Втор. иностр. Англ.яз 9 класс (1)

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (английский)» дляучащихся
9 класса МБОУ «Каракудукская СОШ» составлена на основании требований Федерального
государственного образовательного стандарта основногообщего образования, утвержденного
Приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. №1879 (с изменениямии дополнениями).
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по английскому как
второму иностранному языку для 5-9 классов общеобразовательных организаций, авторы: Маневич
Е.Г., Полякова А.А., и на основе УМК «Английский язык. Второй иностранный язык.»
/ Маневич
Е.Г., Полякова А.А., Д. Дули, и др./. – М: Просвещение, 2021. По учебному плану на изучение
английского языка как второго иностранного в 9 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
 основы российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
 ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
 основы целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
 правила осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 основы морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Обучающийся получит возможность для формирования:
 коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
 ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
 основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
 осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера;
 мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
 возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремления к совершенствованию речевой культуры в целом;
 коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
 таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
 общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности
личности;
 стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовности
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
 способности обучающихся к саморазвитию; мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной
образовательной
траектории;
ценностно-смысловые
установки
обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
 основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
 определять цель УД;
 выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а
так же искать их самостоятельно;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно (в том числе и корректировать план);
 в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные
критерии оценки.
Познавательные УУД:
 анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 составлять тезисы, различные виды планов;
 преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);
 определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации,
анализировать и оценивать ее достоверность;
Коммуникативные УУД:
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом);
 в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
 учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения и корректировать его;
 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты;
 уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Предметные результаты:
В говорении
обучающийся научится:
 участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Сколько? Когда?) и отвечать
на них;

 кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
 кратко описывать картинки, предметы по образцу.
обучающийся получит возможность научиться:
 решать элементарные коммуникативные задачи в пределах в любой из сфер общения;
 составлять монологические высказывания объемом 5 фраз (описание, сообщение, минирассказ);
 решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой
стороны;
 запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/ несогласие;
 задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
В аудировании
обучающийся научится:
 понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
обучающийся получит возможность научиться:
 понимать развёрнутые тексты объёмом 6-10 фраз.
В чтении
обучающийся научится:
 читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по
объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
 читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных
на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
 овладеть основными правилами чтения и знаками транскрипции.
обучающийся получит возможность научится:
 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
В письменной речи
обучающийся научится:
 списывать слова, вставляя в них пропущенные буквы;
 списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
 писать краткое поздравление с опорой на образец;
 записывать отдельные слова, предложения по модели;
 выписывать предложения из текста.
обучающийся получит возможность:
 охарактеризовать персонажа в письменном виде;
 умение описывать животное;
 умение описывать свою комнату;
 умение описывать одежду;
 придумывать и записывать собственные предложения;
 составлять план устного высказывания.
Языковая компетенция.
обучающийся научится:
 примененять правила написания слов;
 адекватному произношению и различению на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдению правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдению
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильному членению предложений на смысловые группы;
 распознаванию и употреблению в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
 пониманию и использованию явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
обучающийся получит возможность научится:

 распознаванию и употреблению в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка;
 знанию признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
Социокультурная компетенция.
обучающийся научится:
 распознаванию и употреблению в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
 обучающийся получит возможность:
 понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
В познавательной сфере обучающийся научится:
 сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
 владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
 действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики основной школы;
обучающийся получит возможность научиться:
 готовности и умению осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
 пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
 владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере
обучающийся научится:
 представлению о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
обучающийся получит возможность научиться:
 достижению взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
В эстетической сфере
обучающийся научится:
 владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке;
обучающийся получит возможность научиться:
 рационально планировать свой учебный труд;
 работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфереобучающийся научится:
 вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (как второй
иностранный)
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников 5-го класса и
включает следующие темы:
1. Вводный модуль: Английский алфавит, приветствие, извлечение личной информации,
числительные 1-10, цвета, глаголы места, школьные принадлежности, классно-урочные
выражения
2. Модуль 1.Школьные дни. (школьные предметы и предметы в классе, страны и национальности,
спорт, личные местоимения, глагол tobe, вопросительные слова who, what, where, howold;
представление себя, приветствия, личная информация).

3. Модуль 2.Классные вещи. (личные вещи, части тела, глагол havegot/hasgot, множественное
число существительных, притяжательные местоимения, описание внешности)
4. Модуль 3.Что ты умеешь делать? (выдающиеся способности, мероприятия, виды спорта и
спортивного оборудования, глагол can, это/эти-то/те, артикли a, an, the, запрос информации)
5. Модуль 4.Мой дом –моя крепость!. (комнаты, мебель, предметы обихода, порядковые
числительные, оборот thereis/are, неопределенные местоимения some/any, предлоги места,
описание своего дома или квартиры)
6. Модуль 5.Семейное древо. (члены семьи и друзья, распорядок дня, дни недели,
притяжательный падеж существительных, вопросительное слово whose, настоящее простое
время, умение сказать сколько часов, умение договариваться)
7. Модуль 6.Королевство животных. (животные и домашние питомцы, наречия частотности,
предлоги времени, вопросительные слова, умение выразить страх)
8. Модуль 7.Погода и одежда. (месяцы, времена года, погода, одежда, виды отдыха и досуга,
умение говорить о погоде, умение сказать, что нравится и не нравится, умение делать
предположения, покупка одежды)
9. Модуль 8.Еда. (еда, напитки, упаковки, контейнеры, умение заказывать еду в ресторане,
праздники, странная еда, исчисляемые/неисчисляемые существительные, количественные
местоимения, умение сказать, что нравится и не нравится)
Языковые средства и навыки оперирования ими:
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов.
Правильное использование знаков препинания (точки,
вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного
произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение
правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.
Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации
общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка. Многозначность лексических
единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,
восклицательное. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; местоимений (личных, притяжательных,
возвратных, указательных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов
в наиболее употребительных видовременных формах действительного залога, модальных глаголов и
их эквивалентов; предлогов.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Программа предусматривает проведение следующих типов уроков:
 Урок изучения нового материала
 Урок совершенствования знаний, умений и навыков
 Урок обобщения и систематизации знаний
 Урок контроля
 Комбинированный урок
Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся являются устный опрос, письменные
работы.

Письменная проверка осуществляется в виде словарных диктантов, тестов, контрольных и
самостоятельных работ.

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Вводный модуль

6

Модуль 1.Школьные дни.
Модуль 2.Классные вещи!

4
4

1

Модуль 3.Что ты умеешь делать?

4

1

Модуль 4.Мой дом –моя крепость!.

3

Модуль 5.Семейное древо.

3

Модуль 6.Королевство животных.

3

Модуль 7.Погода и одежда.

3

Модуль 8.Еда.

4

1

34

4

Итого:

№
п/п

1

2
3
4
5
6
7
8

Количество
часов
контрольных
работ

Календарно-тематическое планирование.
Тема урока

Вводный модуль
Повторение изученного в 8 классе
Значение и роль английского языка в современном
мире. Англоговорящие страны. Заимствованные слова.
Приветствие. Прощание.
Входной контроль. Английский алфавит
Правила чтения. Фразы приветствия, знакомства
Правила чтения .Фразы благодарения, прощания
Формирование навыка чтениявслух.Фразы классного
обихода. Этикетные диалоги.
Цифры. Цвета. Неопределенный артикль a/an
Модуль 1.Школьные дни.
Школьные предметы и предметы в класс. Глагол
«быть». Личные местоимения.
Занятия спортом в школе. Личные местоимения.

1

Дата по
плану

Дата
проведения

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33
34

Глагол «быть». Вопросительные слова.
Страны и национальности. Представление себя
Контрольная работа №1 по теме « Школьные дни»
Модуль 2.Классные вещи!
Анализ контрольной работы. Личные вещи. Глагол
«иметь».
Тело человека. Множественное число
существительных. Притяжательные местоимения.
Описание внешности человека.
Хобби. Сувениры. Животные.
Модуль 3.Что ты умеешь делать?
Спорт. Необычные способности людей.
Национальные виды спорта. Глагол «уметь».
Указательные местоимения
Контрольная работа №2 по теме: « Классные вещи. Что
ты умеешь делать?»
Модуль 4.Мой дом – моя крепость!
Анализ контрольной работы. Комнаты и мебель.
Структура thereis (are).
Предметы обихода. A\an – some –any Порядковые
числительные.
Описание дома/квартиры.Предлоги места
Модуль 5.Семейное древо.
Моё семейное древо. Притяжательный падеж.
Описание характера друга. Настоящее простое время
Профессии.
Модуль 6.Королевство животных.
Дикие и домашние животные. Наречия частотности.
Дикие и домашние животные. Предлоги времени.
Вопросительные слова.
Контрольная работа №3 по теме: «Мой дом – моя
крепость! Семейное древо. Королевство животных»
Модуль 7.Погода и одежда.
Анализ контрольной работы.Погода и времена года.
Занятия в любую погоду.Глаголы «нравится/ не
нравится».
Одежда. Настоящее продолженное время.
Модуль 8.Еда.
Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Many/much.
Еда в кафе и дома. A/an, some, any с
названиямипродуктов.
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Поговорим о России.

Материально-техническое обеспечение
Компьютер ( ноутбук) с выходом в интернет, проектор, экран ( интерактивная доска),
колонки, раздаточный материал (контрольные, самостоятельные работы).Аудиоприложение к УМК
Options.
Используемая литература
1. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» (УМК «Мой выбор
– английский (“Options”)», 5-9)

2. Учебник (Student’sBook). Маневич Е. Г., Полякова А. А., Дули Д. и др.
3. Английский язык. Книга для учителя. (1 год обучения) (Английский как второй) Эванс В.,
Дули Д. и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».