Немецкий язык 8 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 8 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных

результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 8 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение
школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Климат, погода.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, художники,
музыканты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды
диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос;
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос — сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных
монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;

выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 9-10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для
уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную
информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение выделять нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; с полным
пониманием содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать
содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных
фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для
решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них
информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются

умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода). В ходе чтения с полным
пониманием формируются и развиваются умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать
различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу,
запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём письма — до 110 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах
изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексических
единиц, изученных ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050

лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффикса -ik (Grammatik);
образование имён прилагательных при помощи суффикса -los (geschmacklos);
б) словосложение: образование сложных прилагательных путём соединения двух прилагательных
(dunkelblau).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zum Schluss usw.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме).
Сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als.
Глаголы в видовременных формах страдательного наклонения (Präsens, Präteritum).
Наиболее распространённые глаголы с управлением и местоимённые наречия.
Склонение прилагательных.
Предлоги, используемые с дательным падежом. Предлоги, используемые с винительным падежом.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий в рамках тематического содержания.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их
учётом.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Знание социокультурного портрета
родной страны и страны/стран изучаемого языка: символики, достопримечательностей, культурных
особенностей (национальные праздники, традиции), образцы поэзии и прозы, доступные в языковом
отношении.
Развитие умений:
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого
языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки;
использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание
предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых

слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций

и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 8 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-7
классах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического
содержания речи для 8 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными
и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко
аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с
вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной
проектной работы (объём — 9-10 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём
текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и
понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 110
слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами
чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффикса -ik; имена
прилагательные при помощи суффикса -los; имена прилагательные путём соединения двух
прилагательных (dunkelblau);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова,
синонимы, антонимы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als;
— глаголы в видовременных формах страдательного залога (Präsens, Prästeritum);
— наиболее распространённые глаголы с управлением и местоимённые наречия;
— склонение прилагательных;
— предлоги, используемые с дательным падежом;
— предлоги, используемые с винительным падежом.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные
социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в
рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные
явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при
непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического
содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных
видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1.

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

Взаимоотношения в семье и с друзьями

10

1

0

02.09.2022
23.09.2022

Диалогическая
речь ;
Аудирование ;
Социокультурные
знания и умения ;

Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

10

1

1

26.09.2022
17.10.2022

Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Контрольная
работа;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

3.

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение,
кино, театр, музей, спорт, музыка)

10

1

0

18.10.2022
15.11.2022

Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

4.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное
питатие. Посещение врача

10

1

0

18.11.2022
09.12.2022

Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

5.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги

6

0

1

12.12.2022
23.12.2022

Диалогическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

6.

Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и
отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного
центра. Переписка с зарубежными сверстниками

10

1

1

26.12.2022
27.01.2023

Диалогическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Лексическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

7.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и
зарубежным странам

7

0

2

30.01.2023
13.02.2023

Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

8.

Природа: флора и фауна. Климат, погода

10

1

2

14.02.2023
07.03.2023

Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Письменная
речь ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

9.

Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

7

0

1

10.03.2023
24.03.2023

Монологическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Фонетическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

10.

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)

7

1

0

04.04.2023
18.04.2023

Аудирование ;
Письменная
речь ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

11.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы; население; официальные языки;
достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)

10

1

1

21.04.2023
15.05.2023

Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

12.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Писатели, художники, музыканты

5

1

1

16.05.2023
25.05.2023

Диалогическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

102

9

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения
Познакомьтесь - моя
семья!

1

0

0

02.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

2.

Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Моя семья и
семья, участвующая в
школьном обмене.
Взаимоотношения

1

0

0

05.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

3.

Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Переписка с
зарубежными
сверстниками

1

0

0

06.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

4.

1
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Проживание в
семье, участвующей в
школьном обмене

0

0

09.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

5.

Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения В гостях у
немецкой семьи

1

0

0

12.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

6.

Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения
Межличностные
взаимоотношения с
друзьями и в школе

1

0

0

13.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

7.

1
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Порядок дома

0

0

16.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

8.

1
Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Подготовка к
школьной вечеринкеУрок
8 Немецкий язык 8 классП

0

0

19.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

9.

Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Написание
прощальной открытки

1

0

0

20.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

10.

Взаимоотношения в
семье, с друзьями,
конфликтные ситуации и
их решения Пишем смссообщения

1

1

0

23.09.2022 Контрольная
работа;

11.

1
Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Мои друзья,
родственники, какие они?
Фотоальбом

0

0

26.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

12.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Что может
рассказать одежда о
человеке?

1

0

0

27.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

13.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Покупки онлайн

1

0

0

30.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

14.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Покупки. Мода

1

0

0

03.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

15.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Как описать
внешность и характер
человека

1

0

1

04.10.2022 Устный опрос;
Практическая
работа;

16.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Внешность членов
семьи

1

0

0

07.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

17.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Как описать
внешность человека?

1

0

0

10.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

18.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода Описываем
домашнего питомца

1

0

0

11.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

19.

Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Свободное время. Виды
отдыха

1

0

0

14.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

20.

Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Мои увлечения и досуг

1

1

0

17.10.2022 Тестирование;

21.

Досуг и увлечения.
Посещение блошиного
рынка

1

0

0

18.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

22.

1
Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Внеклассные мероприятия

0

0

21.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

23.

1
Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Посещение фотовыставки

0

0

24.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

24.

Досуг и увлечения.
Покупки. Карманные
деньги

1

0

0

25.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

25.

Досуг и увлечения.
Молодежная мода

1

0

0

28.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

26.

Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Школьная вечеринка в
Германии

1

0

0

07.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

27.

Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Виды школьных
вечеринок в Германии

1

0

0

08.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

28.

Досуг и увлечения.
Чтение в жизни
современного подростка
Виды школьных
вечеринок в России

1

0

0

11.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

29.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Правильное
питаниеУрок
29 Немецкий язык 8
классПодробнее

0

0

14.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

30.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Правильное
питаниеУрок
29 Немецкий язык 8
классПодробнее

1

0

15.11.2022 Контрольная
работа;

31.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Вредные
привычки и их
последствия

0

0

18.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

32.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Мой любимый
вид спорта

0

0

21.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

33.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Здоровый
образ жизни

0

0

22.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

34.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Полезный
перекус

0

0

25.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

35.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Едим дома

0

0

28.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

36.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Мой
распорядок дня

0

1

29.11.2022 Тестирование;

37.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Школьная
столовая

0

0

02.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

38.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Приемы пищи

0

0

05.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

39.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Почему спорт
важен для здоровья?

0

0

06.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

40.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Почему
правильное питание
важно для здоровья?

1

0

09.12.2022 Контрольная
работа;

41.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Отдых с
пользой для здоровья

0

0

12.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

42.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Ведем
здоровый образ жизни

0

0

13.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

43.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных
привычек. Готовим дома

0

0

16.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

44.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школьный обмен - это
здорово!

1

0

0

19.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

45.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в
школе.Школа. Школьная
система в Германии

1

0

0

20.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

46.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе. Моя
школа, школьная жизнь,
школьные традиции

1

0

1

23.12.2022 Практическая
работа;

47.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Учёба в немецкой
гимназии

1

0

0

26.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

48.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Конфликтные ситуации в
школе, пути их решения

1

0

0

27.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

49.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Весёлые истории в школе

1

0

0

10.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

50.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Система оценивания в
Германии и России

1

0

0

13.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

51.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школьные предметы и
отношение к ним

1

0

0

16.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

52.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школьное расписание
мечты

1

0

1

17.01.2023 Практическая
работа;

53.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе. Мой
любимый предмет в
школе

1

0

0

20.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

54.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школьная форма и
отношение к ней

1

0

0

23.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

55.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Правила поведения в
школе

1

0

0

24.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

56.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Отношения между
учителями и учащимися

1

1

0

27.01.2023 Контрольная
работа;

57.

Школьное образование,
школьная жизнь,
изучаемые предметы и
отношение к ним,
межличностные
отношения в школе.
Школа будущего

1

0

0

30.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

58.

1
Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Каким должен быть
современный учитель?

0

0

31.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

59.

Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Роль иностранного
языка в жизни и будущей
профессии

1

0

0

03.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

60.

Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Выбор профессии.
Мир профессий

1

0

0

06.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

61.

Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Проблема выбора
профессии

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

62.

Проблемы выбора
профессии. Важность
изучения иностранного
языка в современном
мире. Профессия учитель

1

0

0

10.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

63.

Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода Наша природа и
проблемы экологии

1

0

1

13.02.2023 Практическая
работа;

64.

Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода. Окружающий
мир. Природа: растения и
животные

1

0

0

14.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

65.

Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода. Погода в
Германии и России

1

0

0

17.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

66.

Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода Глобальные
проблемы современности

1

0

0

20.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

67.

Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Погода. Климат России

1

0

0

21.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

68.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Откуда я родом

1

0

1

24.02.2023 Практическая
работа;

69.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Как пройти … ?

1

0

0

27.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

70.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Ориенирование по плану
города

1

0

0

03.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

71.

1
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт. На
улицах города

0

0

06.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

72.

1
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Как объяснить, где ты
находишься в незнакомом
городе?

0

0

07.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

73.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Транспорт в городе

1

1

0

10.03.2023 Контрольная
работа;

74.

1
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Жизнь в городе / сельской
местности

0

0

13.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

75.

1
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Помоги незнакомцу/
незнакомке
сориентироваться в твоем
городе

0

0

14.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

76.

Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы Мои
каникулы

1

0

0

17.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

77.

Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы
Известные
достопримечательности
Германии

1

0

0

20.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

78.

Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы.
Путешествие по России

1

0

1

21.03.2023 Письменный
контроль;

79.

Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы. Замок
Нойшванштайн и
сказочный король

1

0

0

24.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

80.

Путешествия как способ
познания мира. Виды
отдыха. Каникулы.
Знаковые
достопримечательности
России и Германии

1

0

0

04.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

81.

Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). СМИ в нашей
жизни

1

0

1

07.04.2023 Практическая
работа;

82.

Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). Технический
прогресс

1

0

0

10.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

83.

Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). Роль средств
массовой информации в
жизни общества

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

84.

Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). Я веду блог о
немецкой школе

1

0

0

14.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

85.

Средства массовой
информации (пресса,
телевидение, радио,
Интернет). Мои первые
впечатления о стране
изучаемого языка в блоге

1

0

0

17.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

86.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Баварская кухня

0

1

18.04.2023 Практическая
работа;

87.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Русская кухня

0

0

21.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

88.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Достопримечательности
твоего города

1

0

24.04.2023 Контрольная
работа;

89.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории. Веду
блог о спортивных
объектах родной страны и
страны изучаемого языка

0

0

25.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

90.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Праздники в Германии

0

0

28.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

91.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Праздники в России

0

0

02.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

92.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Празднуем день города

0

0

05.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

93.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории. Пасха
в России и Германии:
традиции и обычаи

0

1

08.05.2023 Тестирование;

94.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Государственные
символы России

0

0

12.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

95.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории.
Государственные
символы Германии

0

0

15.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

96.

1
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. Их
географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи);
страницы истории. Что
подарить на память?
Культурные особенности

0

0

16.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

97.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Великие немецкие
художники и их картины

1

0

0

19.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

98.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Посещение Старой
Пинакотеки

1

1

0

22.05.2023 Контрольная
работа;

99.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Выдающиеся люди
родной страны и стран
изучаемого языка

1

0

0

23.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

100. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Великие русские
художники и их картины

1

0

0

26.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

101. Выдающиеся люди
1
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Великие русские писатели

1

0

29.05.2023 Контрольная
работа;

102. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Великие немецкие
писатели и поэты

1

0

0

30.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и другие. Немецкий язык. 8 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс
Автор(ы): Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х.
Линия УМК: УМК И. Л. Бим, 8 кл.
Класс: 8
Предмет: Немецкий язык
Вид литературы: Пособия для учителей и методистов
Издательство:Просвещение

Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 8 класс
Автор(ы):
Линия УМК: УМК И. Л. Бим, 8 кл.
Класс: 8
Предмет: Немецкий язык
Вид литературы: Дидактические материалы
Издательство : Просвещение
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс
Автор(ы): Бим И. Л.
Линия УМК: УМК И. Л. Бим, 8 кл.

Класс: 8
Предмет: Немецкий язык
Издательство:Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.goethe.de
http://www.forwunderkind.narod.ru
http://www.studygerman.ru
http://www.grammade.ru
http://marinasakratova.ucoz.ru
http://www.museen.de, http://www.galerie.de
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учительский стол Парты двуместные Стулья ученическиеСтул
учительский
Доска учебная настенная
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
ноутбук


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».