – летний оздоровительный период.
С 09 октября по 17 октября ; с 09 апреля по 27 апреля – педагогическая диагностика
(мониторинг).

Для достижения целей учебного плана первостепенное значение имеют:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в
целях повышения эффективности образовательного процесса;
-креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество
в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного
возраста.
Структура содержания дошкольного образования
Основные
направления
развития детей

Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

- развитие основных движений детей;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- воспитание физических и личностных качеств.
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.
-развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;
- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего
мира);
- развитие музыкально-ритмической деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
- развитие творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и
интеллектуальных качеств;
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту
воспитанников;
- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной
потребности, трудолюбия.
- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту
воспитанников;
- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной
Речевое развитие потребности, трудолюбия;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
- формирование целостной картины мира;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств
- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
Социальнокоммуникативное - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие
- личностное развитие воспитанников;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а
также принадлежности к мировому сообществу;
- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

Возрастные образовательные нагрузки

Содержание
Длительность занятий
Количество занятий в
неделю
Объем
образовательной
нагрузки

младшая
(3-4 года)
15 мин

п/группа старшая
(5-6 лет)
20-25 мин

п/группа

10

13

до 2час 30 мин

до 5час 50 мин

Объем образовательной деятельности

Млад-

-

Стар-

-

-

Мес. Кв. Год

Нед.

Ме
с.

Кв.

ша
я
Год

Нед.
Базовые виды деятельности
1.Физкультура в помещении
2.Физкультура на воздухе
3.Познавательное развитие

3

12

36

108

2

8

24

72

2
1
3

8
4
12

24
12
36

72
36
108

4.Развитие речи
5.Рисование
6.Лепка
7.Аппликация
8.Музыка
Итого:

1
1
0,5
0,5
2
10

4
4
2
2
8
40

12
12
6
6
24
12
0

36
36
18
18
72
360

2
2
0,5
0,5
2
13

8
8
2
2
8
52

24
24
6
6
24
156

72
72
18
18
72
468

Объем образовательной нагрузки по
СанПин 2.4.1.3049-13

2час
30мин

-

шая

до5час
50мин

Сетка занятий

Дни
недели
Понеде
льник
Вторни
к
Среда

Четвер
г

Младшая п/группа

Время

1. ФЦКМ
2. музыка
1. ФМЭП
2. физкультура

9.15-9.30
9.40-9.55
9.15-9.30
9.40-9.55

1.рисование
2. музыка

9.15-9.30
9.40-9.55

1. аппликация/ лепка
2. физкультура

Пятниц 1.развитие речи
а
2. физкультура

10 занятий
2ч 30 мин

9.15-9.30
9.40-9.55

9.15-9.30
9.40-9.55

Старшая
п/группа
1.ФЦКМ
2.музыка
1.ФМЭП
2. развитие речи
3. физкультура
1.ПИД (ручной
труд)
2.рисование
3. музыка
1. аппликация/
лепка
2. развитие речи
3. физкультура
1.рисование
2. физкультура

13 занятий
5 ч 25 мин

Время
9.15-9.35
9.45-10.10
9.15-9.35
9.45-10.10
15.5016.10
9.15-9.35
9.45-10.10
15.5016.10
9.15-9.35
9.45-10.10
15.5016.10
9.15-9.35
9.45-10.10

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Содержание
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы
Чтение художественной
литературы
Дежурства
Прогулки
Конструирование

Младшая п/группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Старшая п/группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Содержание
Игра
Самостоятельная деятельность
детей в уголках развития, на
прогулке
Самообслуживание
Режимные моменты

Младшая п/группа
ежедневно
ежедневно

Старшая п/группа
ежедневно
ежедневно

Организация двигательного режима
Формы организации
младшая п/группа
Организованная
деятельность:
- в помещении
3
- на улице
Физкультурнооздоровительная работа в
режиме дня:
- гимнастика (по желанию) Ежедневно утром

старшая п/группа

- подвижные и спортивные Ежедневно утром и
игры на прогулке
вечером

Ежедневно утром и
вечером

2
1

Ежедневно утром

-физ.минутки

В зависимости от вида занятий

В зависимости от вида занятий

Активный отдых:
- физкультурный досуг
-физкультурный праздник
- день Здоровья
Самостоятельная

20 мин. 1 раз в месяц
60 мин. 2 раза в год
1 раз в квартал

20 мин. 1 раз в месяц
60 мин. 2 раза в год
1 раз в квартал

деятельность детей:
Ежедневно
-самостоятельные
игры
детей
-самостоятельное
использование спортивного
и игрового
оборудования

Ежедневно

Организация режима пребывания детей в ДОУ
Правильно организованный режим дня – это рациональная продолжительность и
разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При
построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия
возрастным психофизическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов
учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения,
темп деятельности и т.п.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим
детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше
активность.

Младшая подгруппа (холодный период)
№ СД
п/п
(мин)

Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная
и групповая работа, взаимодействие с семьей

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Режимные моменты

15
5

15
10
50
5

20
10

5

Самостоятельная деятельность (игры)
Утренняя гимнастика
Самостоятельная деятельность. Подготовка к
завтраку (личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (игры),
Подготовка ко второму завтраку (личная гигиена)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, самостоятельная
деятельность (личная гигиена)
Обед
Подготовка ко сну, самостоятельная
деятельность (личная гигиена)

Время

Длительность

в режиме
дня
8.00-8.20

20 мин

8.20-8.35
8.35-8.40
8.40-8.45

15 мин
5 мин
5 мин

8.45-9.00
9.00-9.15
9.15-9.30
9.30-9.40
9.40-9.55
9.55-10.45
10.45-10.50
10.50-11.00
11.00-11.10
11.10-12.10
12.10-12.20
12.20-12.30

15 мин
15 мин
15 мин
10 мин
15 мин
50 мин
5 мин
10 мин
10 мин
1 час
10 мин
10 мин

12.30-12.55
12.55-13.00

25 мин
5 мин

19
Сон
20
Постепенный подъем, гимнастика после сна
21
15
Самостоятельная деятельность
22
5
Подготовка к полднику (личная гигиена)
23
Полдник
24
20
Самостоятельная деятельность (игры)
25
10
Подготовка к прогулке
26
20
Прогулка
27
Уход детей домой
Сон
Прогулка
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность

13.00-15.00
15.00-15.10
15.10-15.25
15.25-15.30
15.30-15.40
15.40-16.00
16.00-16.10
16.10-18.00
18.00

2ч
10 мин
15 мин
5 мин
10 мин
20 мин
10 мин
1 ч 50 мин
2ч
2 ч 50 мин
30 мин
3 ч 25 мин

Старшая подгруппа (холодный период)
№ СД
п/п
(мин)

Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная
и групповая работа, взаимодействие с семьей

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Режимные моменты

20
5

15
10
30
15

10
10

10

15
5

Самостоятельная деятельность (игры)
Утренняя гимнастика
Самостоятельная деятельность. Подготовка к
завтраку (личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (игры)
Подготовка ко второму завтраку (личная гигиена)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, самостоятельная
деятельность (личная гигиена)
Обед
Подготовка ко сну, самостоятельная
деятельность (личная гигиена)
Сон
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Самостоятельная деятельность (игры)
Подготовка к полднику (личная гигиена)
Полдник

Время

Длительность

в режиме
дня
8.00-8.15

15 мин

8.15-8.35
8.35-8.40
8.40-8.45

20 мин
5 мин
5мин

8.45-9.00
9.00-9.15
9.15-9.35
9.35-9.45
9.45-10.10
10.10-10.40
10.40-10.55
10.55-11.00
11.00-11.10
11.10-12.10
12.10-12.20
12.20-12.30

15 мин
15 мин
20 мин
10 мин
25 мин
30 мин
15 мин
5мин
10 мин
50 мин
10 мин
10 мин

12.30-12.50
12.50-13.00

20 мин
10 мин

13.00-15.00
15.00-15.10
15.10-15.25
15.25-15.30
15.30-15.40

2ч
10 мин
15 мин
5 мин
10 мин

24
10
Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)
25
Образовательная деятельность
26
20
Самостоятельная деятельность (игры)
27
5
Подготовка к прогулке
28
25
Прогулка
29
Уход детей домой
Сон
Прогулка
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность

15.40-15.50
15-50-16.10
16.10-16.30
16.30.-16.35
16.35-18.00
18.00

10 мин
20 мин
20 мин
5 мин
1 ч 25мин
2ч
2 ч 25 мин
1 ч 05 мин
3ч 25 мин

Младшая подгруппа (теплый период)
№ СД
п/п
(мин)

Режимные моменты

1

Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная
и групповая работа, взаимодействие с семьей

2
3
4

Самостоятельная деятельность (игры)
Утренняя гимнастика
5
Самостоятельная деятельность. Подготовка к
завтраку (личная гигиена)
Завтрак
15
Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)
Образовательная деятельность
1 ч 10 Совместная деятельность педагога с детьми
мин
(игры)
10
Подготовка ко второму завтраку (личная гигиена)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке
10
Прогулка
Возвращение с прогулки
10
Подготовка к обеду, самостоятельная
деятельность (личная гигиена)
Обед
5
Подготовка ко сну, самостоятельная деятельность
(личная гигиена)
Сон
Постепенный подъем, гимнастика после сна
15
Самостоятельная деятельность
5
Подготовка к полднику (личная гигиена)
Полдник
15
Самостоятельная деятельность (игры)
5
Подготовка к прогулке
20
Прогулка
Уход детей домой

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

15

Время

Длительность

в режиме
дня
8.00-8.20

20 мин

8.20-8.35
8.35-8.40
8.40-8.45

15 мин
5 мин
5 мин

8.45-9.00
9.00-9.15
9.15-9.30
9.30-10.40

15 мин
15 мин
15 мин
1 час 10 мин

10.40-10.50
10.50-11.00
11.00-11.10
11.10-12.10
12.10-12.20
12.20-12.30

10 мин
10 мин
10 мин
1 час
10 мин
10 мин

12.30-12.55
12.55-13.00

25 мин
5 мин

13.00-15.00
15.00-15.10
15.10-15.25
15.25-15.30
15.30-15.40
15.40-16.55
16.55-16.00
16.00-18.00
18.00

2 часа
10 мин
15 мин
5 мин
10 мин
15 мин
5 мин
2 часа

Сон
Прогулка
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность

2ч
3ч
15 мин
3 ч 30 мин

Старшая подгруппа (теплый период)
№ СД
п/п
(мин)

Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная
и групповая работа, взаимодействие с семьей

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность (игры)
Утренняя гимнастика
5
Самостоятельная деятельность. Подготовка к
завтраку (личная гигиена)
Завтрак
10
Самостоятельная деятельность (подготовка к
ОД)
Образовательная деятельность
1час Совместная деятельность педагога с детьми
10мин (игры)
10
Подготовка ко второму завтраку (личная
гигиена)
Второй завтрак
10
Подготовка к прогулке
10
Прогулка
Возвращение с прогулки
15
Подготовка к обеду, самостоятельная
деятельность (личная гигиена)
Обед
5
Подготовка ко сну, самостоятельная
деятельность (личная гигиена)
Сон
Постепенный подъем, гимнастика после сна
15
Самостоятельная деятельность (игры)
5
Подготовка к полднику (личная гигиена)
Полдник
15
Самостоятельная деятельность (игры)
5
Подготовка к прогулке
20
Прогулка
Уход детей домой
15

17
18
19
20
21
22
23
24
25
Сон
Прогулка
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность

Время

Длительность

в режиме
дня
8.00-8.20

20 мин

8.20-8.35
8.35-8.40
8.40 -8.45

15 мин
5 мин
5 мин

8.45-9.00
9.00-9.10

15 мин
10мин

9.10-9.30
9.30-10.40

20 мин
1 час 10 мин

10.40-10.50

10 мин

10.50-11.00
11.00-11.10
11.10-12.10
12.10-12.15
12.15-12.30

10 мин
10 мин
1ч
5 мин
10 мин

12.30-12.55
12.55-13.00

25 мин
5 мин

13.00-15.00
15.00-15.10
15.10-15.25
15.25-15.30
15.30-15.40
15.40-15.55
15.55-16.00
16.00-18.00
18.00

2 часа
10 мин
15 мин
5 мин
10 мин
15 мин
5 мин
2ч
2ч
3ч
20 мин
3 ч 30 мин

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».