Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т.д.);
2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить,
определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной
задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые
учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой
успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения;
проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на
установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли
величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением,
по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с
помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение,
называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических
данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения
математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины,
квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник),
скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска
информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в
случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка
стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и
оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру,
при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего
действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений;
осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с
помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы
величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади
(квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем,
между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета,
температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы
вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать
полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными,
находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать
подходящие способы проверки;
различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр
и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах,
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной
жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности
действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое
выражение;
конструировать ход решения математической задачи;
находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ Наименование
Дата
Виды,
Виды
контрол
практич
п/ разделов и тем все
изуче
формы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
деятельности
ьные
еские
п программы
ния
контроля
го
работы работы
Раздел 1. Числа
Упражнения:
устная
и
письменная
работа
с
числами: запись
многозначного
числа,
его Устный
представление в опрос;
виде
суммы Письменн
разрядных
ый
Числа в пределах
слагаемых;
контроль;
Укаж
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6069/start/273228/
миллиона: чтение,
классы
и Самооцен
1. запись,
Укажите ите
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3949/start/214117/
6 0
разряды; выбор ка
с
1. поразрядное
часы
перио
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6237/start/214148/
чисел
с использов
д
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5232/start/214210/
сравнение,
заданными
анием
упорядочение.
свойствами
«Оценочн
(число
ого
разрядных
листа»;
единиц,
чётность и т. д.);
Моделирование
многозначных
чисел,
характеристика
классов
и
разрядов
многозначного
числа;
Учебный
диалог:
формулирование
и
проверка
истинности
утверждения о
числе.
Запись
числа,
обладающего
заданным
свойством.
Называние
и
объяснение
свойств числа:
чётное/нечётное,
круглое,
трёх(четырёх-, пяти-,
шести-) значное;
ведение
математических
записей;
Число, большее
или меньшее
данного числа на
1.
3
заданное число
2.
разрядных единиц,
в заданное число
раз.
1
Моделирование
многозначных
чисел,
Устный
Укаж
характеристика опрос;
Укажите ите
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6069/start/273228/
классов
и Контрольн
часы
перио
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5234/start/214241/
разрядов
ая работа;
д
многозначного
числа;
Учебный
диалог:
формулирование
и
проверка
истинности
утверждения о
числе.
Запись
числа,
обладающего
заданным
свойством.
Называние
и
объяснение
свойств числа:
чётное/нечётное,
круглое,
трёх(четырёх-, пяти-,
шести-) значное;
ведение
математических
записей;
Свойства
1.
многозначного
3.
числа.
1
0
Работа
в
парах/группах.
Упорядочение
многозначных
чисел.
Укаж
Письменн
Классификация
Укажите ите
ый
чисел
по
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3960/start/214272/
часы
перио
контроль;
одному-двум
д
основаниям.
Запись общего
свойства группы
чисел;
Дополнение числа
1.
1
до заданного
4.
круглого числа.
Итого по разделу
Раздел 2. Величины
0
Практические
работы:
установление
правила,
по
которому
составлен
ряд
Укаж чисел,
Устный
Укажите ите
продолжение
опрос;
часы
перио ряда, заполнение
д
пропусков
в
ряду
чисел;
описание
положения
числа в ряду
чисел;
Укажите образовательные ресурсы
11
Величины:
сравнение
2.
объектов по массе, 1
1.
длине, площади,
вместимости.
0
Обсуждение
практических
ситуаций.
Распознавание Устный
величин,
опрос;
характеризующи Самооцен
Укаж х
процесс ка
с
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3983/start/214334/
Укажите ите
движения
использов
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/
часы
перио (скорость,
анием
1645204
д
время,
«Оценочн
расстояние),
ого
работы
листа»;
(производительн
ость
труда,
время работы,
объём
работ).Установл
ение
зависимостей
между
величинами.
Упорядочение
по
скорости,
времени, массе;
Единицы массы —
центнер, тонна;
2.
2
соотношения
2.
между единицами
массы.
Единицы времени
(сутки, неделя,
2.
2
месяц, год, век),
3.
соотношение между
ними. Календарь.
0
0
Моделирование:
составление
схемы
движения,
работы;
Устный
Практические
Укаж
опрос;
работы:
Укажите ите
Письменн
сравнение
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3972/start/270473/
часы
перио
ый
величин
и
д
контроль;
выполнение
действий
(увеличение/уме
ньшение на/в) с
величинами;
Моделирование: Устный
составление
опрос;
схемы
Самооцен
Укаж движения,
ка
с
Укажите ите
работы;
использов https://resh.edu.ru/subject/lesson/5235/start/214427/
часы
перио Практические
анием
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4578/start/214644/
д
работы:
«Оценочн
сравнение
ого
величин
и листа»;
выполнение
действий
(увеличение/уме
ньшение на/в) с
величинами;
Единицы длины
(миллиметр,
сантиметр,
дециметр, метр,
километр),
площади
(квадратный метр,
квадратный
дециметр,
2.
6
квадратный
4.
сантиметр),
вместимости
(литр), скорости
(километры в час,
метры в минуту,
метры в секунду);
соотношение между
единицами в
пределах 100 000.
1
Дифференциров
анное задание:
оформление
математической
записи: запись в
виде равенства
(неравенства)
результата
разностного,
кратного
Устный
сравнения
опрос;
величин,
Письменн
увеличения/уме ый
Укаж
ньшения
контроль;
Укажите ите
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5222/start/214303/
значения
Контрольн
часы
перио
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4581/start/215822/
величины
в ая работа;
д
несколько раз; Практичес
Пропедевтика
кая
исследовательск работа;
ой
работы:
определять
с
помощью
цифровых
и
аналоговых
приборов массу
предмета,
температуру
(например,
воды, воздуха в
помещении),
скорость
движения
транспортного
средства;
определять
с
помощью
измерительных
сосудов
вместимость;
выполнять
прикидку
и
оценку
результата
измерений;
Доля величины
2.
времени, массы,
5.
длины.
1
0
Выбор
и
использование
соответствующе
й
ситуации
Укаж единицы
Устный
Укажите ите
измерения.
опрос;
часы
перио Нахождение
д
доли величины
на
основе
содержательног
о
смысла;
Итого по разделу
12
Раздел 3. Арифметические действия
Укаж Упражнения:
Письменное
3.
Укажите
3 1
ите
устные
сложение,
1.
часы
перио вычисления
вычитание
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4022/start/214923/
Письменн
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4010/start/270504/
ый
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3992/start/214768/
в контроль;
многозначных
чисел в пределах
миллиона.
Письменное
умножение,
деление
многозначных
3. чисел на
12 0
2. однозначное/
двузначное число;
деление с остатком
(запись уголком) в
пределах 100 000.
д
пределах ста и Контрольн
случаях,
ая работа;
сводимых
к Практичес
вычислениям в кая
пределах
ста; работа;
Комментирован
ие
хода
выполнения
арифметическог
о действия по
алгоритму,
нахождения
неизвестного
компонента
арифметическог
о
действия;
Задания
на
проведение
контроля
и
самоконтроля;
Учебный
Устный
диалог:
опрос;
обсуждение
Письменн
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4541/start/213869/
допустимого
ый
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4542/start/213993/
результата
контроль;
Укаж
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4579/start/215047/
выполнения
Практичес
Укажите ите
https://uchi.ru/homeworks/teacher/new?stage=init&s=1&p=4&tit
действия
на кая
часы
перио
lePath=33396&titlePath=33397
основе
работа;
д
https://uchi.ru/homeworks/teacher/new?stage=init&s=1&p=4&tit
зависимости
Самооцен
lePath=33396&titlePath=33400
между
ка
с
компонентами и использов
результатом
анием
действия
«Оценочн
(сложения,
ого
вычитания,
листа»;
умножения,
деления);
Упражнения:
прогнозировани
е
возможных
ошибок
в
вычислениях по
алгоритму, при
нахождении
неизвестного
компонента
арифметическог
о
действия;
3. Умножение/делени
2
3. е на 10, 100, 1000.
Свойства
арифметических
3.
действий и их
4.
применение для
вычислений.
3
0
1
Умножение
и
деление круглых
чисел (в том
числе на 10, 100, Письменн
1000);
ый
Укаж
Использование контроль;
Укажите ите
букв
для Практичес https://resh.edu.ru/subject/lesson/5239/start/215078/
часы
перио
обозначения
кая
д
чисел,
работа;
неизвестного
компонента
действия;
Применение
Устный
Укаж
приёмов устных опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6241/start/216721/
Укажите ите
вычислений,
Письменн https://uchi.ru/homeworks/teacher/new?stage=init&s=1&p=4&tit
часы
перио
основанных на ый
lePath=33396&titlePath=33401
д
знании свойств контроль;
арифметических Контрольн
действий
и ая работа;
состава числа; Самооцен
ка
с
использов
анием
«Оценочн
ого
листа»;
Поиск значения
числового
выражения,
3.
содержащего
5.
несколько
действий в
пределах 100 000.
2
0
Проверка
правильности
нахождения
значения
числового
выражения
(с
опорой
на
Письменн
правила
ый
установления
контроль;
порядка
Самооцен
Укаж действий,
ка
с
Укажите ите
алгоритмы
использов https://www.youtube.com/watch?v=hEbpwDvrGug
часы
перио выполнения
анием
д
арифметических
«Оценочн
действий,
ого
прикидку
листа»;
результата);
Работа
в
группах:
приведение
примеров,
иллюстрирующи
х смысл и ход
выполнения
арифметических
действий,
свойства
действий;
Практические
работы:
выполнение
сложения
и
вычитания
по
алгоритму
в
пределах
100
000; выполнение
умножения
и
деления.;
Умножение
и
деление круглых
чисел (в том
числе на 10, 100,
1000);
Проверка
результата
3.
вычислений, в том 3
6.
числе с помощью
калькулятора.
1
Прикидка
и
оценка
Устный
результатов
опрос;
вычисления
Контрольн
(реальность
ая работа;
Укаж ответа,
Самооцен
Укажите ите
прикидка,
ка
с
Укажите образовательные ресурсы
часы
перио последняя
использов
д
цифра
анием
результата,
«Оценочн
обратное
ого
действие,
листа»;
использование
калькулятора);
Равенство,
содержащее
неизвестный
компонент
3.
арифметического
7.
действия: запись,
нахождение
неизвестного
компонента.
5
Умножение и
3. деление величины
7
8. на однозначное
число.
0
1
Итого по разделу
37
Раздел 4. Текстовые задачи
Работа с текстовой
задачей, решение
4. которой содержит
8 0
1. 2—3 действия:
анализ,
представление на
Устный
Использование
опрос;
букв
для
Письменн
Укаж обозначения
ый
Укажите ите
чисел,
контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4580/start/214830/
часы
перио неизвестного
Практичес
д
компонента
кая
действия;
работа;
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Задания
на Контрольн
Укаж
проведение
ая работа;
Укажите ите
контроля
и Самооцен https://www.youtube.com/watch?v=8shCq7ywov4
часы
перио
самоконтроля; ка
с
д
использов
анием
«Оценочн
ого
листа»;
Моделирование Устный
Укаж текста задачи; опрос;
Укажите ите
Использование Письменн https://resh.edu.ru/subject/lesson/5240/start/215729/
часы
перио геометрических, ый
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5242/start/215791/
д
графических
контроль;
образов в ходе Практичес
решения задачи; кая
работа;
Самооцен
ка
с
использов
анием
«Оценочн
ого
листа»;
модели;
планирование и
запись решения;
проверка решения
и ответа.
4.
2.
4.
3.
Анализ
зависимостей,
характеризующих
процессы:
движения
(скорость, время,
пройденный путь),
работы
(производительнос 7
ть, время, объём
работы), куплипродажи (цена,
количество,
стоимость) и
решение
соответствующих
задач.
Задачи на
установление
времени (начало,
продолжительност 2
ь и окончание
события), расчёта
количества,
1
Устный
Обсуждение
опрос;
способа
Письменн
решения задачи, ый
формы записи контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5243/start/272887/
решения,
Контрольн https://resh.edu.ru/subject/lesson/6242/start/215946/
Укаж
реальности
и ая работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5248/start/216969/
Укажите ите
логичности
Самооцен https://resh.edu.ru/subject/lesson/5249/start/216845/
часы
перио
ответа
на ка
с https://uchi.ru/homeworks/teacher/new?stage=init&s=1&p=4&tit
д
вопрос;
использов lePath=33396&titlePath=33398
Выбор
анием
основания
и «Оценочн
сравнение задач; ого
листа»;
Обсуждение
Устный
способа
Укаж
опрос;
решения задачи,
Укажите Укажите ите
Письменн
формы записи
Укажите образовательные ресурсы
часы
часы
перио
ый
решения,
д
контроль;
реальности
и
логичности
ответа
на
вопрос;
Выбор
основания
и
сравнение задач;
Работа
в
парах/группах.
Решение
арифметическим
способом задач
в 2—3 действия.
Комментирован
ие
этапов
решения задачи;
расхода,
изменения.
Задачи
на
нахождение
доли
4.
2
величины,
4.
величины по её
доле.
Разные
способы
4. решения
1
5. некоторых видов
изученных задач.
0
0
Практическая
Устный
работа:
Укаж
опрос;
нахождение
Укажите ите
Письменн
доли величины,
https://www.youtube.com/watch?v=a-UqH4y7JL4
часы
перио
ый
величины по её
д
контроль;
доле;
Оформление
математической
записи: полная
запись решения Устный
Укаж текстовой
опрос;
Укажите ите
задачи (модель; Практичес
Укажите образовательные ресурсы
часы
перио решение
по кая
д
действиям,
по работа;
вопросам или с
помощью
числового
выражения;
формулировка
ответа);
Разные записи
решения одной
и той же задачи;
Оформление
решения
действиям
4. пояснением,
6. вопросам,
помощью
числового
выражения.
по
с
по
1
с
1
Оформление
математической
записи: полная
запись решения
текстовой
задачи (модель;
решение
по Письменн
Укаж действиям,
по ый
Укажите ите
вопросам или с контроль;
Укажите образовательные ресурсы
часы
перио помощью
Контрольн
д
числового
ая работа;
выражения;
формулировка
ответа);
Разные записи
решения одной
и той же задачи;
Итого по разделу
21
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
Исследование
Наглядные
Устный
объектов
представления о
Укаж
опрос;
окружающего
симметрии. Ось
5.
ите
Практичес
4 0
0.5
мира:
Укажите образовательные ресурсы
симметрии
1.
перио
кая
сопоставление
фигуры. Фигуры,
д
работа;
их с изученными
имеющие ось
геометрическим
симметрии.
и
Окружность, круг:
распознавание
и
5.
изображение; постр 2
2.
оение окружности
заданного радиуса.
Построение
изученных
геометрических
5.
фигур с помощью 2
3.
линейки,
угольника,
циркуля.
0
0.5
Укажите
1
часы
формами;
Конструировани
е, изображение
Устный
фигур, имеющих
опрос;
ось симметрии;
Практичес
построение
кая
окружности
работа;
Укаж заданного
Самооцен
ите
радиуса
с
ка
с Укажите образовательные ресурсы
перио помощью
использов
д
циркуля;
анием
Изображение
«Оценочн
геометрических
ого
фигур
с
листа»;
заданными
свойствами;
Учебный
диалог:
различение,
называние
фигур (прямой
угол);
Устный
Укаж геометрических опрос;
ите
величин
Практичес
Укажите образовательные ресурсы
перио (периметр,
кая
д
площадь);
работа;
Комментирован
ие
хода
и
результата
поиска
информации о
геометрических
фигурах и их
моделях
в
окружающем;
Упражнения на
классификацию
геометрических
фигур
по
одному-двум
основаниям;
Упражнения на
контроль
и
самоконтроль
деятельности;
Пространственные
геометрические
фигуры
(тела):
5.
шар, куб, цилиндр, 7
4.
конус, пирамида;
их
различение,
называние.
0
Комментирован
ие
хода
и
результата
поиска
информации о
геометрических
фигурах и их
моделях
в
Укаж окружающем;
Устный
Укажите ите
Упражнения на
опрос;
часы
перио классификацию
д
геометрических
фигур
по
одному-двум
основаниям;
Определение
размеров
в
окружающем и
на чертеже на
глаз
и
с
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4623/start/218458/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5253/start/218520/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4129/start/218551/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4625/start/218582/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4141/start/218799/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4120/start/
помощью
измерительных
приборов;
Конструирование:
разбиение фигуры
на прямоугольники
5. (квадраты),
2
5. составление фигур
из
прямоугольников/к
вадратов.
Периметр,
площадь фигуры,
5. составленной
из
3
6. двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)
0
1
1
0.5
Практические
работы:
нахождение
площади
фигуры,
составленной из
Устный
прямоугольнико
Укаж
опрос;
в
(квадратов),
ите
Практичес
сравнение
Укажите образовательные ресурсы
перио
кая
однородных
д
работа;
величин,
использование
свойств
прямоугольника
и квадрата для
решения задач;
Комментирован
ие
хода
и
результата
Устный
поиска
опрос;
информации о
Укаж
Контрольн
площади
и
ите
ая работа; https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/
способах
её
перио
Практичес 3330073
нахождения;
д
кая
Формулировани
работа;
е и проверка
истинности
утверждений о
значениях
геометрических
величин;
Упражнения:
графические и
измерительные
действия
при
выполнении
измерений
и
вычислений
периметра
многоугольника,
площади
прямоугольника,
квадрата,
фигуры,
составленной из
прямоугольнико
в;
Упражнения на
контроль
и
самоконтроль
деятельности;
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
Работа с
утверждениями:
конструирование,
проверка
6.
Укажите
3 0
истинности;
1.
часы
составление и
проверка
логических
рассуждений при
Дифференциров Устный
анное задание: опрос;
комментировани Практичес
Укаж
е
с кая
ите
использованием работа;
Укажите образовательные ресурсы
перио
математической Самооцен
д
терминологии; ка
с
Формулировани использов
е вопросов для анием
поиска
«Оценочн
числовых
ого
характеристик, листа»;
математических
отношений
и
зависимостей
(последовательн
ость
и
продолжительно
сть
событий,
положение
в
пространстве,
формы
и
размеры);
Работа
в
группах:
обсуждение
ситуаций
использования
примеров
и
контрпримеров;
решении задач.
Примеры и
контрпримеры.
Данные о реальных
процессах и
явлениях
окружающего
6. мира,
4
2. представленные на
столбчатых
диаграммах,
схемах, в
таблицах, текстах.
0
Планирование Устный
сбора данных о опрос;
заданном
Письменн
объекте (числе, ый
Укаж величине,
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5233/start/214055/
Укажите ите
геометрической Самооцен
https://uchi.ru/homeworks/teacher/new?stage=init&s=1&p=4&tit
часы
перио фигуре);
ка
с
lePath=33396&titlePath=33403
д
Дифференциров использов
анное задание: анием
оформление
«Оценочн
математической ого
записи.
листа»;
Представление
информации в
предложенной
или
самостоятельно
выбранной
форме.
Установление
истинности
заданных
и
самостоятельно
составленных
утверждений;
Практические
работы: учебные
задачи
с
точными
и
приближёнными
данными,
доступными
электронными
средствами
обучения,
пособиями;
Учебный
диалог:
«Применение
алгоритмов
в
учебных
и
практических
ситуациях»;
Работа
с
информацией:
чтение,
представление,
формулирование
вывода
относительно
данных,
представленных
в
табличной
форме
(на
диаграмме,
схеме,
другой
модели);
Сбор
математических
данных о заданном
объекте (числе,
величине,
6.
2
геометрической
3.
фигуре). Поиск
информации в
справочной
литературе, сети
Интернет.
0
0.5
Учебный
диалог:
«Применение
алгоритмов
в
учебных
и
практических
ситуациях»;
Работа
с
информацией: Устный
Укаж чтение,
опрос;
ите
представление, Практичес
Укажите образовательные ресурсы
перио формулирование кая
д
вывода
работа;
относительно
данных,
представленных
в
табличной
форме
(на
диаграмме,
схеме,
другой
модели);
Запись
информации в
6. предложенной
4. таблице, на
столбчатой
диаграмме.
2
Доступные
электронные
средства обучения,
6. пособия, их
1
5. использование под
руководством
педагога и
самостоятельно.
1
0
Работа
в
парах/группах.
Решение
расчётных,
простых
комбинаторных
и
логических
Практичес
Укаж задач;
кая
Укажите ите
Проведение
работа;
Укажите образовательные ресурсы
часы
перио математических
ВПР;
д
исследований
(таблица
сложения
и
умножения,
ряды
чисел,
закономерности)
;
Дифференциров
анное задание:
оформление
математической
записи.
Представление
Укаж информации в
Укажите ите
предложенной Устный
часы
перио или
опрос;
д
самостоятельно
выбранной
форме.
Установление
истинности
заданных
и
самостоятельно
Укажите образовательные ресурсы
составленных
утверждений;
Практические
работы: учебные
задачи
с
точными
и
приближёнными
данными,
доступными
электронными
средствами
обучения,
пособиями;
Правила
безопасной работы
6.
1
с электронными
6.
источниками
информации.
Алгоритмы для
6. решения учебных и
2
7. практических
задач.
Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
Применение
правил
Укаж безопасной
Выберите
Укажите Укажите ите
работы
с
вид/форму Устный опрос;
часы
часы
перио электронными
контроля
д
источниками
информации;
Укаж
Укажите ите
часы
перио
д
1
15
20
136
ПО
11
4
Использование
простейших
Выберите
шкал
и
вид/форму Контрольная работа;
измерительных
контроля
приборов.;
ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ, 4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
контрольные
всего
работы
0
1
1.
Повторение. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Счёт предметов.
Разряды
2.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
1
3.
Сложение нескольких слагаемых
1
4.
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел
1
5.
Приемы письменного умножения трехзначного числа на
однозначное
1
6.
7.
8.
Приемы письменного
трехзначное
умножения
однозначного
числа
Приемы письменного деления на однозначное число
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные
на
практические
работы
0
Виды,
формы
контроля
01.09.2022 Устный
опрос;
0
0
02.09.2022 Устный
опрос;
0
0
06.09.2022 Устный
опрос;
0
0
опрос;
07.09.2022 Устный
Письменный
контроль;
0
0
08.09.2022 Устный
0
0
1
09.09.2022
0
0
0
0
1
1
Дата
изучения
опрос;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
13.09.2022 Выберите
вид/форму
контроля
опрос;
14.09.2022 Устный
Письменный
контроль;
9.
Входная мониторинговая работа
1
10.
Диаграмма. Запись информации в предложенной таблице, на
столбчатой диаграмме
1
11. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности
1
12.
Числа в пределах миллиона. Нумерация. Класс единиц и класс
тысяч.
1
13. Чтение многозначных чисел.
1
14. Запись многозначных чисел.
1
15.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочивание.
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
17.
разрядных единиц
16.
0
15.09.2022 Контрольная
работа;
0
0
16.09.2022 Устный
опрос;
0
0
20.09.2022 Устный
опрос;
0
0
21.09.2022 Устный
опрос;
0
0
22.09.2022 Устный
опрос;
0
0
23.09.2022 Устный
опрос;
0
0
опрос;
27.09.2022 Устный
Письменный
контроль;
0
0
28.09.2022 Устный
опрос;
0
0
29.09.2022 Устный
опрос;
0
0
30.09.2022 Устный
опрос;
0
0
04.10.2022 Устный
опрос;
0
0
05.10.2022 Устный
опрос;
0
0
опрос;
06.10.2022 Устный
Письменный
контроль;
1
1
1
18. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз
1
19. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
1
20. Свойства многозначного числа
1
21. Дополнение числа до заданного круглого числа
1
1
22. Контрольная работа №2 по теме «Числа»
Работа над ошибками. Поиск
23.
литературе, сети Интернет
информации
1
в
справочной
Единица длины — километр. Таблица единиц длины.
Соотношение между единицами длины
Единицы площади — квадратный километр, квадратный
25.
миллиметр
24.
Таблица единиц площади. Соотношение между единицами
26.
площади
27. Измерение площади фигуры с помощью палетки
28.
Периметр, площадь фигуры,
прямоугольников (квадратов)
составленной
1
1
1
двух-трёх
1
29. Единицы массы — центнер, тонна
1
30. Таблица единиц массы. Соотношения между единицами массы
1
31.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение
между ними. Календарь
32. 24 часовое исчисление суток
0
1
1
07.10.2022 Контрольная
работа;
опрос;
11.10.2022 Устный
Практическая
работа;
0
0.5
0
0
12.10.2022 Устный
опрос;
0
0
13.10.2022 Устный
опрос;
0
0
опрос;
14.10.2022 Устный
Письменный
контроль;
1
1
из
1
0
0.5
опрос;
18.10.2022 Устный
Практическая
работа;
опрос;
19.10.2022 Устный
Практическая
работа;
0
0.5
0
0
20.10.2022 Устный
опрос;
0
0
21.10.2022 Устный
опрос;
0
0
25.10.2022 Устный
опрос;
0
0
26.10.2022 Устный
опрос;
33.
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и
окончание события)
1
34.
Соотношение между единицами времени. Таблица единиц
времени.
1
35.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади,
вместимости. Единица вместимости (литр)
1
36. Решение задач с разными величинами.
1
37. Контрольная работа №3 по теме «Величины»
1
38.
Работа над ошибками. Составление и решение задач на сравнение
величин
39. Письменное сложение многозначных чисел в пределах миллиона.
1
1
40. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона
1
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия Нахождение неизвестного слагаемого
1
41.
Нахождение
неизвестного
уменьшаемого,
42.
вычитаемого. Решение уравнений
неизвестного
1
0
27.10.2022 Контрольная
работа;
0
0
28.10.2022 Устный
опрос;
0
0
08.11.2022 Устный
опрос;
0
0
опрос;
09.11.2022 Устный
Письменный
контроль;
1
0
10.11.2022 Устный
опрос;
0
0
11.11.2022 Устный
опрос;
0
0
15.11.2022 Устный
опрос;
0
0
опрос;
16.11.2022 Устный
Письменный
контроль;
0
0
17.11.2022 Устный
0
0
опрос;
18.11.2022 Устный
Письменный
контроль;
0
0
22.11.2022 Устный
опрос;
0
0
23.11.2022 Устный
опрос;
1
43. Задачи на нахождение доли величины
1
44. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле
1
опрос;
45.
Работа с текстовой задачей: анализ, планирование и запись
решения; проверка решения и ответа
46. Сложение и вычитание величин
47.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,
выраженных в косвенной форме
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание
48.
многозначных чисел»
Работа над ошибками. Вычитание с переходом через несколько
разрядов вида 60005 - 798
Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при
50.
решении задач
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх
51.
прямоугольников (квадратов)
49.
52. Умножение на однозначное числ
1
1
1
1
1
1
1
1
53.
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное
число
1
54.
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное
число в пределах миллиона.
1
55. Умножение чисел, оканчивающихся нулями
56.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
57. Деление многозначного числа на однозначное
0
0
24.11.2022 Устный
опрос;
0
0
25.11.2022 Устный
опрос;
0
0
29.11.2022 Устный
опрос;
1
0
30.11.2022 Контрольная
работа;
0
0
01.12.2022 Устный
опрос;
0
0
02.12.2022 Устный
опрос;
0
0
06.12.2022 Устный
опрос;
0
0
07.12.2022 Устный
опрос;
0
0
опрос;
08.12.2022 Устный
Письменный
контроль;
0
0
09.12.2022 Устный
0
0
опрос;
13.12.2022 Устный
Письменный
контроль;
0
0
14.12.2022 Устный
опрос;
0
0
15.12.2022 Устный
опрос;
1
1
1
опрос;
58. Письменное деление многозначного числа на однозначное
59.
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Закрепление.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме
Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного
61.
— нули)
60.
62. Задачи на пропорциональное деление
1
0
0
16.12.2022 Устный
0
0
опрос;
20.12.2022 Устный
Письменный
контроль;
0
0
21.12.2022 Устный
опрос;
0
0
22.12.2022 Устный
опрос;
0
0
23.12.2022 Устный
опрос;
1
1
1
1
опрос;
опрос;
27.12.2022 Устный
Письменный
контроль;
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи
63.
частного есть 0
1
0
0
64. Контрольная работа №5 за 2 четверть
1
1
0
28.12.2022 Контрольная
работа;
0
0
29.12.2022 Устный
опрос;
0
0
10.01.2023 Устный
опрос;
0
0
11.01.2023 Устный
опрос;
0
0
12.01.2023 Устный
опрос;
0
0
13.01.2023 Устный
опрос;
0
0
17.01.2023 Устный
опрос;
Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное
деление
Письменное деление многозначных чисел на однозначное.
66.
Числовые выражения, содержащие несколько действий.
65.
1
1
67. Повторение приемов деления и умножения.
1
68. Решение задач изученных видов.
1
69. Скорость. Единицы скорости
1
70. Связь между скоростью, временем и расстоянием
1
Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения
71. (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих
задач
1
72. Задачи на движение. Нахождение пройденного пути
1
73. Задачи на движение. Нахождение времени
1
74. Решение задач на встречное движение
1
75. Данные в таблицах, текстах Задачи-расчеты
1
76. Умножение числа на произведение
1
77.
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся
нулями
78. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
1
1
79. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
1
80. Решение задач на встречное движение
1
81. Свойства умножения и их применение для вычислений.
1
82.
Контрольная работа №6 по теме «Умножение на числа,
оканчивающие нулями»
1
83.
Работа над ошибками. Работа с утверждениями: конструирование,
проверка истинности
1
0
0
18.01.2023 Устный
опрос;
0
0
19.01.2023 Устный
опрос;
0
0
20.01.2023 Устный
опрос;
0
0
24.01.2023 Устный
опрос;
0
0
25.01.2023 Устный
опрос;
0
0
26.01.2023 Устный
опрос;
0
0
27.01.2023 Устный
опрос;
0
0
31.01.2023 Устный
опрос;
0
0
опрос;
01.02.2023 Устный
Письменный
контроль;
0
0
02.02.2023 Устный
опрос;
0
0
03.02.2023 Устный
опрос;
1
0
07.02.2023 Контрольная
работа;
0
0
08.02.2023 Устный
опрос;
84. Деление числа на произведение разными способами
1
85. Деление с остатком на 10, 100, 1000
1
86.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые
способом отношений
87. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
1
1
0
0
09.02.2023 Устный
опрос;
0
0
10.02.2023 Устный опрос;
0
0
14.02.2023 Устный опрос;
0
0
15.02.2023 Устный опрос;
0
0
опрос;
16.02.2023 Устный
Письменный
контроль;
88. Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями
1
89. Задачи на движение в противоположных направлениях
1
0
0
17.02.2023 Устный опрос;
90. Решение задач изученных видов. Закрепление.
1
0
0
21.02.2023 Устный опрос;
1
1
0
0
0
0
0
28.02.2023 Устный опрос;
0
0
01.03.2023 Устный опрос;
0
0
02.03.2023 Устный опрос;
0
0
03.03.2023 Устный
0
0
опрос;
07.03.2023 Устный
Письменный
контроль;
0
0
09.03.2023 Устный опрос;
Контрольная работа №7 по теме «Деление
оканчивающие нулями»
Работа над ошибками. Правила безопасной
92.
электронными источниками информации
91.
на
числа,
работы
с
1
93. Умножение числа на сумму разными способами
1
94. Алгоритм письменного умножения на двузначное число
1
95. Письменное умножение многозначного числа на двузначное число
1
96. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям
1
97. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям
1
98. Письменное умножение на двузначное число. Закрепление
1
22.02.2023 Контрольная
работа;
опрос;
24.02.2023 Устный
опрос;
опрос;
10.03.2023 Устный
Практическая
работа;
14.03.2023 Контрольная
работа;
99.
Построение изученных геометрических фигур с помощью
линейки, угольника.разбиение фигуры, составление фигур
1
0
0.5
100.
Контрольная работа №8 по теме «Письменное умножение
многозначного числа на двузначное число»
1
1
0
101.
Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа
на двузначное
1
0
0
15.03.2023 Устный опрос;
0
0
16.03.2023 Устный опрос;
0
0
17.03.2023 Устный опрос;
0
0
0
0
опрос;
21.03.2023 Устный
Письменный
контроль;
опрос;
22.03.2023 Устный
0
0
23.03.2023 Устный опрос;
0
0
24.03.2023 Устный опрос;
0
0
0
0
опрос;
04.04.2023 Устный
Письменный
контроль;
опрос;
05.04.2023 Устный
0
0
06.04.2023 Устный
опрос;
0
0
07.04.2023 Устный
опрос;
0
0
11.04.2023 Устный
опрос;
102. Письменное деление с остатком на двузначное число
103.
Алгоритм письменного
двузначное
деления
многозначного
1
числа
на
1
Письменное деление на двузначное число. Совершенствование
104.
вычислительных навыков.
1
Деление на двузначное число (цифра частного находится
способом проб)
1
105.
106. Решение задач изученных видов
1
107.
Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного
есть нули
1
108.
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
Закрепление.
1
109. Решение задач изученных видов
Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания,
умножения и деления (без скобок)
Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания,
111.
умножения и деления (со скобками)
Алгоритмы для решения учебных и практических задач. Задачи112.
расчеты
110.
1
1
1
1
113.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, в
таблицах, текстах.
1
114. Проверка умножения делением
1
115. Проверка деления умножением
1
Контрольная работа №9 по теме «Письменное деление
многозначного числа на двузначное число»
Работа над ошибками. Анализ зависимостей, характеризующих
117. работу (производительность, время, объём работы), и решение
соответствующих задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, в
118.
таблицах, текстах.
116.
1
0
0
12.04.2023 Устный
опрос;
0
0
13.04.2023 Устный
опрос;
0
0
14.04.2023 Устный
опрос;
1
0
18.04.2023 Контрольная
работа;
0
0
19.04.2023 Устный
опрос;
0
0
20.04.2023 Устный
опрос;
0
0
21.04.2023 Устный опрос;
0
0
25.04.2023 Устный
опрос;
0
0
26.04.2023 Устный
опрос;
1
1
119. Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии
1
120. Фигуры, имеющие ось симметрии
1
121. Окружность, круг: распознавание и изображение
1
122. Построение окружности заданного радиуса
1
0
0.5
1
0
0.5
0
0
02.05.2023 Устный
0
0
03.05.2023 Устный опрос;
123.
Построение изученных геометрических фигур
линейки, угольника, циркуля
Пространственные
124.
параллелепипед
геометрические
Пространственные
пирамида
геометрические
125.
фигуры
фигуры
с
помощью
(тела):
(тела):
куб,
конус,
1
1
опрос;
27.04.2023 Устный
Практическая
работа;
опрос;
28.04.2023 Устный
Практическая
работа;
опрос;
126. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, цилиндр
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники
127.
(квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов
128.
Периметр, площадь фигуры,
прямоугольников (квадратов)
составленной
из
двух-трёх
129. Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками. Работа с утверждениями. Примеры и
контрпримеры.
Сбор математических данных о заданном объекте (числе,
131.
величине, геометрической фигуре).
130.
Доступные электронные средства обучения, пособия,
132.
использование под руководством педагога и самостоятельно.
133.
Правила безопасной
информации.
их
работы с электронными источниками
1
0
0
04.05.2023 Устный
опрос;
1
0
0.5
опрос;
05.05.2023 Устный
Практическая
работа;
1
0
0
10.05.2023 Устный
1
1
0
0
0
0
0
16.05.2023 Устный опрос;
0
0.5
опрос;
17.05.2023 Устный
Практическая
работа;
0
0
18.05.2023 Устный опрос;
1
1
1
1
опрос;
11.05.2023 Контрольная
работа;
опрос;
12.05.2023 Устный
134. Алгоритмы для решения учебных задач
1
0
0
19.05.2023 Устный опрос;
135. Алгоритмы для решения практических задач
1
0
0
23.05.2023 Устный опрос;
136. Всероссийская проверочная работа
1
1
0
24.05.2023 ВПР;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136 11
4
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
Методические материалы для учителя
1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.
5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.
6. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
7. Волкова С. И. Математика. Тесты. 4 класс.
8. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 4 класс.
9. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.
10. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.
11. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
www.yaklass.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное оборудование
Таблицы по математике для 4 класса
Компьютер
Интерактивная доска, экран
Проектор
Электронное приложение к учебнику "Математика. 4 класс"
Оборудование для проведения лабораторных И практических работ
Комплект инструментов: линейка, циркуль, угольник
Калькулятор
Набор моделей объемных фигур: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида