МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Акбулакского района
МБОУ "Каракудукская СОШ"
РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов
Таусарова А.Б.
Протокол №1
от "29" 08 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Кариева А.Т.
Лаворенко М.В.
Протокол №1
Приказ №04/04-82
от "29" 08 2022 г.
от "29" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4596114)
учебного предмета
«Музыка»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Таусарова Алия Бисембаевна
учитель начальных классов
Каракудук 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с
учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от
02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания,
развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом
коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как
способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы
будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений
музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании
образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор,
классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной
культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения
музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных
музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов
музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.
Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и
осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям,
которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В.
В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при
составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества,
как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных
ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного
исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в
целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым
формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов,
внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных
представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,
элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание
самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и
воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание
чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной
сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального
искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3)
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с
природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к
общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального
переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными
универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного
воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в
том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);
д) Исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки,
основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационнообразного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других
стран, культур, времён и народов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является
обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и
основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной
области«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных
действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 3 классе, составляет 34 часа (не
менее 1 часа в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
всего
Репертуар
контрольные
работы
практические
работы
для слушания
для пения
для
музицирования
Дата
изучения
Виды
деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Модуль 1. Классическая музыка
1.1.
Русские
композиторыклассики
1
0
0
С. Прокофьев
Симфоническая
сказка «Петя и
волк»
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
Знакомство с
творчеством
выдающихся
композиторов,
отдельными
фактами из их
биографии.
Слушание музыки.
Фрагменты
вокальных,
инструментальных,
симфонических
сочинений. Круг
характерных
образов (картины
природы, народной
жизни, истории
и т. д.).
Характеристика
музыкальных
образов,
музыкальновыразительных
средств.
Наблюдение за
развитием музыки.
Определение
жанра, формы.;
Устный опрос;
https://uchitelya.com/music/156190-prezentaciya-russkie-kompozitory-dlya-detey.html
1.2.
Вокальная музыка
1
0
0
С.
Слонимский«Ал
ьбом для
детей и
юношества»
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
Разучивание,
исполнение
вокальных
произведений
композиторовклассиков.;
Устный опрос;
https://infourok.ru/sbornik-pesen-dlya-klassa-3574334.html
1.3.
Симфоническая
музыка
1
0
0
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
«Камаринская»в
исполнении
оркестра
русских
народных
инструментов.
Знакомство с
составом
симфонического
оркестра, группами
инструментов.
Определение на
слух тембров
инструментов
симфонического
оркестра.;
Устный опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?
text=симфоническая%20музыка%203%20класс&path=yandex_search&parentreqid=1655886073027280-6780652437202294747-sas3-0998-46d-sas-l7-balancer-8080-BAL7437&from_type=vast&filmId=9179608208170023169
1.4.
Инструментальная
музыка
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Музыкальная
викторина.;
Письменный
контроль;
https://yandex.ru/video/preview/?
text=инструментальная%20музыка%203%20класс&path=yandex_search&parentreqid=1655886106507825-18091300580885794360-sas3-0998-46d-sas-l7-balancer-8080-BAL128&from_type=vast&filmId=12729610354490281503
1.5.
Программная
музыка
1
0
1
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Рисование образов
программной
музыки.;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/koncert-lekciya-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoly-programmnaya-muzyka4072724.html
Итого по модулю
5
Модуль 2. Музыка театра и кино
2.1.
Балет.
Хореография —
искусство танца
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Просмотр и
обсуждение
видеозаписей —
знакомство
с несколькими
яркими сольными
номерами и
сценами из балетов
русских
композиторов.
Музыкальная
викторина на
знание балетной
музыки.;
Устный опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?text=балет.%20хореография%20—
%20искусство%20танца%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=165588618922695911084004152038122284-sas3-0998-46d-sas-l7-balancer-8080-BAL7219&from_type=vast&filmId=14000853342623901716
2.2.
Опера. Главные
герои и номера
оперного
спектакля
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Разучивание,
исполнение песни,
хора из оперы.;
Тестирование;
https://dmsh1ku.ekb.muzkult.ru/media/2020/04/11/1252786648/Slushanie_muzy_ki_3_klass_1_urok.pdf
0
1
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Разучивание,
исполнение
попевок и песен с
ярко выраженной
характерной
интерваликой в
мелодическом
движении.
Элементы
двухголосия.;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-solfedzhio-na-temu-intervali-v-muzike-klass-3637426.html
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Разучивание,
исполнение
красивой песни.;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-na-temu-chudo-muzyka-3-klass-4267278.html
Итого по модулю
2
Модуль 3. Музыкальная грамота
Интервалы
1
Итого по модулю
1
3.1.
Модуль 4. Музыка в жизни человека
4.1.
Красота
и вдохновение
Итого по модулю
1
0
1
Модуль 5. Народная музыка России
5.1.
Сказки, мифы и
легенды
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Знакомство с
манерой
сказывания
нараспев.
Слушание сказок,
былин, эпических
сказаний,
рассказываемых
нараспев.;
Устный опрос;
https://urok.1sept.ru/articles/660663
5.2.
Жанры
музыкального
фольклора
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Определение
тембра
музыкальных
инструментов,
отнесение к одной
из групп (духовые,
ударные,
струнные).;
Устный опрос;
https://urok.1sept.ru/articles/660663
5.3.
Народные
праздники
1
0
1
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Разучивание песен,
реконструкция
фрагмента обряда,
участие в
коллективной
традиционной
игре2.;
Практическая
работа;
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muziki-narodnie-prazdniki-klass-1657893.html
5.4.
Фольклор народов
России
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора
различных
народностей
Российской
Федерации.
Определение
характерных черт,
характеристика
типичных
элементов
музыкального
языка (ритм, лад,
интонации).;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/31/prezentatsiya-detskiy-folklor
5.5.
Фольклор в
творчестве
профессиональных
музыкантов
1
1
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Аналогии с
изобразительным
искусством —
сравнение
фотографий
подлинных
образцов народных
промыслов (гжель,
хохлома,
городецкая
роспись и т. д.) с
творчеством
современных
художников,
модельеров,
дизайнеров,
работающих в
соответствующих
техниках росписи;
Тестирование;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2016/01/31/folklor-v-muzyke-russkih-kompozitorov
Итого по модулю
5
Модуль 6. Музыкальная грамота
6.1.
Пентатоника
1
0
0
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Ф. Шуберт,
Военный марш
Слушание
инструментальных
произведений,
исполнение песен,
написанных в
пентатонике.;
Письменный
контроль;
https://zen.yandex.ru/media/musicpictures/pentatonika-poniatie-vidy-sostav-sposoby-postroeniia-ilaifhak-dlia-teh-kto-privyk-k-diatonicheskim-ladam-612749b9bd9ac44b96d61371
6.2.
Тональность.
Гамма
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Импровизация в
заданной
тональности;
Устный опрос;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-solfedzhio-na-temu-chto-takoe-tonalnost-v-muzike-uchimsyaopredelyat-tonalnosti-klass-3637401.html
Интервалы
1
Итого по модулю
3
6.3.
1
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Освоение
понятия«интервал».
Анализ
ступеневого
состава мажорной и
минорной гаммы
(тон-полутон).;
Устный опрос;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-solfedzhio-na-temu-intervali-v-muzike-klass-3637426.html
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Знакомство с
особенностями
музыкального
фольклора народов
других стран.
Определение
характерных черт,
типичных
элементов
музыкального
языка (ритм, лад,
интонации).;
Устный опрос;
https://urok.1sept.ru/articles/587911
Модуль 7. Музыка народов мира
7.1.
Кавказские
мелодии и ритмы
Итого по модулю
1
1
Модуль 8. Классическая музыка
8.1.
Инструментальная
музыка
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Знакомство с
жанрами камерной
инструментальной
музыки. Слушание
произведений
композиторовклассиков.
Определение
комплекса
выразительных
средств. Описание
своего впечатления
от восприятия.;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://infourok.ru/material.html?mid=44252
8.2.
Мастерство
исполнителя
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Знакомство с
творчеством
выдающихся
исполнителей
классической
музыки. Изучение
программ, афиш
консерватории,
филармонии.;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muziki-masterstvo-ispolnitelya-1870604.html
Итого по модулю
2
Модуль 9. Духовная музыка
9.1.
Песни верующих
Итого по модулю
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Слушание,
разучивание,
исполнение
вокальных
произведений
религиозного
содержания.
Диалог с учителем о
характере
музыки, манере
исполнения,
выразительных
средствах.;
Устный опрос;
http://www.homutovo.ru/life_hram/duhovnye-pesnopeniya-na-urokah-muzyki.html
1
Модуль 10. Музыкальная грамота
10.1.
Музыкальный
язык
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Знакомство с
элементами
музыкального
языка,
специальными
терминами, их
обозначением в
нотной записи.;
10.2.
Ритмические
рисунки в размере
6/8
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Слушание
музыкальных
произведений с
ярко выраженным
ритмическим
рисунком,
воспроизведение
данного ритма по
памяти
(хлопками).;
Устный опрос;
https://uchitelya.com/music/201883-prezentaciya-k-uroku-po-solfedzhio-razmer-6-8-postroenie.html
Итого по модулю
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/material.html?mid=16518
2
Модуль 11. Классическая музыка
11.1.
Европейские
композиторыклассики
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Чтение учебных
текстов и
художественной
литературы
биографического
характера.;
Устный опрос;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2016/05/30/prezentatsiya-velikie-kompozitory-mira
11.2.
Программная
музыка
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Слушание
произведений
программной
музыки.
Обсуждение
музыкального
образа,
музыкальных
средств,
использованных
композитором.;
Устный опрос;
https://infourok.ru/koncert-lekciya-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoly-programmnaya-muzyka4072724.html
11.3.
Симфоническая
музыка
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Музыкальная
викторина;
Устный опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?
text=симфоническая%20музыка%203%20класс%20для%20учеников&path=yandex_search&parentreqid=1655887592329189-14395790076053665862-vla1-4526-vla-l7-balancer-8080-BAL2679&from_type=vast&filmId=13414754255534584597
11.4.
Вокальная музыка
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Проблемная
ситуация: что
значит красивое
пение?;
Устный опрос;
https://www.art-talant.org/publikacii/muzyka-i-penie/prezentacii/3-class
11.5.
Инструментальная
музыка
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Знакомство с
жанрами камерной
инструментальной
музыки. Слушание
произведений
композиторовклассиков.
Определение
комплекса
выразительных
средств. Описание
своего впечатления
от восприятия.;
Письменный
контроль;
https://yandex.ru/video/preview/?
text=инструментальная%20музыка%203%20класс&path=yandex_search&parentreqid=1655887678405935-4385989895804008107-sas3-0940-afa-sas-l7-balancer-8080-BAL1345&from_type=vast&filmId=12729610354490281503
11.6.
Мастерство
исполнителя
1
1
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Сравнение
нескольких
интерпретаций
одного и того же
произведения в
исполнении разных
музыкантов.;
Тестирование;
https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2020/06/25/prezentatsiya-k-otkrytomu-urokuv-3-klasse
Итого по модулю
6
Модуль 12. Музыкальная грамота
12.1.
Сопровождение
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»;
«ВальсФантазия»;
;
Импровизация
ритмического
аккомпанемента к
знакомой песне
(звучащими
жестами или на
ударных
инструментах).;
Устный опрос;
https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/09/20/konspekty-i-zadaniya-po-slushaniyu-muzyki-dlya3-klassa-dshi
12.2.
Музыкальная
форма
1
0
0
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Слушание
произведений:
определение
формы их строения
на слух.
Составление
наглядной
буквенной или
графической
схемы.;
Устный опрос;
https://yandex.ru/video/preview/?
text=музыкальная%20форма%203%20класс&path=yandex_search&parentreqid=1655887783606345-17288763173315072862-sas3-0940-afa-sas-l7-balancer-8080-BAL2263&from_type=vast&filmId=16554198454893428471
Итого по модулю
2
Модуль 13. Современная музыкальная культура
13.1.
Современные
обработки
классической
музыки
Итого по модулю
1
0
0
3
3
1
34
Михаил
Глинка«Патетич
еское трио»,
«ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка
«Патетическое
трио», «ВальсФантазия»,
Михаил
Глинка«Патетиче
ское трио»,
«ВальсФантазия»,
Слушание
обработок
классической
музыки, сравнение
их с оригиналом.
Обсуждение
комплекса
выразительных
средств,
наблюдение за
изменением
характера музыки.;
Письменный
контроль;
http://www.myshared.ru/slide/424124
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
1.
Русские композиторыклассики
1
1
0
Устный опрос;
2.
Вокальная музыка
1
0
0
Устный опрос;
3.
Симфоническая музыка
1
0
0
Устный опрос;
4.
Инструментальная музыка 1
0
0
Устный опрос;
5.
Программная музыка
1
0
1
Практическая
работа;
6.
Балет. Хореография —
искусство танца. Опера.
Главные герои и номера
оперного спектакля
1
0
0
Устный опрос;
7.
Тестирование по итогам I
четверти 2022-2023 г.
1
1
0
Тестирование;
8.
Интервалы
1
0
1
Практическая
работа;
9.
Красота и вдохновение
1
0
0
Письменный
контроль;
10. Сказки, мифы и легенды
1
0
0
Устный опрос;
11. Жанры музыкального
фольклора
1
0
0
Устный опрос;
12. Народные праздники
1
0
1
Практическая
работа;
13. Фольклор народов России. 1
Фольклор в творчестве
профессиональных
музыкантов
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
14. Тестирование по итогам II
четверти 2022-2023г.
1
1
0
Тестирование;
15. Пентатоника
1
0
0
Письменный
контроль;
16. Тональность. Гамма
1
0
0
Устный опрос;
17. Интервалы
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
19. Инструментальная музыка 1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
20. Мастерство исполнителя
1
0
0
Письменный
контроль;
21. Песни верующих
1
0
0
Устный опрос;
22. Музыкальный язык
1
0
0
Письменный
контроль;
23. Ритмические рисунки в
размере 6/8
1
0
0
Устный опрос;
24. Европейские
композиторы-классики
1
0
0
Устный опрос;
25. Тестирование по итогам III 1
четверти 2022-2023г.
0
0
Тестирование;
26. Программная музыка.
Симфоническая музыка
1
0
0
Устный опрос;
27. Вокальная музыка
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
28. Инструментальная музыка 1
0
0
Устный опрос;
29. Мастерство исполнителя
1
0
0
Письменный
контроль;
30. Сопровождение
1
0
0
Устный опрос;
31. Музыкальная форма
1
0
0
Письменный
контроль;
32. Современные обработки
классической музыки
1
0
0
Устный опрос;
33.
1
0
0
Письменный
контроль;
34. Тестирование по итогам
2022-2023 учебного года
1
0
0
Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
3
18. Кавказские мелодии и
ритмы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка. 3 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Е. Д. КРИТСКАЯ, Г. П. СЕРГЕЕВА, Т. С. ШМАГИНА МУЗЫКА1—4 КЛАССЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.obsolete.com/120_years/ - электронные музыкальные инструменты
http://www.music-instrument.ru/ - виртуальный музей музыкальных инструментов
http://eomi.ws/bowed/ - энциклопедия музыкальных инструментов, при описании каждого инструмента
даются основные сведения, устройство, происхождение и видеофрагменты с исполнением.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
компьютер
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
интерактивная доска
книга
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
карточки