технология 7 класс

2

для 7 класса
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета,
курса.
Обучение в основной школе является вторым уровнем пропедевтического технологического
образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к
осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате
обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их
достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за
рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами освоения учащимися 7-х классов программы «Технология» являются:
 проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области
предметной технологической деятельности;
 выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих
и перспективных потребностей;
 развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
 овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
 самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных
сферах с позиций будущей социализации;
 планирование образовательной и профессиональной карьеры;
 осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
 бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
 проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами освоения учащимися 7-х классов программы «Технология»
являются:
 умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;
 умения выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на
основе данных алгоритмов;
 творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования
изделия или технологического процесса;
 самостоятельности в учебной познавательно - трудовой деятельности;
 способность моделировать планируемые процессы и объекты;
 аргументирований обоснований решений и формулирование выводов; отображение в
адекватной задачам форме результатов своей деятельности;
 умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности;
 умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с
другими ее участниками;
 соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих
задач коллектива;
 оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
 умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий
в выполняемой деятельности;
3



понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил
безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
Предметными результатами освоения учащимися 7-х классов программы «Технология» являются:
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
 владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
 ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов,
энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в
соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
 ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах;
 использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной
технологической деятельности;
 навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической
информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
 владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической,
технологической и инструктивной информации;
 владение методами творческой деятельности;
 применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
 способности планировать технологический процесс и процесс труда;
 умение организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной
организации труда;
 ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
 проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
 экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств,
своего и чужого труда.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
 умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную
эстетическую организацию работ;
 владение методами моделирования и конструирования;
 навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании
услуг;
 умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
 композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
 умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватных
сложившейся ситуации;
 способность бесконфликтного общения;
 навыки участия в рабочей группе с учетом общности интересов её членов;
 способность к коллективному решению творческих задач;
 желание и готовность прийти на помощь товарищу;
 умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого - психологической сфере у учащихся будут сформированы:
 развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
приспособлениями;
 достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных
технологических операций;
 соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом
технологических требований;
 развитие глазомера;
4

 развитие осязания, вкуса, обоняния.
Предметные образовательные результаты конкретизируются по каждому уроку в календарнотематическом планировании, являющимся приложением 1 к рабочей программе.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Структура содержания программы выполнена по концентрической схеме. Содержание
деятельности учащихся в каждом классе включает в себя 11 общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Производство.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
конструкционных материалов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным
тематическим линиям:
 получение, обработка, хранение и использование технической и технологической
информации;
 элементы черчения, графики и дизайна;
 элементы прикладной экономики, предпринимательства;
 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
 технологическая культура производства;
 культура и эстетика труда;
 история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
 виды профессионального труда и профессии.
Теоретические сведения
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте.
Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте.
Модуль 2. Производство.
Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и
производственные линии.
Модуль 3. Технология.
Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда.
Модуль 4. Техника.
Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые
машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
конструкционных материалов.
Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических
материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном
производстве. Свойства искусственны волок. Производственные технологии обработки
конструкционных материалов резанем. Производственные технологии пластического формования
материалов. Физико – химические и термические технологии обработки материалов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовлений изделий
5

из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности Мучные кондитерские изделия и
тесто для их преполовения.
Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая
кулинарные обработки рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Источники и каналы получения информации, Метод наблюдения в получении новой формации.
Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой
информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых
съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.
Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные
технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления.
Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.
Модуль 11. Социальные технологии
Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технологии
опроса: интервью.
Практические работы.
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ
качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Разработка
инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов.
Модуль 2. Производство.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе современных средствах
труда. Экскурсии. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах.
Модуль 3. Технология.
Сбор дополнительной информации о технологической культуре и культуре труда в Интернете и
справочной литературе. Составление инструкций по технологической культуре работника.
Самооценка личной культуры труда.
Модуль 4. Техника.
Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и
работой различных передаточных механизмов.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
конструкционных материалов.
Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и
текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, маши.
Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями HПО, СПО соответствующего
профиля. Ознакомление с устройством и работой станков. Упражнения по управлению станками.
Учебно - практические работы на станках.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Приготовление кулинарных блюд из теста; десертов и органолептическая оценка их качества.
Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.
Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическим и методом
химического анализа.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и
применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии.

6

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение
хронометража и фотографии учебной деятельности.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение
культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания
культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Опыты по
осуществлению технологических процессов промышленного производства культивируемых
грибов (в условиях своего региона).
Модуль 10. Технологии животноводства.
Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях
друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих
условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки
для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.
Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона села, поселка.
Модуль 11. Социальные технологии.
Составление вопросников, анкет и тестов для учебных предметов. Проведение анкетирование и
обработка результатов.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждого модуля.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Название модуля
Методы и средства творческой и проектной деятельности
Производство
Технология
Техника
Технологии получения, обработки, преобразования и использования
конструкционных материалов
Технологии обработки пищевых продуктов
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Технологии получения, обработки и использования информации
Технологии растениеводства
Технологии животноводства
Социальные технологии
Итого

Количество
часов
6
4
6
6
10
8
6
6
8
6
4
70

7

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс
№
урока
п/п

Тема урока

1-2

Общие правила техники
безопасности на уроках
технологии

3-4

Создание новых идей
методом фокальных
объектов. Техническая
документация в проекте.

5-6

Конструкторская
документация.
Технологическая
документация в проекте.

Тип урока

Форма урока

Планируемые
предметные результаты

Дата по
плану

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (6 ч.)
01.09
урок овладения комбинированный Повторить технику безопасности на уроках
новыми
урок
технологии.
знаниями,
умениями и
навыками
урок овладения комбинированный Получать представление о методе фокальных
08.09
новыми
урок
объектов при создании инновации. Проектировать
знаниями,
изделия при помощи метода фокальных объектов.
умениями и
Знакомиться с видами технической документации.
навыками
15.09
урок овладения комбинированный Знакомиться с видами конструкторской и
новыми
урок
технологической документации.
знаниями,
умениями и
навыками

Входная диагностика

урок
развивающего
контроля
знаний

7-8

Анализ входной
диагностики.
Современные средства
ручного труда.

9-10

Средства труда
современного

урок овладения
новыми
знаниями,
умениями и
навыками
урок овладения
новыми

тестирование

Продемонстрируют знания по темам курса 6
класса.

Модуль 2. Производство (4 ч.)
комбинированный Получать представление о современных средствах
урок
труда, агрегатах и производственных линиях.

22.09

комбинированный Наблюдать за средствами труда, собирать о них
урок
дополнительную информацию и выполнять

29.09

Дата по
факту

производства. Агрегаты
и производственные
линии

знаниями,
умениями и
навыками

11-12

Культура производства

13-14

Технологическая
культура производства

15-16

Культура труда

урок овладения
новыми
знаниями,
умениями и
навыками
урок овладения
новыми
знаниями,
умениями и
навыками
урок овладения
новыми
знаниями,
умениями и
навыками

17-18

19-20

21-22

реферат по соответствующей теме.
Участвовать в экскурсии на предприятие.
Модуль 3. Технология (6 ч.)
комбинированный Осваивать новые понятия: культура производства,
урок
технологическая культура и культура
труда.

06.10

13.10

комбинированный Делать выводы о необходимости применения
урок
культуры труда, культуры производства и
технологической культуры на производстве и в
общеобразовательном учреждении.

20.10

комбинированный Собирать дополнительную информацию о
технологической культуре работника
урок
производства.

27.10

Модуль 4. Техника (6 ч.)
Двигатели. Воздушные
урок овладения комбинированный Получать представление о двигателях и их видах. 12.11
двигатели.
новыми
урок
Ознакомиться с различиями конструкций
Гидравлические
знаниями,
двигателей.
двигатели
умениями и
навыками
Паровые двигатели.
19.11
урок овладения комбинированный Ознакомиться с различиями конструкций
Тепловые машины
новыми
урок
двигателей.
внутреннего сгорания
знаниями,
умениями и
навыками
Реактивные и ракетные
урок овладения комбинированный Ознакомиться с различиями конструкций
26.11
двигатели.
новыми
урок
двигателей. Выполнять работы на станках.
Электрические
знаниями,
двигатели
умениями и
навыками
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов (10 ч.)
8

23-24

25-26

Производство металлов.
Производство
древесных материалов.
Производство
синтетических
материалов и пластмасс
Особенности
производства
искусственных волокон
в текстильном
производстве. Свойства
искусственных волокон

27-28

Производственные
технологии обработки
конструкционных
материалов резанием

29-30

Производственные
технологии
пластического
формования материалов
Рубежный контроль

31-32

Анализ рубежного
контроля.
Физико-химические и
термические технологии
обработки материалов

33-34

Общие правила техники

урок овладения комбинированный Получать представление о производстве различных 01.12
новыми
урок
материалов и их свойствах.
знаниями,
умениями и
навыками
08.12
урок овладения комбинированный Знакомиться с видами машинной обработки
конструкционных и текстильных материалов,
новыми
урок
делать выводы об их сходстве и различиях.
знаниями,
Выполнить практические работы по изготовлению
умениями и
проектных изделий на основе обработки
навыками
конструкционных и текстильных материалов с
помощью ручных инструментов, приспособлений,
станков, машин.
15.12
урок овладения комбинированный Знакомиться с технологией обработки
новыми
урок
конструкционных материалов резанием.
знаниями,
умениями и
навыками
урок овладения комбинированный Знакомиться с технологиями пластического
22.12
новыми
урок
формования материалов.
знаниями,
умениями и
навыками
урок
Продемонстрируют знания по темам курса 1
тестирование
полугодия.
развивающего
контроля
знаний
урок овладения комбинированный Знакомиться с физико-химическими и
новыми
урок
термическими технологиями обработки
знаниями,
материалов.
умениями и
навыками
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов (8 ч.)
урок овладения комбинированный Получать представление о технологиях

29.12

12.01

9

35-36

37-38

39-40

41-42

43-44

безопасности на уроках
технологии.
Характеристики
основных пищевых
продуктов,
используемых в
процессе приготовления
изделий из теста. Хлеб и
продукты
хлебопекарной
промышленности
Мучные кондитерские
изделия и тесто для их
приготовления
Переработка рыбного
сырья. Пищевая
ценность рыбы.
Механическая и
тепловая кулинарная
обработка рыбы
Морепродукты. Рыбные
консервы и пресервы

новыми
знаниями,
умениями и
навыками

урок

урок овладения
новыми
знаниями,
умениями и
навыками
урок овладения
новыми
знаниями,
умениями и
навыками

комбинированный Осваивать методы определения
урок
доброкачественности мучных продуктов.
Готовить кулинарные блюда из теста.

приготовления мучных кондитерских изделий и
освоить их.

19.01

26.01

02.02
комбинированный Знакомиться с технологиями обработки рыбы и
кулинарным использованием. Осваивать методы
урок
определения доброкачественности рыбных
продуктов. Готовить кулинарные блюда из рыбы и
морепродуктов.

урок овладения комбинированный Знакомиться морепродуктов и кулинарным
использованием. Получать представление,
новыми
урок
анализировать полученную информацию и делать
знаниями,
умениями и
выводы о сходстве и различиях изготовления
навыками
рыбных консервов и пресервов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии (6 ч.)
Энергия магнитного
урок овладения комбинированный Получать представление о новых понятиях:
поля. Энергия
энергия магнитного поля, энергия электрического
новыми
урок
электрического
тока. Собирать дополнительную информацию об
знаниями,
поля
умениями и
областях получения и применения магнитной,
навыками
электрической.
Энергия электрического урок овладения комбинированный Анализировать полученные знания и выполнять
тока
новыми
урок
реферат.
знаниями,

09.02

16.02

02.03

10

45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

умениями и
навыками
Энергия
урок овладения комбинированный Получать представление о новом понятии энергия
электромагнитного поля. Собирать
электромагнитного поля новыми
урок
дополнительную информацию об областях
знаниями,
умениями и
получения и применения электромагнитной
навыками
энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации (6 ч.)
Источники и каналы
урок овладения комбинированный Знакомиться, анализировать и осваивать
технологии получения информации, методы и
получения информации новыми
урок
средства наблюдений.
знаниями,
умениями и
навыками
Метод наблюдения в
урок овладения комбинированный Проводить исследования о методах и средствах
новыми
урок
получении новой
наблюдений за реальными процессами и
знаниями,
информации.
формировать представление о них.
умениями и
Технические средства
проведения наблюдений навыками
Опыты или
урок овладения комбинированный Проводить опыты или эксперименты для
новыми
урок
получения новой информации.
эксперименты для
знаниями,
получения новой
умениями и
информации
навыками
Модуль 9. Технологии растениеводства (8 ч.)
Грибы. Их значение в
урок овладения комбинированный Ознакомиться с особенностями строения
новыми
урок
природе и жизни
одноклеточных и многоклеточных грибов, с
знаниями,
человека
использованием одноклеточных и многоклеточных
умениями и
грибов в технологических процессах и
навыками
технологиях, с технологиями искусственного
выращивания грибов.
Характеристика
урок овладения комбинированный Усваивать особенности
новыми
урок
внешнего строения съедобных и ядовитых грибов.
искусственно
знаниями,
выращиваемых
умениями и
съедобных грибов
навыками
Требования к среде и
урок овладения комбинированный Усваивать требования к среде и условиям

09.03

16.03

23.03

06.04

13.04

20.04

23.04

11

условиям выращивания
культивируемых грибов.
Технологии ухода за
грибницами и
получение урожая
шампиньонов и вёшенок

новыми
знаниями,
умениями и
навыками

59-60

Безопасные технологии
сбора и заготовки
грибов

61-62

Корма для животных

63-64

Состав кормов и их
питательность.
Составление рационов
кормления

65-66

Подготовка кормов к
скармливанию и раздача
их животным

67-68

Назначение
социологических
исследований.

урок овладения комбинированный Осваивать безопасные технологии сбора
новыми
урок
грибов. Собирать дополнительную информацию о
знаниями,
технологиях заготовки и хранения грибов.
умениями и
навыками
Модуль 10. Технологии животноводства (6 ч.)
урок овладения комбинированный Получать представление о содержании животных
новыми
урок
как элементе технологии преобразования
знаниями,
животных организмов в интересах человека.
умениями и
навыками
урок овладения комбинированный Знакомиться с технологиями составления рационов
кормления различных животных и правилами
новыми
урок
раздачи кормов.
знаниями,
умениями и
навыками
урок овладения комбинированный Получать представление о подготовке кормов к
новыми
урок
скармливанию и раздачу их животным.
знаниями,
умениями и
навыками
Модуль 11. Социальные технологии (4 ч.)
урок овладения комбинированный Осваивать методы и средства применения
социальных технологий для получения
новыми
урок
информации.
знаниями,
умениями и
навыками
урок
Продемонстрируют знания по темам курса 7
развивающего тестирование

Итоговый контроль

урок

выращивания культивируемых грибов; технологии 27.04
ухода за грибницами и получение урожая
шампиньонов и вёшенок.

03.04

07.05

11.05

18.05

12

69-70

Анализ итогового
контроля.
Технология опроса:
анкетирование.
Технология опроса:
интервью

контроля
класса.
знаний
урок овладения комбинированный Составлять вопросники, анкеты и тесты для
учебных предметов. Проводить анкетирование и
новыми
урок
обработку результатов
знаниями,
умениями и
навыками

25.05

13

Приложение 2
Учебно-методическое обеспечение
1. Технология.
Методическое
пособие.
5-9
классы:
учебное
пособие
для
общеобразовательных организаций / Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семенова Г. Ю. и др.- М.
Просвещение, 2017. – 81 с.
2. Технология. Учебное пособие. 7 класс / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и
др. /Под ред. Казакевича B.M. -. АО «Издательство «Просвещение»
3. Рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор инструментов,
электроприборов, машин, оборудования, плакатов, электронных наглядных пособий, таблиц,
оборудования для лабораторно-практических работ, технических средств обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».