Немецкий язык 7 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 7 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных

результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 7 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Проблемы экологии. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты,
спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести диалог этикетного
характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий
различные виды диалогов:
диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос — сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);

- повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;
- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 8-9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в
их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания
текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; последовательность главных фактов/ событий; умение игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать
интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации,
представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного произведения, в том
числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного
характера; объявление; кулинарный рецепт; сообщение личного характера; стихотворение;
несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста/текстов для чтения — до 350 слов.
Письменная речь

Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе,
расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях, выражать благодарность, извинения,
просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 90
слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу. Объём
письменного высказывания — до 90 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок
из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических
единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование глаголов при помощи суффикса -ieren (interessieren);
образование имен существительных при помощи суффиксов -schaft (die Freundschaft), -tion (die
Organisation), префикса un- (das Unglück);
б) конверсия: имён существительных от прилагательных (das Grün);
в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения прилагательного и

существительного (die Kleinstadt).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zum Schluss usw.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной
и отрицательной форме).
Сложносочинённые предложения с наречием darum.
Сложноподчинённые предложения: дополнительные (с союзом dass), причины (с союзом weil),
условия (с союзом wenn).
Предложения с глаголами, требующими употребления после них частицы zu и инфинитива.
Предложения с неопределённо-личным местоимением man, в том числе с модальными глаголами
(Man spricht Deutsch. Man darf hier Ball spielen.).
Модальные глаголы в Präteritum. Oтрицания kein, nicht, doch.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (до 1 000 000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные
праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и
т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными
достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом
отношении образцами поэзии и прозы для подростков на немецком языке.
Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее
известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка
(учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при
непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых
собеседником жестов и мимики.

Переспрашивание, просьба повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций

и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов

решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей

аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать

способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному
(немецкому) языку для 7 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-6
классах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического
содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или
зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 8-9 фраз); излагать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8-9
фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8-9 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для
аудирования — до 1,5 минут).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые
слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в
эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90
слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова,
таблицу (объём высказывания — до 90 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с

правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: глаголы при помощи суффикса -ieren; имена существительные при
помощи суффиксов -schaft, -tion, префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от
прилагательных (das Grün); при помощи словосложения: соединения прилагательного и
существительного (die Kleinstadt);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— сложносочинённые предложения с наречием darum;
— сложноподчинённые предложения: дополнительные (с союзом dass), причины (с союзом
weil), условия (с союзом wenn);
— предложения с глаголами, требующими употребления после них частицы zu и инфинитива;
— предложения с неопределённо-личным местоимением man, в том числе с модальными
глаголами;
— модальные глаголы в Präteritum;
— отрицания kein, nicht, doch;
— числительные для обозначения дат и больших чисел (до 1 000 000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и

страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при
непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического
содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, с людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1.

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Обязанности по дому

10

1

1

02.09.2022
23.09.2022

Монологическая
речь ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

7

1

1

27.09.2022
11.10.2022

Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Лексическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

3.

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение,
кино, театр, музей, спорт, музыка)

10

1

1

12.10.2022
09.11.2022

Смысловое
чтение ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

4.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное
питание. Посещение врача

10

1

1

11.11.2022
02.12.2022

Диалогическая
речь ;
Письменная
речь ;
Орфография и
пунктуация ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

5.

Покупки: продукты питания

7

1

0

06.12.2022
20.12.2022

Письменная;
речь;
аудирование;
смысловое;
чтение;
орфография;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

6.

Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками

10

1

1

21.12.2022
20.01.2023

Диалогическая
речь ;
Письменная
речь ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

7.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и
зарубежным странам

10

1

1

24.01.2023
14.02.2023

Монологическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

8.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

7

0

1

15.02.2023
01.03.2023

Диалогическая
речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Лексическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

9.

Жизнь в городе/ в сельской местности.
Описание родного города/села. Транспорт

6

1

0

03.03.2023
17.03.2023

Диалогическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Орфография и
пунктуация ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

10.

Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет)

5

0

1

21.03.2023
05.04.2023

Диалогическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

11.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы; население; официальные языки;
достопримечательности; культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)

10

1

1

07.04.2023
28.04.2023

Монологическая
речь ;
Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

12.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Учёные, писатели, поэты, спортсмены

10

1

1

02.05.2023
24.05.2023

Монологическая
речь ;
Письменная
речь ;
Лексическая
сторона речи ;
Социокультурные
знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/
http://www.zavuch.info/

102

10

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями
Познакомьтесь - моя
семья!

0

0

02.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

2.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями Визитные
карточки моей семьи

0

0

06.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

3.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями Разделение
домашних обязанностей в
семье

0

0

07.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

4.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями Я и моя
семья

0

0

09.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

5.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями Планируем
выходной - куда пойти?

0

0

13.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

6.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями Какие
подарки дарят на Новый
год?

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

7.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями Готовимся к
Новому году всей семьей

0

0

16.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

8.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями Я и мои
друзья

0

0

20.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

9.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями В
супермаркете

0

1

21.09.2022 Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

10.

Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями Ходим по
магазинам

1

0

23.09.2022 Контрольная
работа;

11.

Внешность и характер
человека Наряд на Новый
год

1

0

0

27.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

12.

Внешность и характер
человека Повседневная
одежда

1

0

0

28.09.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

13.

Внешность и характер
человека Характер моих
одноклассников

1

0

0

30.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

14.

Внешность и характер
человека Части тела

1

0

0

04.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

15.

Внешность и характер
человека Внешность
человека

1

0

1

05.10.2022 Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

16.

Досуг и увлечения Поход
в парк развлечений

1

0

0

07.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

17.

Досуг и увлечения Самые 1
популярные виды отдыха
в немецкоязычных
странах

1

0

11.10.2022 Контрольная
работа;

18.

Досуг и увлечения Самые 1
популярные виды отдыха
в России

0

0

12.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.

Досуг и увлечения
Активные и пассивные
виды отдыха: плюсы и
минусы

1

0

0

14.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

20.

Досуг и увлечения Досуг 1
и увлечения современного
подростка

0

0

18.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

21.

Досуг и увлечения Досуг 1
и увлечения современного
подростка

0

0

19.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

22.

Досуг и увлечения Досуг 1
и увлечения современного
подростка

0

0

21.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

23.

Досуг и увлечения
Ориентировка в городе

1

0

0

25.10.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

24.

Досуг и увлечения Что
есть в городе?

1

0

1

26.10.2022 Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

25.

Досуг и увлечения Отдых
в Альпах

1

1

0

28.10.2022 Контрольная
работа;

26.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
Правильное питание

0

0

08.11.2022 Устный опрос;

27.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
У меня болит …

0

0

09.11.2022 Устный опрос;

28.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
Несчастный случай

0

0

11.11.2022 Устный опрос;

29.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
Почему мы болеем?

0

0

15.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

30.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
На приеме у врача

0

0

16.11.2022 Устный опрос;

31.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
Народная медицина - за и
против

0

0

18.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

32.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
Отличный совет: как
выздороветь быстрее?

0

0

22.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

33.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
Здоровый образ жизни

0

0

23.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

34.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
Фастфуд - удобно или
вредно?Урок
34 Немецкий язык 7
классП

0

1

25.11.2022 Практическая
работа;

35.

1
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание, посещение врача
Я занимаюсь спортом

1

0

29.11.2022 Контрольная
работа;

36.

Спорт, виды спорта,
соревнования,
выдающиеся спортсмены
Зимние виды спорта

1

0

0

30.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

37.

Спорт, виды спорта,
соревнования,
выдающиеся спортсмены
Летние виды спорта

1

0

0

02.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

38.

Спорт, виды спорта,
соревнования,
выдающиеся спортсмены
Спорт на каникулах

1

0

0

06.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

39.

Спорт, виды спорта,
соревнования,
выдающиеся спортсмены
Каким спортом любят
заниматься в Германии и
России?

1

0

0

07.12.2022 Устный опрос;

40.

Спорт, виды спорта,
соревнования,
выдающиеся спортсмены
Паралимпийские игры

1

0

0

09.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

41.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма Форма в
моей школе

1

0

0

13.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

42.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма Первый
учебный день

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

43.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма Первый
учебный день

1

0

0

16.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

44.

Школа, школьная жизнь, 1
учебные предметы,
школьная форма,
Переписка с зарубежными
сверстниками В школьной
библиотеке. Ресурсный
центр

1

0

20.12.2022 Контрольная
работа;

45.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма
Праздник 1 сентября

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

46.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма
Школьники помогают
природе

1

0

0

23.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

47.

Школа, школьная жизнь, 1
учебные предметы,
школьная форма,
Переписка с зарубежными
сверстниками День
здоровья в школе

0

0

27.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

48.

Школа, школьная жизнь, 1
учебные предметы,
школьная форма,
Переписка с зарубежными
сверстниками Школьные
спортивные соревнования

0

0

28.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

49.

Школа, школьная жизнь, 1
учебные предметы,
школьная форма,
Переписка с зарубежными
сверстниками Школьный
обед

0

0

10.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

50.

Школа, школьная жизнь, 1
учебные предметы,
школьная форма,
Переписка с зарубежными
сверстниками Завтракаем
полезно в школе

0

0

11.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

51.

Школа, школьная жизнь, 1
учебные предметы,
школьная форма Школы в
России

0

0

13.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

52.

Школа, школьная жизнь, 1
учебные предметы,
школьная форма,
Переписка с зарубежными
сверстниками Путь до
школы

0

0

17.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

53.

Школа, школьная жизнь, 1
учебные предметы,
школьная форма Школы в
Германии

0

1

18.01.2023 Практическая
работа;

54.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма Мой
класс

1

1

0

20.01.2023 Контрольная
работа;

55.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма Мои
любимые школьные
предметы

1

0

0

24.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

56.

Путешествия по России и
зарубежным странам
Каникулы в различное
время года Летние
каникулы

1

0

0

25.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

57.

Путешествия по России и
зарубежным странам
Каникулы в различное
время года Популярные
виды отдыха

1

0

0

27.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

58.

Путешествия по России и 1
зарубежным странам
Каникулы в различное
время года На каникулах в
Германии

0

0

31.01.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

59.

Путешествия по России и
зарубежным странам
Каникулы в различное
время года Куда
отправиться на
каникулах?

1

0

0

01.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

60.

Путешествия по России и
зарубежным странам
Каникулы в различное
время года Чем можно
заняться на каникулах?

1

0

0

03.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

61.

Путешествия по России и
зарубежным странам
Каникулы в различное
время года Озеро Байкал,
его флора и фауна

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

62.

Путешествия по России и
зарубежным странам
Каникулы в различное
время года Озера в
Германии

1

0

1

08.02.2023 Тестирование;

63.

Путешествия по России и
зарубежным странам
Каникулы в различное
время года Помощь
природе - это просто!

1

0

0

10.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

64.

Путешествия по России и 1
зарубежным странам
Каникулы в различное
время года Национальные
парки немецкоязычных
стран

1

0

14.02.2023 Контрольная
работа;

65.

Мир профессий Проекты
для защиты окружающей
среды

1

0

0

15.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

66.

Мир профессий
Профессии в деревне

1

0

0

17.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

67.

Мир профессий
Профессии в деревне

1

0

0

21.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

68.

Мир профессий
Профессия врача

1

0

0

22.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

69.

Мир профессий
Профессии в большом
городе

1

0

1

24.02.2023 Тестирование;

70.

Природа. Погода.
Проблемы окружающей
среды

1

0

0

28.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

71.

Природа. Погода.
Говорим о защите
окружающей среды

1

0

0

01.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

72.

Природа. Погода.
Сортировка и утилизация
мусора

1

0

0

03.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

73.

Природа. Погода.
Исчезающие растения и
животные

1

0

0

07.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

74.

Природа. Погода.
Национальные парки
России

1

0

0

10.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

75.

Жизнь в городе и
сельской местности
Отдых на даче: плюсы и
минусы

1

0

0

14.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

76.

Жизнь в городе и
сельской местности Дачи
в России и Германии

1

0

0

15.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

77.

Жизнь в городе и
сельской местности.
Транспорт Деревня или
мегаполис?

1

1

0

17.03.2023 Контрольная
работа;

78.

Жизнь в городе и
сельской местности.
Транспорт Где я провел
свое детство

1

0

0

21.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

79.

Жизнь в городе и
сельской местности
Жизнь в Москве

1

0

0

22.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

80.

Жизнь в городе и
сельской местности
Жизнь в маленьких
немецких городках

1

0

0

24.03.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

81.

Жизнь в городе и
сельской местности.
Транспорт Транспорт в
городе

1

0

0

04.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

82.

Жизнь в городе и
сельской местности. Моя
малая родина

1

0

1

05.04.2023 Практическая
работа;

83.

Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)
Путешествуем онлайн

1

0

0

07.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

84.

Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)
Переписка с друзьями
летом

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

85.

1
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)
Телевидение - за и против

0

0

12.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

86.

Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.) Мой
родной город. Пишем
письмо другу по
переписке

1

0

0

14.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

87.

Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.)
Переписка с друзьями из
немецкоговорящих стран

1

0

0

18.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

88.

1
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи) Остров
Рюген

0

0

19.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

89.

1
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)
Рождественские традиции
в Германии

0

0

21.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

90.

Родная страна и
1
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)
Новогодние традиции в
России

0

0

25.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

91.

Родная страна и
1
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)
Рождество в странах мира

0

1

26.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

92.

1
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)
Крупные города России

1

0

28.04.2023 Контрольная
работа;

93.

1
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)
Крупные города России

0

0

02.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

94.

1
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи) Земли
Германии

0

0

03.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

95.

1
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)
Австрия - географическое
положение,
столица,население

0

0

05.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

96.

1
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)
Швейцария географическое
положение, столица,
население, официальные
языки

0

0

10.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

97.

Родная страна и
1
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)
Европейский союз

0

0

12.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

98.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка (ученые, писатели,
поэты, музыканты,
спортсмены и др.)
Выдающиеся люди моего
города

1

0

0

16.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

99.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка (ученые, писатели,
поэты, музыканты,
спортсмены и др.)
Выдающиеся люди моего
города

1

0

0

17.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

100. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка (ученые, писатели,
поэты, музыканты,
спортсмены и др.)
Спортсмены-олимпийцы
из России

1

0

1

19.05.2023 Тестирование;

101. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка (ученые, писатели,
поэты, музыканты,
спортсмены и др.)
Спортсмены-олимпийцы
из России

1

1

0

23.05.2023 Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

102. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка (ученые, писатели,
поэты, музыканты,
спортсмены и др.)
Знаменитые немецкие
спортсмены

1

0

0

24.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 7 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.goethe.de/
http://deutsch-uni.com.ru/
http://www.de-online.ru/
http://www.blinde-kuh.de/
http://www.deutschlandpanorama.de/staedte/index.php
http://www.de-portal.com/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».