ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 8 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 8 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение
школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Климат, погода.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, художники,
музыканты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды
диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос;
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос — сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных
монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 9-10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для
уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную
информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение выделять нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; с полным
пониманием содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать
содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных
фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для
решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них
информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются
умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода). В ходе чтения с полным
пониманием формируются и развиваются умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать
различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу,
запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём письма — до 110 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах
изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексических
единиц, изученных ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффикса -ik (Grammatik);
образование имён прилагательных при помощи суффикса -los (geschmacklos);
б) словосложение: образование сложных прилагательных путём соединения двух прилагательных
(dunkelblau).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zum Schluss usw.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме).
Сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als.
Глаголы в видовременных формах страдательного наклонения (Präsens, Präteritum).
Наиболее распространённые глаголы с управлением и местоимённые наречия.
Склонение прилагательных.
Предлоги, используемые с дательным падежом. Предлоги, используемые с винительным падежом.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий в рамках тематического содержания.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их
учётом.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Знание социокультурного портрета
родной страны и страны/стран изучаемого языка: символики, достопримечательностей, культурных
особенностей (национальные праздники, традиции), образцы поэзии и прозы, доступные в языковом
отношении.
Развитие умений:
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого
языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки;
использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание
предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых
слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 8 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-7
классах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического
содержания речи для 8 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными
и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко
аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с
вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной
проектной работы (объём — 9-10 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём
текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и
понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 110
слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами
чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффикса -ik; имена
прилагательные при помощи суффикса -los; имена прилагательные путём соединения двух
прилагательных (dunkelblau);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова,
синонимы, антонимы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als;
— глаголы в видовременных формах страдательного залога (Präsens, Prästeritum);
— наиболее распространённые глаголы с управлением и местоимённые наречия;
— склонение прилагательных;
— предлоги, используемые с дательным падежом;
— предлоги, используемые с винительным падежом.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные
социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в
рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные
явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при
непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического
содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных
видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
1.
Количество часов
Дата
изучения
Виды
деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
всего
контрольные
работы
практические
работы
Взаимоотношения в семье и с друзьями
10
1
0
02.09.2022
23.09.2022
Диалогическая
речь ;
Аудирование ;
Социокультурные
знания и умения ;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
2.
Внешность и характер человека/литературного персонажа
10
1
1
26.09.2022
17.10.2022
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;
Контрольная
работа;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
3.
Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение,
кино, театр, музей, спорт, музыка)
10
1
0
18.10.2022
15.11.2022
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
4.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное
питатие. Посещение врача
10
1
0
18.11.2022
09.12.2022
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
5.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги
6
0
1
12.12.2022
23.12.2022
Диалогическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
6.
Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и
отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного
центра. Переписка с зарубежными сверстниками
10
1
1
26.12.2022
27.01.2023
Диалогическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Лексическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
7.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и
зарубежным странам
7
0
2
30.01.2023
13.02.2023
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
8.
Природа: флора и фауна. Климат, погода
10
1
2
14.02.2023
07.03.2023
Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Письменная
речь ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
9.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт
7
0
1
10.03.2023
24.03.2023
Монологическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
10.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)
7
1
0
04.04.2023
18.04.2023
Аудирование ;
Письменная
речь ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
11.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы; население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)
10
1
1
21.04.2023
15.05.2023
Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
12.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Писатели, художники, музыканты
5
1
1
16.05.2023
25.05.2023
Диалогическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/
102
9
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения
Познакомьтесь - моя
семья!
1
0
0
02.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
2.
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Моя семья и
семья, участвующая в
школьном обмене.
Взаимоотношения
1
0
0
05.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
3.
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Переписка с
зарубежными
сверстниками
1
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
4.
1
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Проживание в
семье, участвующей в
школьном обмене
0
0
09.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
5.
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения В гостях у
немецкой семьи
1
0
0
12.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
6.
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения
Межличностные
взаимоотношения с
друзьями и в школе
1
0
0
13.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
7.
1
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Порядок дома
0
0
16.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
8.
1
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Подготовка к
школьной вечеринкеУрок
8 Немецкий язык 8 классП
0
0
19.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
9.
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Написание
прощальной открытки
1
0
0
20.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
10.
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Пишем смссообщения
1
1
0
23.09.2022 Контрольная
работа;
11.
1
Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Мои друзья,
родственники, какие они?
Фотоальбом
0
0
26.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
12.
Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Что может
рассказать одежда о
человеке?
1
0
0
27.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
13.
Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Покупки онлайн
1
0
0
30.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
14.
Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Покупки. Мода
1
0
0
03.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
15.
Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Как описать
внешность и характер
человека
1
0
1
04.10.2022 Устный опрос;
Практическая
работа;
16.
Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Внешность членов
семьи
1
0
0
07.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
17.
Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Как описать
внешность человека?
1
0
0
10.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
18.
Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Описываем
домашнего питомца
1
0
0
11.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
19.
Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Свободное время. Виды
отдыха
1
0
0
14.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
20.
Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Мои увлечения и досуг
1
1
0
17.10.2022 Тестирование;
21.
Досуг и увлечения.
Посещение блошиного
рынка
1
0
0
18.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
22.
1
Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Внеклассные мероприятия
0
0
21.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
23.
1
Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Посещение фотовыставки
0
0
24.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
24.
Досуг и увлечения.
Покупки. Карманные
деньги
1
0
0
25.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
25.
Досуг и увлечения.
Молодежная мода
1
0
0
28.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
26.
Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Школьная вечеринка в
Германии
1
0
0
07.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;
27.
Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Виды школьных
вечеринок в Германии
1
0
0
08.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
28.
Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Виды школьных
вечеринок в России
1
0
0
11.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
29.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Правильное
питаниеУрок
29 Немецкий язык 8
классПодробнее
0
0
14.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
30.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Правильное
питаниеУрок
29 Немецкий язык 8
классПодробнее
1
0
15.11.2022 Контрольная
работа;
31.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Вредные
привычки и их
последствия
0
0
18.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
32.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Мой любимый
вид спорта
0
0
21.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
33.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Здоровый
образ жизни
0
0
22.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
34.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Полезный
перекус
0
0
25.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
35.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Едим дома
0
0
28.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
36.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Мой
распорядок дня
0
1
29.11.2022 Тестирование;
37.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Школьная
столовая
0
0
02.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
38.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Приемы пищи
0
0
05.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
39.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Почему спорт
важен для здоровья?
0
0
06.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
40.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Почему
правильное питание
важно для здоровья?
1
0
09.12.2022 Контрольная
работа;
41.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Отдых с
пользой для здоровья
0
0
12.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
42.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Ведем
здоровый образ жизни
0
0
13.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
43.
1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Готовим дома
0
0
16.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
44.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школьный обмен - это
здорово!
1
0
0
19.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
45.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в
школе.Школа. Школьная
система в Германии
1
0
0
20.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
46.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе. Моя
школа, школьная жизнь,
школьные традиции
1
0
1
23.12.2022 Практическая
работа;
47.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Учёба в немецкой
гимназии
1
0
0
26.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
48.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Конфликтные ситуации в
школе, пути их решения
1
0
0
27.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
49.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Весёлые истории в школе
1
0
0
10.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
50.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Система оценивания в
Германии и России
1
0
0
13.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
51.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школьные предметы и
отношение к ним
1
0
0
16.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
52.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школьное расписание
мечты
1
0
1
17.01.2023 Практическая
работа;
53.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе. Мой
любимый предмет в
школе
1
0
0
20.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
54.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школьная форма и
отношение к ней
1
0
0
23.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
55.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Правила поведения в
школе
1
0
0
24.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
56.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Отношения между
учителями и учащимися
1
1
0
27.01.2023 Контрольная
работа;
57.
Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школа будущего
1
0
0
30.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
58.
1
Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Каким должен быть
современный учитель?
0
0
31.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
59.
Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Роль иностранного
языка в жизни и будущей
профессии
1
0
0
03.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
60.
Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Выбор профессии.
Мир профессий
1
0
0
06.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
61.
Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Проблема выбора
профессии
1
0
0
07.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
62.
Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Профессия учитель
1
0
0
10.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
63.
Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода Наша природа и
проблемы экологии
1
0
1
13.02.2023 Практическая
работа;
64.
Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода. Окружающий
мир. Природа: растения и
животные
1
0
0
14.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
65.
Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода. Погода в
Германии и России
1
0
0
17.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
66.
Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода Глобальные
проблемы современности
1
0
0
20.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
67.
Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода. Климат России
1
0
0
21.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
68.
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Откуда я родом
1
0
1
24.02.2023 Практическая
работа;
69.
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Как пройти … ?
1
0
0
27.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
70.
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Ориенирование по плану
города
1
0
0
03.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
71.
1
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт. На
улицах города
0
0
06.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
72.
1
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Как объяснить, где ты
находишься в незнакомом
городе?
0
0
07.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
73.
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Транспорт в городе
1
1
0
10.03.2023 Контрольная
работа;
74.
1
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Жизнь в городе / сельской
местности
0
0
13.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
75.
1
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Помоги незнакомцу/
незнакомке
сориентироваться в твоем
городе
0
0
14.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
76.
Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы Мои
каникулы
1
0
0
17.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
77.
Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы
Известные
достопримечательности
Германии
1
0
0
20.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
78.
Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы.
Путешествие по России
1
0
1
21.03.2023 Письменный
контроль;
79.
Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы. Замок
Нойшванштайн и
сказочный король
1
0
0
24.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
80.
Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы.
Знаковые
достопримечательности
России и Германии
1
0
0
04.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
81.
Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). СМИ в нашей
жизни
1
0
1
07.04.2023 Практическая
работа;
82.
Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). Технический
прогресс
1
0
0
10.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
83.
Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). Роль средств
массовой информации в
жизни общества
1
0
0
11.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
84.
Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). Я веду блог о
немецкой школе
1
0
0
14.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
85.
Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). Мои первые
впечатления о стране
изучаемого языка в блоге
1
0
0
17.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
86.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Баварская кухня
0
1
18.04.2023 Практическая
работа;
87.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Русская кухня
0
0
21.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
88.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Достопримечательности
твоего города
1
0
24.04.2023 Контрольная
работа;
89.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории. Веду
блог о спортивных
объектах родной страны и
страны изучаемого языка
0
0
25.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
90.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Праздники в Германии
0
0
28.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
91.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Праздники в России
0
0
02.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
92.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Празднуем день города
0
0
05.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
93.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории. Пасха
в России и Германии:
традиции и обычаи
0
1
08.05.2023 Тестирование;
94.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Государственные
символы России
0
0
12.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
95.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Государственные
символы Германии
0
0
15.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
96.
1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории. Что
подарить на память?
Культурные особенности
0
0
16.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
97.
Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Великие немецкие
художники и их картины
1
0
0
19.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
98.
Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Посещение Старой
Пинакотеки
1
1
0
22.05.2023 Контрольная
работа;
99.
Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Выдающиеся люди
родной страны и стран
изучаемого языка
1
0
0
23.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
100. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Великие русские
художники и их картины
1
0
0
26.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
101. Выдающиеся люди
1
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Великие русские писатели
1
0
29.05.2023 Контрольная
работа;
102. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Великие немецкие
писатели и поэты
1
0
0
30.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
9
10
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и другие. Немецкий язык. 8 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс
Автор(ы): Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х.
Линия УМК: УМК И. Л. Бим, 8 кл.
Класс: 8
Предмет: Немецкий язык
Вид литературы: Пособия для учителей и методистов
Издательство:Просвещение
Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 8 класс
Автор(ы):
Линия УМК: УМК И. Л. Бим, 8 кл.
Класс: 8
Предмет: Немецкий язык
Вид литературы: Дидактические материалы
Издательство : Просвещение
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс
Автор(ы): Бим И. Л.
Линия УМК: УМК И. Л. Бим, 8 кл.
Класс: 8
Предмет: Немецкий язык
Издательство:Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.goethe.de
http://www.forwunderkind.narod.ru
http://www.studygerman.ru
http://www.grammade.ru
http://marinasakratova.ucoz.ru
http://www.museen.de, http://www.galerie.de
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учительский стол Парты двуместные Стулья ученическиеСтул
учительский
Доска учебная настенная
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
ноутбук