ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. АЛГЕБРА 8
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом
и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и
положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху
цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным
современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная
практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и
составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад
в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других
дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о
происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой
явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании
и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых
для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом
обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности
мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать
утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся:
они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию,
абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной
деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является
реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают
содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;
«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий
развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и
взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически
рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в
программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического
образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса
«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики,
способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии
отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и
неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого
для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной
школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует
значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и
овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о
функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных
процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у
обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные,
символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в
развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает
следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3
учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения
иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к
преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание,
умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение
уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя
переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств.
Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания
функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.
Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего
образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных плановс
учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки каксферы
человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются
овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих
предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения,
округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя
при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные
корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений,содержащих
степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий
над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных
предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы
двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением
графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения,
если имеет, то сколько, и пр.).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления
уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный
результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с
одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства,
системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать
свойства числовой функции по её графику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни
1.1.
Квадратный корень из числа.
1
0
0
Формулировать определение квадратного корня из
числа, арифметического квадратного корня;
Применять операцию извлечения квадратного
корня из числа, используя при необходимости
калькулятор;
Оценивать квадратные корни целыми числами и
десятичными дробями;
Сравнивать и упорядочивать рациональные и
иррациональные числа, записанные с помощью
квадратных корней;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/start
1.2.
Понятие об иррациональном числе.
1
0
0
Формулировать определение квадратного корня из
числа, арифметического квадратного корня;
Применять операцию извлечения квадратного
корня из числа, используя при необходимости
калькулятор;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/
1.3.
Десятичные приближения
иррациональных чисел.
1
0
0
Применять операцию извлечения квадратного
корня из числа, используя при необходимости
калькулятор;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/
1.4.
Действительные числа.
1
0
0
Формулировать определение квадратного корня из
числа, арифметического квадратного корня;
Применять операцию извлечения квадратного
корня из числа, используя при необходимости
калькулятор;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
1.5.
Сравнение действительных чисел.
1
0
0
Сравнивать и упорядочивать рациональные и
иррациональные числа, записанные с помощью
квадратных корней;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnyechisla-9092/priblizhennye-znacheniia-po-nedostatku-poizbytku-12434/re-36e4e485-bb64-4eb4-b4acb4601b9b5961
1.6.
Арифметический квадратный корень.
2
0
0
Формулировать определение квадратного корня из
числа, арифметического квадратного корня;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/
1.7.
Уравнение вида x2 = a.
2
0
0
Формулировать определение квадратного корня из
числа, арифметического квадратного корня;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1973/start/
1.8.
Свойства арифметических квадратных
корней.
2
0
0
Формулировать определение квадратного корня из
числа, арифметического квадратного корня;
;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1973/start/
1.9.
Преобразование числовых выражений,
со держащих квадратные корни
4
1
1
Использовать в ходе решения задач элементарные
представления, связанные с приближёнными
значениями величин;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2915/start/
Итого по разделу
15
Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем
2.1.
Степень с целым показателем.
1
0
0
Формулировать определение степени с целым
показателем;
Сравнивать числа и величины, записанные с
использованием степени 10;
Формулировать, записывать в символической
форме и иллюстрировать примерами свойства
степени с целым показателем;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7242/start/303316/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2576/start/
2.2.
Стандартная запись числа.
1
0
0
Представлять запись больших и малых чисел в
стандартном виде;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnyechisla-9092/standartnyi-vid-polozhitelnogo-chisla12462/re-b1704c5c-20f2-4a62-aea4-97271b5124ec
2.3.
Размеры объектов окружающего мира
(от элементарных частиц до
космических объектов), длительность
процессов в окружающем мире.
1
0
0
Представлять запись больших и малых чисел в
стандартном виде;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4761/conspect/132475/
2.4.
Свойства степени с целым показателем
4
1
0
Применять свойства степени для преобразования
выражений, содержащих степени с целым
показателем;
Выполнять действия с числами, записанными в
стандартном виде (умножение, деление, возведение
в степень);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2576/start/
Итого по разделу
7
Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен
3.1.
Квадратный трёхчлен.
2
0
0
Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать
возможность его разложения на множители;
Раскладывать на множители квадратный трёхчлен
с неотрицательным дискриминантом;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1557/start/
3.2.
Разложение квадратного трёхчлена на
множители
3
1
0
Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать
возможность его разложения на множители;
Раскладывать на множители квадратный трёхчлен
с неотрицательным дискриминантом;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1991/start/
Итого по разделу
5
Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь
4.1.
Алгебраическая дробь.
2
0
0
Записывать алгебраические выражения;
Выполнять числовые подстановки и вычислять
значение дроби, в том числе с помощью
калькулятора;
Применять преобразования выражений для
решения задач;
Выражать переменные из формул (физических
геометрических, описывающих бытовые
ситуации);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7267/start/248126/
4.2.
Допустимые значения переменных,
входящих в алгебраические
выражения.
2
0
0
Формулировать основное свойство алгебраической
дроби и применять его для преобразования дробей;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/start/
4.3.
Основное свойство алгебраической
дроби.
2
0
0
Применять преобразования выражений для
решения задач;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/start/
4.4.
Сокращение дробей.
2
0
0
Записывать алгебраические выражения;
Выполнять числовые подстановки и вычислять
значение дроби, в том числе с помощью
калькулятора;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/start/
4.5.
Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей.
3
0
0
Записывать алгебраические выражения;
Выполнять числовые подстановки и вычислять
значение дроби, в том числе с помощью
калькулятора;
Применять преобразования выражений для
решения задач;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/start/
4.6.
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби.
4
1
0
Записывать алгебраические выражения;
Выполнять числовые подстановки и вычислять
значение дроби, в том числе с помощью
калькулятора;
Применять преобразования выражений для
решения задач;
Выражать переменные из формул (физических
геометрических, описывающих бытовые
ситуации);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1209/
0
Распознавать квадратные уравнения;
Проводить простейшие исследования квадратных
уравнений;
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с
помощью преобразований и заменой переменной;
Наблюдать и анализировать связь между корнями и
коэффициентами квадратного уравнения;
Знакомиться с историей развития алгебры;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnyeuravneniia-11021
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/start/
Итого по разделу
15
Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения
5.1.
Квадратное уравнение.
2
0
5.2.
Неполное квадратное уравнение.
2
0
0
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с
помощью преобразований и заменой переменной;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3137/start/
5.3.
Формула корней квадратного
уравнения.
2
0
0
Формулировать теорему Виета, а также обратную
теорему, применять эти теорем для решения задач;
Знакомиться с историей развития алгебры;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1552/start/
5.4.
Теорема Виета.
2
0
0
Формулировать теорему Виета, а также обратную
теорему, применять эти теорем для решения задач;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1552/start/
5.5.
Решение уравнений, сводящихся к
квадратным.
2
0
0
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с
помощью преобразований и заменой переменной;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1978/start/
5.6.
Простейшие дробно-рациональные
уравнения.
2
0
0
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с
помощью преобразований и заменой переменной;
Наблюдать и анализировать связь между корнями и
коэффициентами квадратного уравнения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1978/main/
5.7.
Решение текстовых задач с помощью
квадратных уравнений
3
1
0
Решать текстовые задачи алгебраическим
способом: переходить от словесной формулировки
условия задачи к алгебраической модели путём
составления уравнения; решать составленное
уравнение; интерпретировать результат;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1977/main/
Итого по разделу:
15
Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений
6.1.
Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах.
2
0
0
Распознавать линейные уравнения с двумя
переменными;
Строить графики линейных уравнений, в том числе
используя цифровые ресурсы;
Различать параллельные и пересекающиеся прямые
по их уравнениям;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaiafunktciia-y-kx-m-9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafiklineinogo-uravneniia-12118/re-e96cf76b-db28-4db6-84ec532120d161d7
6.2.
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными.
2
0
0
Решать системы двух линейных уравнений с двумя
переменными подстановкой и сложением;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistemlineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998
6.3.
Примеры решения систем нелинейных
уравнений с двумя переменными.
2
0
0
Решать простейшие системы, в которых одно из
уравнений не является линейным;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://skysmart.ru/articles/mathematic/reshenie-sistemuravnenij
6.4.
Графическая интерпретация уравнения с
двумя переменными и систем
уравнений с двумя переменными.
2
0
0
Решать простейшие системы, в которых одно из
уравнений не является линейным;
Приводить графическую интерпретацию решения
уравнения с двумя переменными и систем
уравнений с двумя переменными;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2740/main/
6.5.
Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений
Итого по разделу:
5
1
0
Решать текстовые задачи алгебраическим
способом;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/sistemy-uravneniiravnosilnye-preobrazovaniia-9129/ispolzovanie-sistemratcionalnykh-uravnenii-dlia-resheniia-zadach-12394
13
Раздел 7. Уравнения и неравенства. Неравенства
7.1.
Числовые неравенства и их свойства.
2
0
0
Формулировать свойства числовых неравенств,
иллюстрировать их на координатной прямой,
доказывать алгебраически;
Применять свойства неравенств в ходе решения
задач;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1983/start/
7.2.
Неравенство с одной переменной.
3
0
0
Решать линейные неравенства с одной переменной,
изображать решение неравенства на числовой
прямой;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/start/
7.3.
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение.
2
0
0
Решать системы линейных неравенств, изображать
решение системы неравенств на числовой прямой;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/main/
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva11023/kak-reshat-lineinoe-neravenstvo-9126/re-c241b8221d16-4bb7-acaf-a40ada91df78
7.4.
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение.
2
0
0
Формулировать свойства числовых неравенств,
иллюстрировать их на координатной прямой,
доказывать алгебраически;
Применять свойства неравенств в ходе решения
задач;
Решать системы линейных неравенств, изображать
решение системы неравенств на числовой прямой;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1987/start/
7.5.
Изображение решения линейного
неравенства и их систем на числовой
прямой
3
1
0
Решать системы линейных неравенств, изображать
решение системы неравенств на числовой прямой;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva11023/metody-resheniia-kvadratnykh-neravenstv-9127/re1b338e16-81dc-4107-affb-41864dc6c6e0
0
0
Использовать функциональную терминологию и
символику;
Вычислять значения функций, заданных
формулами (при необходимости использовать
калькулятор); составлять таблицы значений
функции;
Строить по точкам графики функций;
Описывать свойства функции на основе её
графического представления;
Использовать функциональную терминологию и
символику;
Исследовать примеры графиков, отражающих
реальные процессы и явления;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/start/
Итого по разделу:
12
Раздел 8. Функции. Основные понятия
8.1.
Понятие функции.
1
8.2.
Область определения и множество
значений функции.
1
0
0
Определять область определения и множество
значений функции.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafikirealnoy-zavisimo
8.3.
Способы задания функций.
1
0
0
Изучить способы задания функций;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafikirealnoy-zavisimosti
8.4.
График функции.
1
0
0
Использовать функциональную терминологию и
символику;
Исследовать примеры графиков, отражающих
реальные процессы и явления;
Приводить примеры процессов и явлений с
заданными свойствами;
Использовать компьютерные программы для
построения графиков функций и изучения их
свойств;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/
8.5.
Свойства функции, их отображение на
графике
1
1
0
Исследовать примеры графиков, отражающих
реальные процессы и явления;
Приводить примеры процессов и явлений с
заданными свойствами;
Использовать компьютерные программы для
построения графиков функций и изучения их
свойств;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2909/star
Итого по разделу:
5
Раздел 9.Функции. Числовые функции
9.1.
Чтение и построение графиков
функций.
1
0
0
Находить с помощью графика функции значение
одной из рассматриваемых величин по значению
другой;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafikirealnoy-zavisimosti
9.2.
Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы.
1
0
0
В несложных случаях выражать формулой
зависимость между величинами;
Описывать характер изменения одной величины в
зависимости от изменения другой;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/
9.3.
Функции, описывающие прямую и
обратную пропорциональные
зависимости, их графики.
1
0
0
Использовать функционально-графические
представления для решения и исследования
уравнений и систем уравнений;
Применять цифровые ресурсы для построения
графиков функций;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2909/start/
9.4.
Гипербола.
2
0
0
Распознавать виды изучаемых функций;
Показывать схематически положение на
координатной плоскости графиков функций вида:
y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;
Использовать функционально-графические
представления для решения и исследования
уравнений и систем уравнений;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2908/start/
9.5.
График функции y = x2.
2
0
0
Распознавать виды изучаемых функций;
Показывать схематически положение на
координатной плоскости графиков функций вида:
y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2917/start/
9.6.
Функции y = x², y = x³,
у=√х, y=IхI; графическое решение
уравнений и систем уравнений
2
1
0
Показывать схематически положение на
координатной плоскости графиков функций вида:
y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2917/start/
1
0
Выбирать, применять, оценивать способы
сравнения чисел, вычислений, преобразований
выражений, решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых
действий и самопроверку результата вычислений,
преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять
математические знания для решения задач из
других предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать
способы решения задачи;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2908/start/
10
1
Итого по разделу:
9
Раздел 10. Повторение и обобщение
10.1. Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний.
6
Итого по разделу:
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Алгебра8 класс
№ Тема урока
п/п
Дата
изучен
всег контро практ
ия
о
льные ическ
работ ие
ы
работ
ы
1
0
0
01.09.
2022
Виды, формы
контроля
1
0
0
05.09.
2022
Устныйопрос;
1
0
0
07.09.
2022
Письменныйконтроль;
1
0
0
08.09.
2022
1
0
0
12.09.
2022
1
0
0
14.09
.2022
Письменныйконтроль;
7.
Повторение. Системы
линейных уравнений
Повторение. Текстовые
задачи на системы
линейных уравнений
Числовые множества
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Письменныйконтроль;
1
0
0
15.09.
2022
8.
Сравнение чисел
1
0
0
19.09.
2022
9.
Числовые промежутки
1
0
0
21.09.
2022
10.
Пересечения и
объединения числовых
промежутков
Свойства неравенств
1
0
0
22.09.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
26.09.
2022
12.
Сложение и умножение
неравенств
1
0
0
28.09.
2022
13.
1
0
0
29.09.
2022
14.
Сложение и умножение
неравенств
Линейные неравенства
1
0
0
03.10.
2022
15.
Линейные неравенства
1
0
0
05.10.
2022
16.
Графический метод
решения линейных
неравенств
1
0
0
06.10.
2022
1.
2.
3.
4.
5.
6.
11.
Повторение.
Действия с
многочленами
Повторение. Линейные
уравнения
Повторение. Текстовые
задачи на линейные
уравнения
Повторение. Линейная
функция
Количество часов
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
0
10.10.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
0
12.10.
2022
13.10.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
17.
Системы неравенств
1
18.
Системы неравенств.
1
19.
Совокупности
неравенств
1
0
0
20.
Обобщение и контроль по
теме «Линейные
неравенства и их системы»
Определение
квадратного корня
Сравнение квадратных
корней с целыми
числами
Свойства квадратного
корня
1
1
0
17.10.
2022
Контрольнаяработа;
1
0
0
19.10.
2022
1
0
0
20.10.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
24.10.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
Вынесение и внесение
множителя под знак
корня
Преобразование числовых 1
выражений со знаком корня
0
0
27.10.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
0
0
26.10.
2022
26.
Преобразование буквенных 1
выражений со знаком корня
0
0
07.11.
2022
27.
Преобразование буквенных 1
выражений со знаком корня
0
0
09.11.
2022
28.
Преобразование
выражений со знаком
корня
1
0
0
10.11.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
29.
Сравнение выражений
с корнями
Извлечение квадратного
корня из больших чисел
1
0
0
14.11.
2022
1
0
0
16.11.
2022
31.
Иррациональные числа
1
0
0
17.11.
2022
32.
Обобщение и контроль по 1
теме «Квадратный корень»
1
0
21.11.
022
Письменныйконтроль;
33.
Понятие квадратного
уравнения. Неполные
квадратные уравнения
Решение квадратных
уравнений методом
выделения полного
квадрата
Формула корней
квадратного
уравнения
1
0
0
23.11.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
24.11.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
28.11.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
21.
22.
23.
24.
25.
30.
34.
35.
0
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
36.
Решение квадратных
уравнений
1
0
0
30.11.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
37.
Решение квадратных
уравнений
1
0
0
01.12.
2022
38.
Текстовые задачи,
решающиеся с помощью
квадратных уравнени
1
0
0
05.12.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
39.
1
0
0
07.12.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
41.
Текстовые задачи,
решающиеся с
помощью квадратных
уравнени
Разложение
квадратного
трёхчлена на
множители
Теорема Виета
1
0
0
12.12.
2022
42.
Теорема Виета
1
0
0
14.12.
2022
43.
Обобщение и контроль по 1
теме
«Квадратные
уравнения»
1
Понятие рациональной
дроби
1
Основное свойство
рациональной дроби
1
0
15.12.
2022
0
0
0
0
46.
Сокращение рациональных 1
дробей
0
0
47.
Сокращение рациональных 1
дробей
0
0
48.
Сложение и
вычитание
рациональных
дробей с
одинаковыми
знаменателями
Сложение и
вычитание
рациональных
дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
разными знаменателями
Умножение рациональных
дробей
1
0
0
1
0
0
29.12.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
11.01.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
12.01.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
40.
44.
45.
49.
50.
51.
08.12.20 Устный опрос;
22
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
21.12.20 Письменныйконтроль;
22
19.12.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
26.12. Устный опрос;
2022 Письменныйконтроль;
28.12. Устный опрос;
2022 Письменныйконтроль;
22.12.
2022
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
52.
Умножение рациональных
дробей
1
0
0
53.
Деление рациональных
дробей
1
0
0
54.
Действия с
рациональными
дробями.
Обобщение и контроль
по теме «Рациональные
дроби»
Подготовка к
диагностике.
Промежуточная
диагностика
1
0
0
19.01.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
1
0
23.01.
2023
Письменныйконтроль;
1
0
0
25.01.
2023
1
1
0
26.01.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Письменныйконтроль;
1
1
0
30.01
2023
Письменныйконтроль;
1
0
0
01.02.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
1
0
0
02.02.
2023
06.02.
2023
1
0
0
08.02.
2023
63.
Промежуточная
диагностика
Преобразование
рациональных
выражений
Преобразование
рациональных выражений
Дробно-рациональные
уравнения
Дробно-рациональные
уравнения
Текстовые задачи
1
0
0
09.02.
2023
64.
Текстовые задачи
1
0
0
13.02.
2023
65.
Текстовые задачи
1
0
0
15.02.
2023
66.
Решение дробнорациональных
уравнений и задач,
сводящихся к ним
Преобразование
выражения, содержащих
дроби с
иррациональностями
Преобразование
выражения, содержащих
дроби с
иррациональностями
Обобщение и контроль по
теме «Дробнорациональные уравнения»
1
0
0
16.02.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
20.02.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
22.02.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
1
0
27.02.
2023
Письменныйконтроль;
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
67.
68.
69.
16.01.
2023
18.01.20 Устный опрос;
23
Письменныйконтроль;
70.
Функции и их графики
1
0
0
01.03.
2023
71.
Функции и их графики
1
0
0
02.03.
2023
72.
Линейные функции
1
0
0
06.03.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
73.
Функции f(x)=x^2 и f(x)=x^3 и 1
их графики
1
Функция f(x) = ax^2 и её
график
0
0
0
0
09.03.
2023
13.03.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Функции f(x) = x^2+b и её
график
Функции f(x) = (xa)^2 и её график
1
0
0
1
0
0
16.03.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Функция y =
\frac{1}{x} и её
график
Обратная
пропорциональность и
её график
Функция f(x) = sqrt{x} и
её график
1
0
0
20.03.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
22.03.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
23.03.20 Устный опрос;
23
Письменныйконтроль;
Функция f(x) = |x| и её
график.
Кусочно-заданные
функции
Обобщение и контроль по
теме «Функции и их
графики»
Определение степени с
целым показателем
Свойства степени с целым
показателем
Числовые выражения,
содержащие степень с
целым показателем
Алгебраические выражения,
содержащие степень с
целым показателем
Преобразование
выражения,
содержащих степени
Стандартный вид числа
1
0
0
1
0
0
1
1
0
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
06.04 Устный опрос;
.2023 Письменныйконтроль;
10.04.20 Письменныйконтроль;
23
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
19.04.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
20.04.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
0
0
24.04.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
15.03.20 Устный опрос;
23
05.04.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
13.04. Устный опрос;
2023 Письменныйконтроль;
17.04.20 Устный опрос;
23
Письменныйконтроль;
12.04.
2023
89.
Оценки и прикидки
1
0
0
26.04.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
90.
Решение задач на
степень с целым
показателем
Обобщение и
контроль по теме
«Степень с целым
показателем»
Подготовка к итоговой
контрольной работе
Подготовка к итоговой
контрольной работе
Итоговая контрольная
работа
1
0
0
27.04.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
1
1
0
03.05.
2023
Письменныйконтроль;
1
0
0
1
0
0
1
1
0
1
1
0
11.05.
2023
Письменныйконтроль;
1
0
0
15.05.
2023
Письменныйконтроль;
97.
Итоговая контрольная
работа
Анализ контрольной
работы
Итоговое повторение
1
0
0
17.05.
2023
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
98.
Итоговое повторение
1
0
0
99.
Итоговое повторение
1
0
0
18.05.
2023
22.05.
2023
100. Итоговое повторение
1
0
0
24.05.
2023
101. Итоговое повторение
.
102. Итоговое повторение
1
0
0
25.05.
2023
1
0
0
31.10.
2022
102 9
0
91.
92.
93.
94.
95.
96.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
04.05.20 Устный опрос;
23
Письменныйконтроль;
08.05. Устный опрос;
2023 Письменныйконтроль;
10.05. Устный опрос;
2023 Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устный опрос;
Письменныйконтроль;
Устныйопрос;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Алгебра, 8 класс, Акционерное общество
"Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
HTTPS://RESH.EDU.RU/
HTTPS://RESH.EDU.RU/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU
HTTPS://SKYSMART.RU
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5. циркуль классный
6. набор классного инструмента
7.рулетка
8.мел белый
9.мел цветной.
модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг,
стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики,
дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ