ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. МАТЕМАТИКА 6
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к
математическому образованию, и традиций российского образования, которые
обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены
идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности
невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных
дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное
образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том
числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий,
связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в
бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом,
круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом,
расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной,
экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая
деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и
составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде
таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать
вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе
всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в
определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и
методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция,
обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,
абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их
конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке
умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают
логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным
алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения
задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также
творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые,
символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их
представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является
общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и
методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук,
об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные
умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные
результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в
соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном
контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры
и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний
о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с
развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в
6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу
отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов,
оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и
обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение
приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием
процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они
также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями
темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические
приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в
6 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных
вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или
диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических
алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от
математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко
используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в
частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на
развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных
умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на нагляднопрактическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию.
Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с
их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой
бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной
геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6
классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и
произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в
данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении
задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые
промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты
точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих
зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой
величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка,
округление
результата.
Составление
буквенных
выражений
по
условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное
расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные
прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина
маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный,
равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник,
квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических
фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника,
транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие
площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади
фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности,
площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение
симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение
пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на
уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической
школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности
в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются
овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями
и
универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий;
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать
собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать
искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов
и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия
социальных навыков обучающихся.
Общение:
обеспечивают
сформированность
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в
курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического
мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно
обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать
числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить
квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами;
решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы,
используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами
измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или
круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные
при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой
бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные
фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать
терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной
величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на
чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от
точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение
на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться
основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади
через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов Количество часов
и тем программы
всего контро практи
льные ческие
работы работы
Дата
изучения
Виды деятельности Виды, формы Электронные
(цифровые)
контроля
образовательные ресурсы
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.
Арифметические
5
действия
с
многозначными
натуральными числами.
0
0
01.09.2022 Исследовать
Устный опрос;
07.09.2022 числовые
Письменный
закономерности,
контроль;
проводить числовые
эксперименты,
выдвигать
и
обосновывать
гипотезы;
Выполнять
арифметические
действия
с
многозначными
натуральными
числами, находить
значения числовых
выражений
со
скобками
и
без
скобок; вычислять
значения
выражений,
содержащих
степени;
Выполнять прикидку
и оценку значений
числовых
выражений,
применять приёмы
Урок «Сложение натуральных чисел.
Законы
сложения»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/
start/272294/
Урок
«Вычитание»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7717/
start/235285/
Урок «Сложение и вычитание чисел
столбиком»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7715/
start/316263/
проверки результата;
Использовать
при
вычислениях
переместительное и
сочетательное
свойства сложения и
умножения,
распределительное
свойство умножения
относительно
сложения, свойства
арифметических
действий;
1.2.
Числовые
выражения, 6
порядок
действий,
использование скобок.
0
0
08.09.2022 Выполнять
15.09.2022 арифметические
действия
с
многозначными
натуральными
числами, находить
значения числовых
выражений
со
скобками
и
без
скобок; вычислять
значения
выражений,
содержащих
степени;
Выполнять прикидку
и оценку значений
числовых
выражений,
применять приёмы
проверки результата;
Использовать
при
вычислениях
переместительное и
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Урок «Сложение натуральных чисел.
Законы
сложения»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/
start/272294/
Урок
«Вычитание»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7717/
start/235285/
Урок «Сложение и вычитание чисел
столбиком»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7715/
start/316263/
сочетательное
свойства сложения и
умножения,
распределительное
свойство умножения
относительно
сложения, свойства
арифметических
действий;
1.3.
Округление натуральных 2
чисел.
0
0
16.09.2022 Выполнять прикидку
19.09.2022 и оценку значений
числовых
выражений,
применять приёмы
проверки результата;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Урок «Округление натуральных
чисел. Теоретическая часть» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/23/
Урок «Округление натуральных
чисел.
Разбор
задач»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/20/
1.4.
Делители и кратные 2
числа; наибольший
общий
делитель
и наименьшее
общее
кратное
0
0
20.09.2022 Формулировать
Устный опрос;
21.09.2022 определения
Письменный
делителя и кратного, контроль;
наибольшего общего
делителя
и
наименьшего общего
кратного, простого и
составного
чисел;
использовать
эти
понятия
при
решении
задач;
Урок
«Делители
натурального
числа»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/
start/233487/
Урок «Наибольший общий делитель
(НОД)»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7747/
start/233735/
Урок «Наименьшее общее кратное
(НОК)»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7746/
start/234262/
1.5.
Разложение числа
простые множители.
0
0
22.09.2022 Применять
Устный опрос;
27.09.2022 алгоритмы
Письменный
вычисления
контроль;
наибольшего общего
делителя
и
Урок «Свойства делимости» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/
start/234293/
Урок «Признаки делимости» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/
на 4
наименьшего общего
кратного двух чисел,
алгоритм
разложения числа на
простые множители;
1.6.
Делимость
произведения.
суммы и 7
1.7.
Деление с остатком.
1.8.
start/325275/
0
0
28.09.2022 Исследовать
06.10.2022 свойства делимости
суммы
и
произведения чисел;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Урок «Обобщение и систематизация
знаний
по
теме
«Делимость
натуральных
чисел»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7745/
start/313657/
Урок «Занимательные задачи по
теме«Делимость натуральных чисел»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7744/
start/313688/
2
0
0
07.10.2022 Приводить примеры Устный опрос;
10.10.2022 чисел с заданными Письменный
свойствами,
контроль;
распознавать верные
и
неверные
утверждения
о
свойствах
чисел,
опровергать
неверные
утверждения
с
помощью
контрпримеров;
Урок «Деление нацело» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7712/
start/235037/
Урок «Деление с остатком» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/
start/325151/
Решение текстовых задач 2
1
0
11.10.2022 Решать
текстовые Устный опрос;
12.10.2022 задачи, включающие Контрольная
понятия делимости, работа;
арифметическим
способом,
использовать
Урок «Обобщение и систематизация
знаний
по
теме
«Делимость
натуральных
чисел»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7745/
start/313657/
Урок «Занимательные задачи по
перебор
всех
возможных
вариантов;
Моделировать ход
решения задачи с
помощью рисунка,
схемы,
таблицы;
Приводить,
разбирать, оценивать
различные решения,
записи
решений
текстовых
задач;
Критически
оценивать
полученный
результат, находить
ошибки,
осуществлять
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
условию;
Итого по разделу
теме«Делимость натуральных чисел»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7744/
start/313688/
30
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости
2.1.
Перпендикулярные
прямые.
2
0
0
13.10.2022 Распознавать
на Устный опрос;
14.10.2022 чертежах, рисунках Письменный
случаи
взаимного контроль;
расположения двух
прямых;
Урок «Взаимное расположение двух
прямых.
Параллельность
и
перпендикулярность. Смежные и
вертикальные
углы»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1405/
2.2.
Параллельные прямые.
2
0
0
17.10.2022 Распознавать
на Устный опрос;
18.10.2022 чертежах, рисунках Письменный
случаи
взаимного контроль;
расположения двух
Урок
«Параллельные
прямые»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7299/
start/296526/
прямых;
Изображать
с
помощью
чертёжных
инструментов
на
нелинованной
и
клетчатой
бумаге
две пересекающиеся
прямые,
две
параллельные
прямые,
строить
прямую,
перпендикулярную
данной;
2.3.
Расстояние между двумя 2
точками, от точки до
прямой, длина пути на
квадратной сетке.
0
0
19.10.2022 Находить расстояние Устный опрос;
20.10.2022 между
двумя Письменный
точками, от точки до контроль;
прямой, длину пути
на квадратной сетке,
в
том
числе
используя цифровые
ресурсы;
Урок «Расстояние от точки до
прямой.
Расстояние
между
параллельными прямыми» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7306/
start/296950/
2.4.
Примеры
прямых
пространстве
0
0
21.10.2022 Приводить примеры Устный опрос;
параллельности
и Письменный
перпендикулярности контроль;
прямых
в
пространстве;
Распознавать
в
многоугольниках
перпендикулярные и
параллельные
стороны;
Урок «Взаимное расположение двух
прямых.
Параллельность
и
перпендикулярность. Смежные и
вертикальные
углы»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1405/
Итого по разделу
в 1
7
Раздел 3. Дроби
3.1.
Обыкновенная
дробь, 6
основное свойство дроби,
сокращение дробей.
0
0
31.10.2022 Выполнять
07.11.2022 арифметические
действия
обыкновенными
десятичными
дробями;
Устный опрос; Урок «Понятие дроби» (РЭШ)
Письменный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/
с контроль;
start/313719/
и Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
3.2.
Сравнение
и 3
упорядочивание дробей.
1
0
08.11.2022 Сравнивать
и Устный опрос;
10.11.2022 упорядочивать
Письменный
дроби,
выбирать контроль;
способ
сравнения
дробей;
Урок «Сравнение дробей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/
start/233239/
Урок «Сравнение дробей. Сравнение
с единицей. Сравнение остатков до
единицы»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7775/
start/313266/
3.3.
Десятичные дроби
и 2
метрическая система мер.
0
0
11.11.2022 Представлять
Устный опрос;
14.11.2022 десятичные дроби в Письменный
виде обыкновенных контроль;
дробей
и
обыкновенные
в
виде
десятичных,
использовать
эквивалентные
представления
дробных чисел при
их сравнении, при
вычислениях;
Использовать
десятичные
дроби
при преобразовании
величин
в
метрической системе
мер;
Урок «Разложение положительной
обыкновенной дроби в конечную
десятичную
дробь»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6919/
start/237269/
Урок
«Понятие
положительной
десятичной
дроби»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/
start/235409/
3.4.
Арифметические
9
действия
с
обыкновенными
и
десятичными дробями.
0
0
15.11.2022 Выполнять
25.11.2022 арифметические
действия
с
обыкновенными
и
десятичными
дробями;
Вычислять значения
выражений,
содержащих
обыкновенные
и
десятичные дроби,
выполнять
преобразования
дробей,
выбирать
способ, применять
свойства
арифметических
действий
для
рационализации
вычислений;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Урок «Сравнение положительных
десятичных
дробей»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6902/
start/236092/
Урок «Сложение положительных
десятичных
дробей»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6901/
start/236060/
Урок «Вычитание положительных
десятичных
дробей»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6900/
start/306025/
Урок
«Перенос
запятой
в
положительной десятичной дроби»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6899/
start/235967/
Урок «Умножение положительных
десятичных дробей. Часть 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6898/
start/308521/
Урок «Умножение положительных
десятичных дробей. Часть 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6897/
start/236198/
Урок «Деление положительных
десятичных дробей. Часть 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/
start/236236/
Урок «Деление положительных
десятичных дробей. Часть 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/
start/237507/
3.5.
Отношение.
1
0
0
28.11.2022 Составлять
Устный опрос;
отношения
и Письменный
пропорции, находить контроль;
отношение величин,
делить величину в
данном отношении.
Находить
экспериментальным
путём
отношение
длины окружности к
её
диаметру;
Урок «Отношение чисел и величин»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/
start/235843/
3.6.
Деление
в
отношении.
данном 1
0
0
29.11.2022 Составлять
Устный опрос;
отношения
и Письменный
пропорции, находить контроль;
отношение величин,
делить величину в
данном отношении.
Находить
экспериментальным
путём
отношение
длины окружности к
её
диаметру;
Урок «Деление числа в данном
отношении»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6842/
start/235812/
3.7.
Масштаб, пропорция.
0
0
30.11.2022 Интерпретировать
Устный опрос;
01.12.2022 масштаб
как Письменный
отношение величин, контроль;
находить
масштаб
плана,
карты
и
вычислять
расстояния,
используя масштаб;
Урок
«Масштаб»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/
start/237238/
Урок
«Пропорции»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6841/
start/315181/
Урок
«Прямая
и
обратная
пропорциональность»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6849/
start/316012/
Урок
«Прямая
и
обратная
пропорциональность.
Решение
2
задач»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6840/
start/237796/
Урок
«Отношение,
масштаб,
пропорция. Свойства пропорций»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1085/
3.8.
Понятие процента.
2
0
0
02.12.2022 Объяснять, что такое Устный опрос; Урок «Понятие о проценте» (РЭШ)
05.12.2022 процент,
Письменный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6846/
употреблять
контроль;
start/237176/
обороты речи со
словом «процент»;
3.9.
Вычисление процента от 3
величины и величины по
её проценту.
0
0
06.12.2022 Выражать проценты Устный опрос;
08.12.2022 в дробях и дроби в Письменный
процентах,
контроль;
отношение
двух
величин
в
процентах;
Вычислять процент
от числа и число по
его
проценту;
Урок «Представление процента
дробью и перевод дроби в
проценты»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/
start/237920/
Урок «Задачи на проценты. Часть 1»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/
start/315212/
Урок «Задачи на проценты. Часть 2»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6839/
start/237145/
3.10. Решение
текстовых 2
задач,
со
держащих
дроби и проценты.
1
0
09.12.2022 Решать задачи на
12.12.2022 части,
проценты,
пропорции,
на
нахождение дроби
(процента)
от
величины
и
величины по
её
дроби
(проценту),
Урок «Занимательные задачи на
проценты»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6918/
start/235905/
Урок
«Сложные
задачи
на
проценты»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6910/
start/236835/
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
дроби
(процента),
который составляет
одна величина от
другой;
Приводить,
разбирать, оценивать
различные решения,
записи
решений
текстовых
задач;
Извлекать
информацию
из
таблиц и диаграмм,
интерпретировать
табличные данные,
определять
наибольшее
и
наименьшее
из
представленных
данных;
3.11. Практическая
«Отношение
окружности
диаметру»
Итого по разделу:
работа 1
длины
к
её
0
32
1
13.12.2022 Составлять
Практическая
отношения
и работа;
пропорции, находить
отношение величин,
делить величину в
данном отношении.
Находить
экспериментальным
путём
отношение
длины окружности к
её
диаметру;
Округлять дроби и
проценты, находить
приближения чисел;
Урок
«Отношение,
масштаб,
пропорция. Свойства пропорций»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1085/
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия
4.1.
Осевая
симметрия. 1
4.2.
Центральная симметрия.
1
0
0
14.12.2022 Распознавать
на Устный опрос;
чертежах
и Письменный
изображениях,
контроль;
изображать от руки,
строить с помощью
инструментов
фигуру
(отрезок,
ломаную,
треугольник,
прямоугольник,
окружность),
симметричную
данной
относительно
прямой,
точки;
Находить примеры
симметрии
в
окружающем мире;
Урок «Симметрия относительно
точки, относительно прямой и
относительно плоскости» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/983/
0
0
15.12.2022 Распознавать
на Устный опрос;
чертежах
и Письменный
изображениях,
контроль;
изображать от руки,
строить с помощью
инструментов
фигуру
(отрезок,
ломаную,
треугольник,
прямоугольник,
окружность),
симметричную
данной
относительно
прямой,
точки;
Находить примеры
Урок «Симметрия относительно
точки, относительно прямой и
относительно плоскости» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/983/
симметрии
в
окружающем мире;
Моделировать
из
бумаги две фигуры,
симметричные
относительно
прямой;
4.3.
Построение
симметричных фигур.
1
0
0
16.12.2022 Конструировать
Устный опрос;
геометрические
Письменный
конфигурации,
контроль;
используя свойство
симметрии, в том
числе с помощью
цифровых ресурсов;
Урок
«Построение
фигур,
симметричных
относительно
заданной точки или прямой. Часть 1»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1392/
Урок
«Построение
фигур,
симметричных
относительно
заданной точки или прямой. Часть 2»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1120/
4.4.
Практическая
работа 1
«Осевая симметрия».
0
1
19.12.2022 Конструировать
Практическая
геометрические
работа;
конфигурации,
используя свойство
симметрии, в том
числе с помощью
цифровых ресурсов;
Исследовать
свойства изученных
фигур, связанные с
симметрией,
используя
эксперимент,
наблюдение,
моделирование;
Урок
«Построение
фигур,
симметричных
относительно
заданной точки или прямой. Часть 1»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1392/
Урок
«Построение
фигур,
симметричных
относительно
заданной точки или прямой. Часть 2»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1120/
4.5.
Симметрия
0
0
20.12.2022 Исследовать
в 2
Устный опрос; Урок
«Построение
фигур,
пространстве
Итого по разделу:
21.12.2022 свойства изученных Письменный
фигур, связанные с контроль;
симметрией,
используя
эксперимент,
наблюдение,
моделирование;
Обосновывать,
опровергать
с
помощью
контрпримеров
утверждения
о
симметрии
фигур;
симметричных
относительно
заданной точки или прямой. Часть 1»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1392/
Урок
«Построение
фигур,
симметричных
относительно
заданной точки или прямой. Часть 2»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1120/
6
Раздел 5. Выражения с буквами
5.1.
Применение букв для 1
записи математических
выражений
и
предложений.
0
0
22.12.2022 Использовать буквы Устный опрос;
для
обозначения Письменный
чисел, при записи контроль;
математических
утверждений,
составлять
буквенные
выражения
по
условию
задачи;
Урок «Использование букв для
обозначения чисел. Применение
алгебраических
выражений
для
записи свойств арифметических
действий»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/
5.2.
Буквенные выражения и 1
числовые подстановки.
0
0
23.12.2022 Вычислять числовое Устный опрос;
значение буквенного Письменный
выражения
при контроль;
заданных значениях
букв;
Урок «Уравнения. Часть 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6876/
start/315429/
Урок «Уравнения.Часть 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/
start/236525/
5.3.
Буквенные
0
0
09.01.2023 Вычислять числовое Устный опрос; Урок «Уравнения. Часть 1» (РЭШ)
равенства, 1
нахождение неизвестного
компонента.
5.4.
Формулы
Итого по разделу:
значение буквенного Письменный
выражения
при контроль;
заданных значениях
букв;
Записывать
формулы: периметра
и
площади
прямоугольника,
квадрата;
длины
окружности,
площади
круга;
выполнять
вычисления по этим
формулам;
3
1
6
0
10.01.2023 Составлять
Устный опрос;
12.01.2023 формулы,
Письменный
выражающие
контроль;
зависимости между
величинами:
скорость,
время,
расстояние;
цена,
количество,
стоимость;
производительность,
время,
объём
работы; выполнять
вычисления по этим
формулам;
Находить
неизвестный
компонент
арифметического
действия;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6876/
start/315429/
Урок «Уравнения.Часть 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/
start/236525/
Урок «Решение задач с помощью
уравнений.
Часть
1»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6874/
start/237889/
Урок «Решение задач с помощью
уравнений.
Часть
2»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6892/
start/237951/
Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости
6.1.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников.
2
0
0
13.01.2023 Изображать
на Устный опрос; Урок «Четырёхугольники» (РЭШ)
16.01.2023 нелинованной
и Письменный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/
клетчатой бумаге с контроль;
start/233518/
использованием
чертёжных
инструментов
четырёхугольники с
заданными
свойствами:
с
параллельными,
перпендикулярными,
равными сторонами,
прямыми углами и
др., равнобедренный
треугольник;
Предлагать
и
обсуждать способы,
алгоритмы
по
строения;
6.2.
Прямоугольник, квадрат: 2
свойства сторон, углов,
диагоналей.
0
0
17.01.2023 Исследовать,
Устный опрос; Урок «Многоугольники» (РЭШ)
18.01.2023 используя
Письменный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/
эксперимент,
контроль;
start/325306/
наблюдение,
моделирование,
свойства
прямоугольника,
квадрата, разбивать
на
треугольники;
6.3.
Измерение углов.
0
0
19.01.2023 Измерять и строить с Устный опрос;
20.01.2023 помощью
Письменный
транспортира углы, контроль;
в том числе в
многоугольнике,
2
Урок «Углы. Измерение углов»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/
start/234882/
сравнивать
углы;
распознавать острые,
прямые,
тупые,
развёрнутые углы;
6.4.
Виды треугольников.
1
0
0
23.01.2023 Распознавать,
Устный опрос; Урок
«Треугольники»
(РЭШ)
изображать
Письменный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/
остроугольный,
контроль;
start/234913/
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равно
сторонний
треугольники;
6.5.
Периметр
многоугольника.
1
0
0
24.01.2023 Вычислять периметр Устный опрос; Урок «Многоугольники» (РЭШ)
многоугольника,
Письменный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/
площадь
контроль;
start/325306/
многоугольника
разбиением
на
прямоугольники, на
равные
фигуры,
использовать
метрические
единицы измерения
длины и площади;
6.6.
Площадь фигуры.
1
0
0
25.01.2023 Вычислять периметр Устный опрос;
многоугольника,
Письменный
площадь
контроль;
многоугольника
разбиением
на
прямоугольники, на
равные
фигуры,
использовать
метрические
единицы измерения
Урок «Площадь прямоугольника.
Единицы
площади»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/
conspect/325582/
Урок «Площадь прямоугольника»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7754/
start/280639/
длины и площади;
6.7.
Формулы периметра и 2
площади
прямоугольника.
0
0
26.01.2023 Вычислять периметр Устный опрос;
27.01.2023 многоугольника,
Письменный
площадь
контроль;
многоугольника
разбиением
на
прямоугольники, на
равные
фигуры,
использовать
метрические
единицы измерения
длины и площади;
Урок «Площадь прямоугольника.
Единицы
площади»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/
conspect/325582/
Урок «Площадь прямоугольника»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7754/
start/280639/
6.8.
Приближённое
2
измерение
площади
фигур.
0
0
30.01.2023 Использовать
Устный опрос;
31.01.2023 приближённое
Письменный
измерение длин и контроль;
площадей
на
клетчатой
бумаге,
приближённое
измерение
длины
окружности,
площади
круга;
Урок «Площадь прямоугольника.
Единицы
площади»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/
conspect/325582/
Урок «Площадь прямоугольника»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7754/
start/280639/
6.9.
Практическая
работа 1
«Площадь круга»
0
1
01.02.2023 Предлагать
и Практическая
обсуждать способы, работа;
алгоритмы
по
строения;
Урок «Длина окружности. Площадь
круга»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6913/
start/274297/
Итого по разделу:
14
Раздел 7.Положительные и отрицательные числа
7.1.
Целые числа.
4
0
0
02.02.2023 Приводить примеры Устный опрос; Урок «Представление целых чисел
07.02.2023 использования
в Письменный
на координатной оси» (РЭШ)
реальной
жизни контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6866/
положительных
и
отрицательных
чисел;
Изображать целые
числа,
положительные
и
отрицательные
числа точками на
числовой
прямой,
использовать
числовую
прямую
для сравнения чисел;
start/236339/
7.2.
Модуль
числа, 2
геометрическая
интерпретация модуля.
0
0
08.02.2023 Применять правила Устный опрос;
09.02.2023 сравнения,
Письменный
упорядочивать
контроль;
целые
числа;
находить
модуль
числа;
Урок
«Модуль
числа,
геометрическая
интерпретация
модуля
числа»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1058/
7.3.
Числовые промежутки.
1
0
0
10.02.2023 Изображать целые Устный опрос;
числа,
Письменный
положительные
и контроль;
отрицательные
числа точками на
числовой
прямой,
использовать
числовую
прямую
для сравнения чисел;
Урок «Представление целых чисел
на координатной оси» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6866/
start/236339/
7.4.
Положительные
отрицательные числа.
и 6
0
0
13.02.2023 Формулировать
Устный опрос;
20.02.2023 правила вычисления Письменный
с положительными и контроль;
отрицательными
числами, находить
значения числовых
Урок «Представление целых чисел
на координатной оси» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6866/
start/236339/
выражений,
содержащих
действия
положительными
отрицательными
числами;
7.5.
7.6.
Сравнение
положительных
отрицательных чисел.
Арифметические
действия с
положительными
отрицательными
числами.
2
1
0
21.02.2023 Применять правила
22.02.2023 сравнения,
упорядочивать
целые
числа;
находить
модуль
числа;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Урок «Сравнение целых чисел»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/
start/315305/
15
1
0
24.02.2023 Формулировать
17.03.2023 правила вычисления
с положительными и
отрицательными
числами, находить
значения числовых
выражений,
содержащих
действия
с
положительными и
отрицательными
числами;
Применять свойства
сложения
и
умножения
для
преобразования
сумм
и
произведений;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Урок «Сложение целых чисел»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/
start/315336/
Урок «Сложение целых чисел
(продолжение)»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6864/
start/236959/
Урок «Сложение целых чисел
(продолжение)»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6865/
start/236928/
Урок «Законы сложение целых
чисел»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6860/
start/237331/
Урок «Разность целых чисел. Часть
1»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6859/
start/315367/
Урок «Разность целых чисел. Часть
2»
(РЭШ)
и
и
с
и
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6858/
start/236897/
Урок «Произведение целых чисел.
Часть
1»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6857/
start/236866/
Урок «Произведение целых чисел.
Часть
2»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6856/
start/237300/
Урок «Частное целых чисел. Часть
1»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6869/
start/237517/
Урок «Частное целых чисел. Часть
2»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6870/
start/236804/
7.7.
Решение текстовых задач 10
1
0
20.03.2023 Формулировать
07.04.2023 правила вычисления
с положительными и
отрицательными
числами, находить
значения числовых
выражений,
содержащих
действия
с
положительными и
отрицательными
числами;
Применять свойства
сложения
и
умножения
для
преобразования
сумм
и
произведений;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Урок
«Распределительный
закон»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6871/
start/308085/
Урок
«Раскрытие
скобок
и
заключение в скобки» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6855/
start/235378/
Урок
«Действия
с
суммами
нескольких
слагаемых»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6854/
start/236711/
Итого по разделу:
40
Раздел 8. Представление данных
8.1.
Прямоугольная система
координат на плоскости.
1
0
0
10.04.2023 Объяснять
и Устный опрос; Урок
«Прямоугольная
система
иллюстрировать
Письменный
координат»
(РЭШ)
понятие
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1083/
прямоугольной
системы координат
на
плоскости,
использовать
терминологию;
строить
на
координатной
плоскости точки и
фигуры по заданным
координатам,
находить
координаты точек;
8.2.
Координаты точки на 1
плоскости, абсцисса и
ордината.
0
0
11.04.2023 Объяснять
и Устный опрос;
иллюстрировать
Письменный
понятие
контроль;
прямоугольной
системы координат
на
плоскости,
использовать
терминологию;
строить
на
координатной
плоскости точки и
фигуры по заданным
координатам,
находить
координаты точек;
Урок «Декартова система координат
на
плоскости»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/
start/308552/
8.3.
Столбчатые и круговые 2
диаграммы.
0
0
12.04.2023 Читать столбчатые и Устный опрос;
13.04.2023 круговые
Письменный
диаграммы;
контроль;
интерпретировать
данные;
строить
столбчатые
диаграммы;
Урок
«Столбчатые
диаграммы.
Графики»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/
start/235702/
Урок «Круговые диаграммы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/
start/237114/
8.4.
Практическая
работа 1
«Построение диаграмм».
0
1
14.04.2023 Читать столбчатые и Практическая
круговые
работа;
диаграммы;
интерпретировать
данные;
строить
столбчатые
диаграммы;
Использовать
информацию,
представленную
в
таблицах,
на
диаграммах
для
решения текстовых
задач и задач из
реальной
жизни;
Урок
«Построение
столбчатых
диаграмм. Чтение графиков» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6922/
start/315615/
8.5.
Решение
текстовых 1
задач,
со
держащих
данные, представ ленные
в
таблицах
и
на
диаграммах
0
0
17.04.2023 Использовать
Устный опрос; Урок «Столбчатые и круговые
информацию,
Письменный
диаграммы»
(РЭШ)
представленную
в контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1228/
таблицах,
на
диаграммах
для
решения текстовых
задач и задач из
реальной
жизни;
Итого по разделу:
6
Раздел. 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве
9.1.
Прямоугольный
1
параллелепипед,
куб,
призма, пирамида, конус,
цилиндр, шар и сфера.
0
0
18.04.2023 Распознавать
на Устный опрос;
чертежах, рисунках, Письменный
описывать
контроль;
пирамиду, призму,
цилиндр, конус, шар,
изображать их от
руки, моделировать
из
бумаги,
пластилина,
проволоки и др.;
Приводить примеры
объектов
окружающего мира,
имеющих
формы
названных
тел;
Использовать
терминологию:
вершина,
ребро,
грань,
основание,
высота, радиус и
диаметр, развёртка;
Урок
«Прямоугольный
параллелепипед»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/
start/325368/
9.2.
Изображение пространст
венных фигур.
0
0
19.04.2023 Распознавать
Устный опрос;
развёртки
Письменный
параллелепипеда,
контроль;
куба,
призмы,
пирамиды, конуса,
цилиндра;
конструировать
данные
тела
из
развёрток, создавать
их
модели;
Создавать
модели
пространственных
фигур (из бумаги,
проволоки,
пластилина и др.);
Урок
«Прямоугольный
параллелепипед»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/
start/325368/
1
9.3.
Примеры
развёрток 1
многогранников,
цилиндра и конуса.
0
0
20.04.2023 Распознавать
Устный опрос;
развёртки
Письменный
параллелепипеда,
контроль;
куба,
призмы,
пирамиды, конуса,
цилиндра;
конструировать
данные
тела
из
развёрток, создавать
их
модели;
Создавать
модели
пространственных
фигур (из бумаги,
проволоки,
пластилина и др.);
Урок
«Прямоугольный
параллелепипед»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/
start/325368/
9.4.
Практическая
работа 1
«Создание
моделей
пространственных
фигур».
0
1
21.04.2023 Измерять
на Практическая
моделях:
длины работа;
рёбер
многогранников,
диаметр
шара;
Урок
«Прямоугольный
параллелепипед»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/
start/325368/
9.5.
Понятие
единицы
объёма.
объёма; 1
измерения
0
0
24.04.2023 Выводить формулу Устный опрос;
объёма
Письменный
прямоугольного
контроль;
параллелепипеда;
Урок
«Объём
прямоугольного
параллелепипеда. Единицы объёма»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/
start/272360/
Урок
«Объём
прямоугольного
параллелепипеда»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7753/
start/234820/
9.6.
Объём прямоугольного 4
параллелепипеда, куба,
0
0
25.04.2023 Выводить
28.04.2023 объёма
формулу Устный опрос; Урок
«Объём
прямоугольного
Письменный
параллелепипеда. Единицы объёма»
формулы объёма
Итого по разделу:
прямоугольного
контроль;
параллелепипеда;
Вычислять
по
формулам:
объём
прямоугольного
параллелепипеда,
куба; использовать
единицы измерения
объёма; вычислять
объёмы
тел,
составленных
из
кубов,
параллелепипедов;
решать задачи с
реальными
данными;
Выводить формулу
объёма
прямоугольного
параллелепипеда;
Вычислять
по
формулам:
объём
прямоугольного
параллелепипеда,
куба; использовать
единицы измерения
объёма; вычислять
объёмы
тел,
составленных
из
кубов,
параллелепипедов;
решать задачи с
реальными
данными;
9
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/
start/272360/
Урок
«Объём
прямоугольного
параллелепипеда»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7753/
start/234820/
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация
10.1. Повторение
основных 20
понятий
и
методов
курсов
5
и
6
классов обобщение,
систематизация знаний
1
0
03.05.2023 Вычислять значения
31.05.2023 выражений,
содержащих
натуральные, целые,
положительные
и
отрицательные
числа,
обыкновенные
и
десятичные дроби,
выполнять
преобразования
чисел и выражений;
Выбирать
способ
сравнения
чисел,
вычислений,
применять свойства
арифметических
действий
для
рационализации
вычислений;
Решать задачи из
реальной
жизни,
применять
математические
знания для решения
задач из других
предметов;
Решать
задачи
разными способами,
сравнивать,
выбирать способы
решения
задачи;
Осуществлять
самоконтроль
выполняемых
действий
и
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Урок «Обобщение и систематизация
знаний
по
теме«Сложение
и
вычитание натуральных чисел»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7725/
start/233983/
Урок «Обобщение и систематизация
знаний
по
теме
«Сложение,
вычитание, умножение и деление
положительных десятичных дробей»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6904/
start/235454/
Урок «Обобщение и систематизация
знаний по теме «Отношения и
пропорции»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6850/
start/235781/
Урок «Обобщение и систематизация
знаний по теме «Понятие о
проценте»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6853/
start/315274/
Урок «Обобщение и систематизация
знаний по темам«Десятичные дроби,
проценты,
решение
задач
на
проценты»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6923/
start/236773/
Урок «Обобщение и систематизация
знаний по теме «Отрицательные
целые
числа»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6867/
start/236308/
Урок «Целые числа. Занимательные
задачи»
(РЭШ)
самопроверку
результата
вычислений;
Итого по разделу:
20
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
8
5
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/
start/237703/
Урок «Обобщение и систематизация
знаний по теме «Декартова система
координат на плоскости» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6917/
start/236649/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Математика 6 класс
№
Тема урока
п
/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Смешанные дроби
Сложение и вычитание
натуральных чисел
Сложение и вычитание
натуральных чисел. Оценка и
прикидка результата
Числовые и буквенные
выражения. Использование при
вычислениях переместительного
и сочетательного свойства
сложения
Порядок действий в числовых
выражениях со скобками
Решение текстовых задач,
содержащих сложение и
вычитание натуральных чисел
Округление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел.
Свойства умножения. Оценка и
прикидка результата
Умножение натуральных
многозначных чисел. Решение
текстовых задач
Деление натуральных чисел.
Оценка и прикидка
Деление натуральных чисел.
Решение текстовых задач
Степень с натуральным
показателем. Запись числа в
виде суммы разрядных
слагаемых (степень 10)
Порядок действий в числовых
выражениях со скобками и
содержащих степени
Решение текстовых задач на
движение
Решение текстовых задач на
движение
Решение текстовых задач,
содержащих зависимости,
связывающие величины:
производительность, время,
объем работы
Количество часов
Дата
изуче
всего контр прак
ния
ольн тиче
ые
ские
работ рабо
ы
ты
01.09
1
1
02.09
1
05.09
1
06.09
1
07.09
1
08.09
1
09.09
1
12.09
1
13.09
1
14.09
1
15.09
1
16.09
1
19.09
1
20.09
1
21.09
1
22.09
Виды, формы
контроля
17. Решение текстовых задач,
содержащих зависимости,
связывающие величины: цена,
колчество, стоимость. Единицы
стоимости
18. Решение задач с практическим
содержанием
19. Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное
20. Наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное
21. Делимость суммы и
произведения
22. Делимость суммы и
произведения
23. Решение текстовых задач на
делимость чисел
24. Решение задач с практическим
содержанием
25. Решение задач с применением
признаков делимости
26. Решение задач с применением
признаков делимости
27. Решение логических задач
28. Решение задач с применением
признаков делимости
29. Решение задач с применением
признаков делимости.
30. Решение текстовых задач,
содержащих деление с остатком
31. Обобщение и контроль по теме
“Натуральные числа.
Делимость”
32. Прямые на плоскости. Взаимное
расположение прямых на
плоскости
33. Перпендикулярные
прямые.Построение
перпендикулярных прямых на
нелинованной и клетчатой
бумаге
34. Расстояние между двумя
точками, от точки до прямой;
длина маршрута на квадратной
сетке
35. Параллельные прямые
36. Построение параллельных
прямых на нелинованной и
клетчатой бумаге.
37. Примеры взаимного
расположения прямых в
пространстве
38. Симметрия. Осевая симметрия
1
23.09
1
26.09
1
27.09
1
28.09
1
29.09
1
30.09
1
03.10
1
04.10
1
05.10
1
06.10
1
07.10
1
10.10
1
11.10
1
12.10
1
1
13.10
1
14.10
1
17.10
1
18.10
1
19.10
1
20.10
1
21.10
1
24.10
39. Построение симметричных
фигур
40. Симметрия. Центральная
симметрия.
41. Построение симметричных
фигур.
42. Практическая работа «Осевая
симметрия»
43. Примеры симметрии в
пространстве.
44. Обобщение и контроль по темам
“Прямые на плоскости" и
"Симметрия”.
45. Обыкновенная дробь.
Десятичная дробь.
Представление десятичной
дроби в виде обыкновенной
дроби и возможность
представления обыкновенной
дроби в виде десятичной
46. Десятичные дроби и
метрическая система мер
47. Решение задач на нахождение
части от целого и целого по его
части
48. Правильные и неправильные
дроби. Выделение целой части
из неправильной дроби
49. Изображение обыкновенных и
десятичных дробей на числовой
прямой
1
25.10
1
26.10
1
27.10
1
28.10
1
07.11
2 четв
08.11
1
1
1
09.10
1
10.11
1
11.11
1
14.11
1
15.11
50. Основное свойство дроби
1
16.11
51. Сокращение дробей
1
17.11
1
18.11
1
21.11
1
22.11
1
23.11
1
24.11
1
25.11
1
28.11
1
29.11
52. Приведение дробей к общему
знаменателю
53. Приведение дробей к общему
знаменателю
54. Сравнение обыкновенных
дробей с одинаковыми и
разными знаменателями
55. Сравнение обыкновенных
дробей с одинаковыми и
разными знаменателями
56. Сравнение десятичных дробей
57. Сложение и вычитание
обыкновенных и десятичных
дробей
58. Сложение и вычитание
обыкновенных и десятичных
дробей. Оценка и прикидка
результата
59. Сложение и вычитание
обыкновенных и десятичных
дробей. Оценка и прикидка
результата
60. Числовые выражения,
содержащие обыкновенные и
десятичные дроби
61. Умножение и деление
обыкновенных и десятичных
дробей
62. Умножение и деление
обыкновенных и десятичных
дробей. Оценка и прикидка.
63. Числовые выражения,
содержащие обыкновенные и
десятичные дроби
64. Решение текстовых задач,
содержащих обыкновенные и
десятичные дроби
1
30.11
1
01.12
1
02.12
1
05.12
1
06.12
65. Отношение двух чисел
1
07.12
66. Деление в данном отношении
1
08.12
67. Решение задач на деление в
данном отношении
1
09.12
68. Отношение величин. Масштаб
1
12.12
1
13.12
1
14.12
1
15.12
1
16.12
1
19.12
1
20.12
1
21.12
1
22.12
1
23.12
69. Пропорция. Применение
пропорций при решении задач
70. Понятие процента.
Представление процента
десятичной дробью
71. Выражение дроби в процентах
72. Вычисление процента от
величины
73. Вычисление величины по её
проценту
74. Выражение отношения двух
величин в процентах
75. Решение текстовых задач,
содержащих дроби, отношения и
проценты
76. Решение прикладных и
практических задач,
содержащих дроби, отношения,
пропорции и проценты
77. . Практическая работа
«Отношение длины окружности
к её диаметру»
78. Обобщение и контроль по теме
«Дроби»
79. Многоугольники. Периметр
многоугольника
80. Периметр и площадь фигуры.
Приближённое измерение
площади
81. Четырёхугольники.
Изображение фигур на
нелинованной и клетчатой бума
1
1
26.12
1
27.12
1
28.12
1
29.12
82. Прямоугольник. Квадрат.
использование свойств сторон,
углов, диагоналей
83. Решение задач на нахождение
площади прямоугольника,
квадрата, фигур, составленных
из прямоугольников и квадратов
84. Виды углов. Измерение углов с
помощью транспортира, в том
числе, в многоугольниках
85. Сравнение углов. Сравнение
углов многоугольника
86. Построение углов с помощью
транспортира
87. Треугольник. Виды
треугольников. Сравнение углов
треугольника
88. Решение задач на нахождение
углов и периметра треугольника
89. Практическая работа «Площадь
круга»
90. Обобщение и контроль по теме
«Фигуры на плоскости»
91. Буквенные выражения,
буквенные равенства
92. Значение буквенного
выражения. Составление
буквенных выражений по
условию задачи
1
30.12
1
3 четв.
09.01
1
10.01
1
11.01
1
12.01
1
13.01
1
16.01
1
1
1
1
17.01
18.01
1
19.01
1
20.01
1
23.01
94. Нахождение корня уравнения
1
как неизвестного компонента
действия.
95. Формулы периметра и площади 1
прямоугольника, квадрата,
объема параллелепипеда и куба.
Вычисление по формуле.
Решение задач
96. Формулы периметра и площади 1
прямоугольника, квадрата,
объема параллелепипеда и куба.
Вычисление по формуле.
Решение задач
24.01
97. Целые числа
1
27.01
1
30.01
1
31.01
1
01.02
101. Модуль числа.
1
02.02
102. Модуль числа. Геометрический
смысл модуля
1
03.02
93. Уравнение. Корень уравнения
98. Изображение целых чисел
точками на числовой прямой
99. Изображение целых чисел
точками на числовой прямой
100. Изображение целых чисел
точками на числовой прямой
25.01
26.01
103. Примеры использования в
окружающем мире
положительных и
отрицательных чисел
104. Сравнение чисел.
105. Сравнение чисел.
Интерпретация реальных
данных, содержащих целые
числа
106. Обобщение и контроль по теме
«Положительные и
отрицательные числа»
107. Сложение чисел с помощью
числовой прямой.
108. Сложение чисел с помощью
числовой прямой
109. Сложение чисел с помощью
числовой прямой
1
06.02
1
07.02
1
08.02
1
1
09.02
1
10.02
1
13.02
1
14.02
110. Сложение отрицательных чисел 1
15.02
111. Сложение чисел с разными
знаками
112. Числовые выражения,
содержащие действия сложения
положительных и
отрицательных чисел
113. Числовые выражения,
содержащие действия сложения
положительных и
отрицательных чисел
114. Вычитание отрицательных
чисел
115. Вычитание положительных и
отрицательных чисел
116. Сложние и вычитание
положительных и
отрицательных чисел
117. Обобщение и контроль знаний
по теме «Сложение и вычитание
положительных и
отрицательных чисел»
118. (Умножение положительных и
отрицательных чисел
119. Умножение положительных и
отрицательных чисел
120. Значение буквенных и числовых
выражений при заданных
значениях букв
121. Деление положительных и
отрицательных чисел.
122. Деление положительных и
отрицательных чисел
123. Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами
1
16.02
1
17.02
1
20.02
1
21.02
1
22.02
1
24.02
1
1
27.02
1
28.02
1
01.03
1
02.03
1
03.03
1
06.03
1
07.03
124. Арифметические действия с
положительными и
отрицательными числами
125. Решение текстовых задач,
связанных с отношением,
пропорциональностью величин,
процентами
126. Решение текстовых задач.
Составление буквенных
выражений по условию задачи.
127. Обобщение и контроль знаний
по теме «Умножение и деление
положительных и
отрицательных чисел»
128. Рациональные числа
129. Свойства действий с
рациональными числами
130. Совместные действия с
рациональными числами.
Решение текстовых задач
131. Числовые и буквенные
выражения, содержащие
положительные и
отрицательные числа
132. Решение текстовых задач,
содержащие зависимости,
связывающие величины:
скорость, время, расстояние.
Единицы измерения расстояния,
времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой
величины
133. Решение текстовых задач,
содержащие зависимости,
связывающие величины: цена,
количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, стоимости.
Связь между единицами
измерения каждой величины
134. Решение текстовых задач,
содержащие зависимости,
связывающие величины:
производительность, время,
объем работы
135. Решение текстовых задач на
проценты, отношения,
пропорции
136. Обобщение и контроль по теме
«Арифметические действия с
рациональными числами»
137. Координатная плоскость.
Координаты
138. Прямоугольная система
координат на плоскости
139. Координаты точки в
прямоугольной системе
1
09.03
1
10.03
1
13.03
1
1
14.03
1
15.03
1
16.03
1
17.03
1
4четв.
27.03
1
28.03
1
29.03
1
30.03
1
31.03
1
03.04
1
04.04
1
05.04
1
06.04
координат, абсцисса и ордината
140. Построение точек и фигуры по
заданным координатам
141. Столбчатые диаграммы. Чтение
и построение столбчатых
диаграмм
142. Круговые диаграммы. Чтение и
построение диаграмм
143. Прямоугольный
параллелепипед. Куб.
Изображение прямоугольного
параллелепипеда, куба на
клетчатой бумаге. Примеры
развёрток
144. Призма. Модель и
проекционнный чертеж призмы.
Изображение призмы на
клетчатой бумаге. Примеры
развёрток
145. Пирамида. Модель и
проекционнный чертеж.
Изображение пирамиды на
клетчатой бумаге. Примеры
развёрток
146. Конус. Цилиндр. Модель и
проекционнный чертеж конуса,
цилиндра. Примеры развёрток
147. Шар и сфера. Модель и
проекционнный чертеж
148. Объём. Единицы измерения
объёма
149. Решение задач, связанных с
измерением объема
150. Практическая работа «Создание
моделей пространственных
фигур»
151. Обобщение и контроль по темам
«Представление данных» и
«Фигуры в пространстве»
152. Повторение. Все действия с
натуральными числами
153. Повторение. Делимость чисел
154. Повторение. Все действия с
обыкновенными дробями
155. Повторение. Все действия с
обыкновенными дробями
156. Повторение. Решение текстовых
задач арифметическим
способом. Составление
буквенных выражений по
условию задачи
157. Повторение. Основные задачи
на дроби
158. Повторение. Решение текстовых
задач на проценты, отношения,
1
07.04
1
10.04
1
11.04
1
12.04
1
13.04
1
14.04
1
17.04
1
18.04
1
19.04
1
20.04
1
1
1
1
21.04
24.04
1
25.04
1
26.04
1
27.04
1
28.04
1
02.05
1
03.05
1
04.05
пропорциональность
159. Повторение. Все действия с
десятичными дробями
160. Повторение. Все действия с
десятичными дробями
161. Повторение. Преобразование
выражений, содержащих все
действия с рациональными
числами
162. Повторение. Действия с
рациональными числами
163. Повторение. Действия с
рациональными числами
164. Повторение. Решение задач с
практическим содержанием
165. Повторение. Решение задач с
практическим содержанием
166. Повторение. Прямоугольная
система координат. Координаты
на плоскости
167. Повторение. Представление
данных в виде таблиц и
диаграмм
168. Повторение. Решение текстовых
задач на все действия
169. Повторение. Решение текстовых
задач
170. Повторение. Обобщение и
контроль за курс математики 6
класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
1
05.05
1
08.05
1
10.05
1
11.05
1
12.05
1
15.05
1
16.05
1
17.05
1
18.05
1
19.05
1
22.05
1
170
1
9
23.05
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, Акционерное общество
"Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
нет
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
учебник
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
нет