Информашка 5-6 класс

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты.
-широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы
познания и творчества;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого
потенциала;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ;
- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим
предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из
важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и
личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности
за их результаты;
- готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной
деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет
умений ее анализа и критичного оценивания;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического
цикла.
уметь:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
- решать проблемы творческого характера;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- оценивать результаты своей работы;
- осуществлять проектную деятельность;
- работать в паре, команде;

- слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- работать в информационной среде начального общего образования;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
для решения познавательных задач.
- использовать знания о компьютере и навыки работы с ним в повседневной жизни;
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Компьютерные объекты и их отношения.
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации
по способу получения. Хранение информации. Передача информации. Формы
представления информации. Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления
информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск
информации. Получение новой информации. Преобразование информации по
заданным правилам.
Информационные технологии.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника
безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в
том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения).
Программы и документы. Файлы и папки. Элементы пользовательского
интерфейса: рабочий стол, панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с
мышью. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и
его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в
диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Текстовый редактор.
Клавиатура. Правила ввода текста. Приёмы редактирования (вставка, удаление и
замена символов). Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование
символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора.
Инструменты создания простейших графических объектов. Работа с фрагментами:
удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Мультимедийная презентация.
Назначение приложения PowerPoint .Создание презентации, состоящей из
нескольких слайдов. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе
презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности
рисунков.
Алгоритмика.

Понятие исполнителя. Учебные исполнители (Черепаха). Управление
исполнителями с помощью команд . Что такое алгоритм. Примеры линейных
алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в
литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление
алгоритмов для управления исполнителями «Черепашка». Работа с программой
«Черепашка» в «ПервоЛого».

Формы занятий:
 занятия по данной программе состоят из теоретической и практической
части, причём больше времени занимает практическая часть. Форму
занятий определяю как самостоятельную деятельность, так и творческую
(беседа, практическое выполнение
упражнений, использование
логических задач, загадок, работа в группах, викторины, игры и т.д.).
Используются следующие формы работы:
 Демонстрационная – учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере.
 Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя.
 Самостоятельная – учитель осуществляет индивидуальный контроль за
работой учащихся.
 Творческий проект – учащиеся выполняют работу в микрогруппах в течение
нескольких занятий.
3. Тематическое планирование
5 класс
№
Наименование тем занятий
п/п

1
2
3

4
5
6
7
8
9

Компьютерные объекты и их отношения
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с устройством компьютера.
Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника.
Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма,
иероглиф, рисунок).
Информационные технологии
Создание текстового документа. Способы редактирования текста.
Редактирование текста: выделение текста, копирование и
перемещение текста.
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.
Оформление текста: выделение текста цветом.
Проверка орфографии и грамматики.
Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки, клипы).
Использование элементов рисования (надписи WordArt).

Колво
часов
5
2
1
2
14
1
1
1
1
2
1

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С днем
рождения».
11 Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование
текста, изменение направления текста.
12 Форматирование таблиц: добавление границ и заливки.
13 Создание проекта «Расписание уроков».
Работа с графическим редактором MS Paint
14 Работа с графическим редактором Paint.
15 Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С Новым
годом».
16 Редактирование объектов. Обращение цвета.
17 Конструирование.
18 Создание мини-проекта «Волшебница-зима».
Мультимедийная презентация. Работа в программе MS PowerPoint
19 Особенности представления в информации в программе MS
PowerPoint.
20 Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов.
21 Настройка анимации. Дизайн.
22 Создание творческих мини-проектов в среде MS PowerPoint.
23 Защита мини-проектов. Заключительное занятие.
10

2
2
1
2
7
1
2
1
1
2
7
1
1
2
2
1
34

6 класс
№
п/п

Тема занятия

1.
2.

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.
История обработки текстовых документов. Объекты текстового
документа
Текстовый процессор Microsoft Word
Знакомство с текстовым процессором WORD. Общая характеристика
текстового процессора.
Знакомство с клавиатурой. Клавиатурный тренажёр (режим ввода
букв).
Ввод текста. Создание и редактирование текстового документа.
Форматирование текста.
Проект «Рисунок из символов клавиатуры».
Оформление текста в виде таблицы.
Вставка в текст рисунка. Копирование и перемещение элементов
рисунка.
Оформление художественных заголовков. Используем элементы
рисования: объект WordArt.
Компьютерная графика
Роль рисунка в жизни современного общества. Растровая графика.
Программа Paint. Создание простейших изображений с помощью
панели инструментов.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.

Колво
часов
0,5
0,5
9
1
2
2
1
1
1
1
8
1

Выполнение команд наклона, отражения и поворота.
Растяжение и сжатие. Исполнение надписи.
Рисунок на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.
Создание буклетов в программе Pabliher.
Проект «Новогодняя елочка»
Назначение приложения РowerPoint. Создание презентации
16. Запуск и настройка приложения РowerPoint. Назначение панели
инструментов. Выделение этапов создания презентаций.
17. Создание фона и текста. Вставка рисунка в презентацию
18. Создание нескольких слайдов согласно сценарию
19. Создание анимации текста и рисунка
20. Запуск и отладка презентации
21. Создание презентации «Времена года»
22. Создание презентации «Загадки»
Алгоритмика
23. Понятие исполнителя. Учебные исполнители (Черепашка).
Управление исполнителями с помощью команд.
24. Составление алгоритмов для управления исполнителями
«Черепашка».
25 Работа с программой «Черепашка» в «ПервоЛого».
26 Обобщение и коррекция знаний
ИТОГО:
11.
12.
13.
14.
15.

1
1
1
2
2
12
1
1
2
1
1
2
2
3
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».