ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам
курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и
качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
— формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за
счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации
многих сфер жизни современного общества;
— обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более
простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для
достижения результата и т. д.;
— формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с
информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях
обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
— воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и
этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области
информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств
информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
— сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и
возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
— основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии,
управление и социальную сферу;
— междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов
функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся
значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:
— понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения,
представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой
трансформации современного общества;
— знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки
формализованного описания поставленных задач;
— базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
— знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения
алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
— умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из
языков программирования высокого уровня;
— умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью
практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;
— умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью
информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют
структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических
разделов:
— цифровая грамотность;
— теоретические основы информатики;
— алгоритмы и программирование;
— информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом,
входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 7 классе на базовом уровне отведено 34 учебных
часа — по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Компьютер — универсальное устройство обработки данных
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы
компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные
устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная
память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства
биометрической аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров.
Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность).
Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных
(оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и
скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное
программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных.
Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки).
Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание,
копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов.
Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная
книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных.
Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной
системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.
Компьютерные сети
Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов вебресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению.
Достоверность информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети Интернет.
Стратегии безопасного поведения в Интернете.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Информация и информационные процессы
Информация — одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные,
которые могут быть обработаны автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью
дискретных данных.
Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей
данных.
Представление информации
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и
формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество
всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в
алфавите определённой мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая
таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации —
двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные
кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием
равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста.
Искажение информации при передаче.
Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.
Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма
графических данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.
ИНОФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Текстовые документы
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила
набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с
засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы,
абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование.
Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление
таблиц в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в
текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание
текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических
примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение
размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом),
коррекция цвета, яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора
или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной
информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том
числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах
и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины
мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию,
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый
образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными
на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом
возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают
овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными,
регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений,
принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым
объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной
рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
— пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
— кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание
основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической,
аудио);сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать
единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;
— оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
— приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их
количественные характеристики;
— выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и
программного обеспечения;
— получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его
основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства вводавывода);соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
— ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя
файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры
некоторого информационного носителя);работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать,
перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать
антивирусную программу;
— представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных
документов, мультимедийных презентаций;
— искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению),
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического
характера;
— понимать структуру адресов веб-ресурсов;
— использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
— соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ; соблюдать
сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на
любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
— иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и уметь
применять методы профилактики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.1.
Компьютер - универсальное
устройство обработки
данных
2
0
0
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, вывода и передачи информации;
Анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
Получать информацию о характеристиках компьютера;
Устный
опрос;
http://sc.edu.ru
1.2.
Программы и данные
4
0
1
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных
процессов при решении задач;
Определять основные характеристики операционной системы;
Оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графическом
интерфейсе;
Выполнять основные операции с файлами и папками;
Оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода
информации (клавиатуры, сканера, микрофона, фотокамеры, видеокамеры);
Использовать программы-архиваторы;
Осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных
программ;
Планировать и создавать личное информационное пространство;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
http://sc.edu.ru
1.3.
Компьютерные сети
2
0
1
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению;
Проверять достоверность информации, найденной в сети Интернет;
Восстанавливать адрес веб-ресурса из имеющихся фрагментов;
Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, видеоконференцсвязи;
Практическая
работа;
Тестирование;
http://sc.edu.ru
0
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и др.);
Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и
социальных системах;
Оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для
хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного
канала и др.);
Устный
опрос;
Тестирование;
http://sc.edu.ru
Итого по разделу
8
Раздел 2. Теоретические основы информатики.
2.1.
Информация и
информационные процессы
2
0
2.2.
Представление информации
Итого по разделу
9
1
2
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в
жизни;
Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью
двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
Определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов
алфавита заданной мощности;
Подсчитывать количество текстов дан-ной длины в данном алфавите;
Оперировать единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт);
Кодировать и декодировать текстовую информацию с использованием кодовых таблиц;
Вычислять информационный объём текста в заданной кодировке;
Оценивать информационный объём графических данных для растрового изображения;
Определять объём памяти, необходимый для представления и хранения звукового файла;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;
http://sc.edu.ru
11
Раздел 3. Информационные технологии
3.1.
Текстовые документы
6
1
1
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства;
Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых
задач;
Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения
одного класса задач;
Создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного
письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
Форматировать текстовые документы (устанавливать параметры страницы документа;
форматировать символы и абзацы; вставлять колонтитулы и номера страниц);
Вставлять в документ формулы, таблицы, изображения, оформлять списки;
Использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных
информационных объектов;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;
http://sc.edu.ru
3.2.
Компьютерная графика
4
0
2
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства;
Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых
задач;
Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения
одного класса задач;
Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического
редактора;
Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического
редактора;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;
http://sc.edu.ru
3.3.
Мультимедийные
презентации
3
1
2
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства;
Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых
задач;
Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения
одного класса задач;
Создавать презентации, используя готовые шаблоны;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;
http://sc.edu.ru
Итого по разделу:
13
Резервное время
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
3
9
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Основные компоненты
компьютера и их функции
1
0
0
Устный
опрос;
Тестирование;
2.
Персональный компьютер
1
0
0
Устный
опрос;
Тестирование;
3.
Программное обеспечение
компьютера
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
4.
Файлы и файловые
структуры
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
5.
Пользовательский интерфейс 1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
6.
1
Практическая работа,
обобщение и систематизация
знаний
0
1
Практическая
работа;
Тестирование;
7.
Всемирная паутина
1
0
0
Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
8.
Практическая работа
"Поисковые запросы и
поисковые системы"
1
0
1
Практическая
работа;
9.
Информация и ее свойства
1
0
0
Устный
опрос;
Тестирование;
1
0
0
Устный
опрос;
Тестирование;
10. Информационные процессы
11. Представление информации
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
12. Двоичное кодирование
1
0
0
Устный
опрос;
13. Практическая работа
"Двоичное кодирование"
1
0
1
Практическая
работа;
14. Измерение информации
1
0
0
Устный
опрос;
15. Решение задач на
нахождение
информационного объема.
1
0
1
Письменный
контроль;
16. Контрольная работа по теме
"Информация и
информационные процессы"
1
1
0
Тестирование;
17. Текстовые документы и
технологии их создания
1
0
0
Устный
опрос;
Практическая
работа;
18. Создание текстовых
документов на компьютере
1
0
0
Практическая
работа;
19. Форматирование текста.
1
0
0
Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
20. Визуализация информации в
текстовых документах
1
0
0
Устный
опрос;
21. Инструменты распознавания
текстов
1
0
0
Устный
опрос;
Тестирование;
22. Оценка количественных
параметров текстовых
документов
1
0
1
Практическая
работа;
23. Контрольная работа по теме
"Обработка текстовой
информации"
1
1
0
Контрольная
работа;
24. Формирование изображения
на экране монитора
1
0
0
Устный
опрос;
Тестирование;
25. Компьютерная графика
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
26. Практическая работа
"Создание графических
изображений"
1
0
1
Устный
опрос;
Практическая
работа;
27. Практическая работа
"Создание графических
изображений"
1
0
1
Практическая
работа;
28. Технология мультимедия
1
0
0
Устный
опрос;
29. Компьютерная презентация
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
30. Компьютерная презентация
1
0
0
Устный
опрос;
Тестирование;
31. Практическая работа по теме 1
Компьютерная презентация
0
1
Практическая
работа;
32. Практическая работа по теме 1
Компьютерная презентация
0
1
Практическая
работа;
33. Контрольная работа по теме
"Компьютерная графика и
технология мультимедиа"
1
1
0
Контрольная
работа;
34. Обобщение и систематизация 1
знаний
0
0
Зачет;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
3
9
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 7 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО
«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дополнительные материалы к курсу информатики 5-6, 7-9 классы на основе завершенной предметной
линии учебников «Информатика» для 5–9 классов общеобразовательных учреждений Л.Л.Босовой,
А.Ю. Босовой. Часть вторая (7-9 классы). Авторы Воронина В.В., Воронин И.В.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://sc.edu.ru
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/mo.php
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор
Компьютер
принтер
экран
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Персональный компьютер