Литература 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 классов составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.№ 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС
ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка
и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного
облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их
миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета
связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в
художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают
их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся
художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких
нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация
возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит
от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и
читательского опыта.
Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с
курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка,
истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления,
художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его
воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от
фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур
народов России и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической
или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся
потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных
текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы
личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и
зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач,
которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.

Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной
классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к
отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей
воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к
диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего
развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы
на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на
уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта
освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим
вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о
литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний,
необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения
воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов
искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи
направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные
особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания,
реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций;
сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как
между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике
литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска
необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их
критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка
на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких
образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных
высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть,
владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая
чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является
обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к
предмету«Литературное чтение».
В 6 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно изучение литературы в 6

классе по программе основного общего образования рассчитано на 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Античная литература
Гомер. Поэмы. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты).
Фольклор
Русские былины (не менее двух). Например, «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко».
Народные песни и баллады народов России и мира (не менее трёх песен и одной баллады).
Например,«Песнь о Роланде» (фрагменты). «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты), баллада «Аникавоин» и др.
Древнерусская литература
«Повесть временных лет» (не менее одного фрагмента). Например, «Сказание о
белгородском киселе», «Сказание о походе князя Олега на Царьград», «Предание о смерти
князя Олега».
Литература первой половины XIX века
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Песнь о вещем Олеге», «Зимняя дорога»,
«Узник»,«Туча» и др. Роман «Дубровский».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). «Три пальмы», «Листок», «Утёс» и др.
А. В. Кольцов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Косарь», «Соловей» и др.
Литература второй половины XIX века
Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух). «Есть в осени первоначальной…», «С поляны коршун
поднялся…».
А. А. Фет. Стихотворения (не менее двух). «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Я пришёл к тебе с
приветом…».
И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг».
Н. С. Лесков. Сказ «Левша».
Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы).
А. П. Чехов. Рассказы (три по выбору). Например, «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть
чиновника» и др.
А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».
Литература XX века
Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века (не менее двух). Например, стихотворения
С. А. Есенина, В. В. Маяковского, А. А. Блока и др.
Стихотворения отечественных поэтов XX века (не менее четырёх стихотворений двух поэтов).
Например, стихотворения О. Ф. Берггольц, В. С. Высоцкого, Е. А. Евтушенко, А. С. Кушнера, Ю. Д.
Левитанского, Ю. П. Мориц, Б. Ш. Окуджавы, Д. С. Самойлова.
Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в том числе о Великой
Отечественной войне (два произведения по выбору). Например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №...»; Б.
П. Екимов. «Ночь исцеления», А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Правдивая история Деда
Мороза» (глава «Очень страшный 1942 Новый год») и др.
В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского».

Произведения отечественных писателей на тему взросления человека (не менее двух). Например,
Р. П. Погодин. «Кирпичные острова»; Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой
любви»; Ю. И. Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире» и др.

Произведения современных отечественных писателей-фантастов (не менее двух). Например, А. В.
Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Время всегда хорошее»; С. В. Лукьяненко. «Мальчик и Тьма»; В. В.
Ледерман. «Календарь ма(й)я» и др.
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная
деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой
народ…», «Что б ни делалось на свете…».
Зарубежная литература
Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору).
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору).
Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (не менее двух). Например, Ж.
Верн. «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Х. Ли. «Убить пересмешника» (главы по выбору) и
др.
Произведения современных зарубежных писателей-фантастов (не менее двух). Например, Дж. К.
Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбору), Д. У. Джонс. «Дом с характером» и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего
образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
— активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных
произведениях;
— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
— представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— представление о способах противодействия коррупции;
— готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— активное участие в школьном самоуправлении;
— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в
художественных произведениях;

— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая
внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой
поведения и поступков персонажей литературных произведений;
— готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых
литературных произведений;
— осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
— стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил
безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного
литературного образования;
— способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
— умение принимать себя и других, не осуждая;
— умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из
литературных произведений;
— уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:

— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на
страницах литературных произведений;
— осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
— готовность адаптироваться в профессиональной среде;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении
произведений русского фольклора и литературы;
— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
— повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы;
— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные
произведения;
— овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
— овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики
школьного литературного образования;
— установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
— освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
— изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
— потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям
других;
— в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том
числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
— умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития;
— анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
— оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
— способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
— воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
— оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
— формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
— быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных
текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историколитературного процесса);
— устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные
объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения,
определять критерии проводимого анализа;
— с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
литературных фактах и наблюдениях над текстом;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной
задачи;

— выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной
задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;
— делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии;
— формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами
текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
2) Базовые исследовательские действия:
— формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном
образовании;
— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение
— проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
— оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования;
— владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах, в том числе в литературных произведениях.
3) Работа с информацией:
— применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и
другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую
информацию различных видов и форм представления;
— находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой
информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами,
иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;

— эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и
целями общения;
— распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных
произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;
— выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
— понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно
формулировать свои возражения;
— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого
эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
2) Совместная деятельность:
— использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи;
— принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
— уметь обобщать мнения нескольких людей;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности,
определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
— выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и
координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно
формулировать свои возражения;

— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого
эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
— участниками взаимодействия на литературных занятиях;
— сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
— выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации,
изображённые в художественной литературе;
— ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
— самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
литературном объекте;
— делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
— владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном
образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
— учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата
цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
— развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями
других;

— выявлять и анализировать причины эмоций;
— ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя
примеры из художественной литературы;
— регулировать способ выражения своих эмоций;
4) Принятие себя и других:
— осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями
литературных героев;
— признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не
осуждая;
— проявлять открытость себе и другим;
— осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль
в воспитании любви к Родине и укреплении единства многонационального народа Российской
Федерации;
2) понимать особенности литературы как вида словесного искусства, отличать художественный
текст от текста научного, делового, публицистического;
3) осуществлять элементарный смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и
художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся);
— определять тему и главную мысль произведения, основные вопросы, поднятые автором;
указывать родовую и жанровую принадлежность произведения; выявлять позицию героя и
авторскую позицию; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики; выявлять основные особенности языка художественного произведения,
поэтической и прозаической речи;
— понимать сущность теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе
анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений:
художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный
образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, басня, послание); форма и
содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; стадии
развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;
повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая
характеристика героя; портрет, пейзаж, художественная деталь; юмор, ирония; эпитет, метафора,
сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; стихотворный метр (хорей, ямб),
ритм, рифма, строфа;
— выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между
ними;
— сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных
литературных произведений, темы, проблемы, жанры (с учётом возраста и литературного
развития обучающихся);
— сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения

художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка,
театр, кино);
4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 7 поэтических произведений,
не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного
развития, индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный,
творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя
формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, давать аргументированную оценку
прочитанному;
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 100 слов),
писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения, аннотацию,
отзыв;
8) владеть умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора,
древнерусской, русской и зарубежной литературы и современных авторов с использованием методов
смыслового чтения и эстетического анализа;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и
художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических
впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать собственное досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям
учителя, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
11)
развивать умения коллективной проектной или исследовательской деятельности под
руководством учителя и учиться публично представлять полученные результаты;
12) развивать умение использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме;
пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами,
соблюдая правила информационной безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

2

0

0

01.09.2022

Выразительно читать фрагменты
произведений;

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/subjects/9

Раздел 1. Античная литература
1.1.

Гомер. Поэмы «Илиада»,«Одиссея» (фрагменты)

Итого по разделу

2

Раздел 2. Фольклор
2.1.

Былины (не менее двух). Например, «Илья Муромец и Соловейразбойник», «Садко»

4

0

0

06.09.2022
13.09.2022

Устный опрос;
Выразительно читать былины,
пересказывать, передавая языковые и
интонационные особенности этого
жанра;

http://festival.1september.ru/subjects/9

2.2.

Развитие речи

1

0

1

14.09.2022

сочинение

Письменный
контроль;

http://festival.1september.ru/subjects/9

2.3.

Народные песни и баллады народов России и мира (не менее трёх
песен и одной баллады). «Песнь о Роланде» (фрагменты), «Песнь о
Нибелунгах» (фрагменты), баллада «Аника-воин» и др.

3

0

1

15.09.2022
21.09.2022

Читать выразительно фольклорные
произведения;

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/subjects/9

2.4.

Развитие речи

1

1

0

22.09.2022

выразительное чтение

www.licey.net/lit/poet20 /
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

Итого по разделу

9

Раздел 3. Древнерусская литература
3.1.

2
«Повесть временных лет» (не менее одного фрагмента).
Например,«Сказание о белгородском киселе», «Сказание о походе князя
Олега на Царьград», «Предание о смерти князя Олега»

0

0

27.09.2022
28.09.2022

Выявлять характерные для
произведений древнерусской
литературы темы, образы и приёмы
изображения человека;

Устный опрос;

3.2.

Внеклассное чтение

0

0

29.09.2022

аналитическое чтение

www.licey.net/lit/poet20 /
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

Итого по разделу

1

www.licey.net/lit/poet20 /

3

Раздел 4. Литература первой половины XIX века
4.1.

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Песнь о вещем Олеге»,
«Зимняя дорога», «Узник», «Туча» и др. Роман «Дубровский».

8

1

1

04.10.2022
19.10.2022

Читать выразительно
стихотворение;

Устный опрос;

www.licey.net/lit/poet20 /

4.2.

Развитие речи

1

1

0

20.10.2022

чтение наизусть

Устный опрос;

www.licey.net/lit/poet20 /

4.3.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее
трёх).«Три пальмы», «Листок», «Утёс» и др.

3

0

1

25.10.2022
27.10.2022

Заучивать по выбору
стихотворение/я наизусть;

Устный опрос;

4.4.

А. В. Кольцов. Стихотворения (не менее
двух).«Косарь», «Соловей и др.

2

0

0

08.11.2022
09.11.2022

Видеть взаимосвязь пейзажной
зарисовки с душевным состоянием и
настроением человека;

www.licey.net/lit/poet20 /
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

4.5.

Внеклассное чтение

1

0

0

10.11.2022

чтение художественного текста

Устный опрос;

www.licey.net/lit/poet20 /

Практическая
работа;

www.licey.net/lit/poet20 /

Итого по разделу

www.licey.net/lit/poet20 /

15

Раздел 5. Литература второй половины XIX века
5.1.

Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух).
«Есть в осени первоначальной…», «С поляны коршун
поднялся…»

2

0

0

15.11.2022
16.11.2022

Читать выразительно
стихотворение;

5.2.

А. А. Фет. Стихотворения (не менее двух). «Учись у них — у дуба, у
берёзы…», «Я пришёл к тебе с приветом…».

2

0

1

17.11.2022
22.11.2022

Устный опрос;
Находить языковые средства
художественной выразительности
(эпитет, сравнение, метафора,
олицетворение), определять их роль в
создании поэтических образов;

5.3.

И. С. Тургенев.
Рассказ «Бежин луг»

2

0

0

23.11.2022
24.11.2022

Выделять наиболее яркие эпизоды
произведения;

http://festival.1september.ru/subjects/9
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

5.4.

Развитие речи

1

1

0

01.12.2022

чтение наизусть прозаического
отрывка

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/subjects/9

5.5.

Н. С. Лесков.
Сказ «Левша»

3

0

1

06.12.2022
08.12.2022

Определять основную мысль
произведения, жанровые
особенности, художественные
средства изобразительности;

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/subjects/9

5.6.

Развитие речи

1

1

0

13.12.2022

сочинение-рассуждение

Письменный
контроль;

http://festival.1september.ru/subjects/9

5.7.

Л. Н. Толстой.
Повесть «Детство» (главы)

2

0

0

14.12.2022
15.12.2022

Выразительно читать главы повести,
отвечать на вопросы, пересказывать;

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/subjects/9

5.8.

А. П. Чехов. Рассказы (три по выбору). Например, «Толстый и
тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника»

3

0

1

20.12.2022
22.12.2022

Выявлять жанровые отличия
рассказа, определять его
проблематику;

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/subjects/9

5.9.

А. И. Куприн.
Рассказ «Чудесный доктор»

2

1

0

27.12.2022
28.12.2022

Определять тему, идею
произведения, своеобразие
композиции;

http://festival.1september.ru/subjects/9
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

5.10.

Внеклассное чтение

1

0

0

29.12.2022

контроль техники чтения

Практическая
работа;

Итого по разделу
Раздел 6. Литература ХХ века

19

www.licey.net/lit/poet20 /

http://festival.1september.ru/subjects/9

6.1.

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века (не менее двух).
Например, стихотворения С. А. Есенина, В. В. Маяковского, А. А.
Блока и др.

3

0

0

10.01.2023
12.01.2023

Эмоционально воспринимать и
выразительно читать произведение
(в том числе наизусть);

Устный опрос;

www.licey.net/lit/poet20 /

6.2.

Стихотворения отечественных поэтов XX века (не менее четырёх
стихотворений двух поэтов).
Например, стихотворения О. Ф. Берггольц, В. С. Высоцкого, Е. А.
Евтушенко, А. С. Кушнера, Ю. Д. Левитанского, Ю. П. Мориц, Б.
Ш. Окуджавы, Д. С. Самойлова

3

0

0

17.01.2023
19.01.2023

Определять тему, идею,
художественные и композиционные
особенности лирического
произведения;

Практическая
работа;

www.licey.net/lit/poet20 /

6.3.

Внеклассное чтение

1

0

0

24.01.2023

чтение по выбору учащихся

Устный опрос;

www.licey.net/lit/poet20 /

6.4.

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в
том числе о Великой Отечественной войне (два произведения по
выбору).
Например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №»; Б. П. Екимов. «Ночь
исцеления»; А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Правдивая
история Деда Мороза» (глава «Очень страшный 1942 Новый год»)

2

0

0

25.01.2023
26.01.2023

Определять характер главного
героя, его взаимоотношение с
окружающими;

Устный опрос;

www.licey.net/lit/poet20 /

6.5.

Развитие речи

1

1

0

01.02.2023

устное сочинение

Устный опрос;

www.licey.net/lit/poet20 /

6.6.

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

2

0

0

02.02.2023
07.02.2023

Писать сочинение на одну из
предложенных тем;

Письменный
контроль;

http://festival.1september.ru/subjects/9

6.7.

Развитие речи

1

1

0

08.02.2023

сочинение

Письменный
контроль;

http://festival.1september.ru/subjects/9

6.8.

Произведения отечественных писателей на тему взросления человека (не 3
менее двух). Например, Р. П. Погодин. «Кирпичные острова»; Р. И.
Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»; Ю. И.
Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире»

0

0

09.02.2023
15.02.2023

Высказывать своё отношение к
событиям, изображённым в
произведении;

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/subjects/9

6.9.

Внеклассное чтение

1

0

0

16.02.2023

чтение по ролям

Практическая
работа;

http://festival.1september.ru/subjects/9

6.10.

Произведения современных отечественных писателей-фантастов
(не менее двух).
Например, А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Время всегда
хорошее»; С. В. Лукьяненко. «Мальчик и Тьма»;
В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я» и др.

4

0

0

21.02.2023
28.02.2023

Использовать различные виды
пересказа произведения или его
фрагмента;

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/subjects/9

6.11.

Развитие речи

1

0

0

01.03.2023

чтение текста

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/subjects/9

Итого по разделу

22

Раздел 7. Литература народов Российской Федерации
7.1.

Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим.
«Бессмертие»(фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К.
Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был
мой народ…»,«Что б ни делалось на свете…»

2

0

0

02.03.2023
07.03.2023

Сопоставлять произведения,
определяя общность темы и её
художественное воплощение;

http://lit.1september.ru /
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

7.2.

Внеклассное чтение

1

0

1

08.03.2023

чтение художественного текста

Устный опрос;

Итого по разделу
Раздел 8. Зарубежная литература

3

http://lit.1september.ru /

8.1.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору)

2

0

0

09.03.2023
14.03.2023

8.2.

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору)

2

0

0

15.03.2023 Характеризовать главного героя,
16.03.2023 выявлять своё отношение к нему;

8.3.

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека
(не менее двух).
Например, Ж. Верн. «Дети капитана Гранта» (главы по выбору);
Х. Ли. «Убить пересмешника» (главы по выбору) и др.

4

1

0

21.03.2023
04.04.2023

8.4.

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов (не
менее двух).
Например, Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбору), Д.
У. Джонс. «Дом с характером» и др.

3

0

0

8.5.

Внеклассное чтение

1

0

Итого по разделу

Читать выразительно прозаический
текст, отвечать на вопросы;

Практическая
работа;

http://lit.1september.ru /

Практическая
работа;

http://lit.1september.ru /

Писать отзыв на прочитанную
книгу;

Письменный
контроль;

http://lit.1september.ru /

05.04.2023
11.04.2023

Читать выразительно литературное
произведение, отвечать на вопросы,
самостоятельно формулировать
вопросы;

Устный опрос;

http://lit.1september.ru /

0

12.04.2023

выразительное чтение

Устный опрос;

http://lit.1september.ru /

1

0

13.04.2023
18.04.2023

тестирование

Тестирование;

http://lit.1september.ru /

10

8

12

Раздел 9. Итоговый контроль
9.1.

Итоговые контрольные работы

2

Итого по разделу

2

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

1.

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1

0

0

01.09.2022 Устный опрос;

1

0

0

06.09.2022 Устный опрос;

Былины «Илья Муромец 1
и Соловейразбойник»,«Садко».
Былины
Киевского и
Новгородского циклов.
1
«Илья Муромец и
Соловейразбойник»,«Садко».
Русские
былины: жанровые
особенности и система
образов. Сюжет. Язык
художественного
произведения.
1
Изобразительновыразительные средства в
художественном
произведении: эпитет,
метафора, сравнение.

0

0

07.09.2022 Устный опрос;

0

0

08.09.2022 Устный опрос;

0

0

13.09.2022 Тестирование;

Поэмы «Илиада»,
«Одиссея» (фрагменты).
Античная литература.
Поэмы Гомера
«Илиада»и «Одиссея».

2.

Поэмы «Илиада»,
«Одиссея» (фрагменты).
Античная литература.
Поэмы Гомера
«Илиада»и «Одиссея».

3.

4.

5.

Гипербола. Аллегория.
6.

Былина «Садко».

1

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

7.

Развитие речи.
Выразительное чтение
былин

1

0

0

15.09.2022 Практическая
работа;

8.

«Песнь о
Роланде»(фрагмен
ты).

1

0

0

20.09.2022 Устный опрос;

«Песнь о
Нибелунгах»(фрагмен
ты).
Баллада «Аника-воин»

1

0

0

21.09.2022 Устный опрос;

1

0

0

22.09.2022 Устный опрос;

11.

Развитие речи.
Развернутый ответ по
теме "Песни и баллады
народов России и мира"

1

1

0

27.09.2022 Контрольная
работа;

12.

1
Древнерусская
литература. «Повесть
временных лет»,
«Сказание о белгородском
киселе»

0

0

28.09.2022 Устный опрос;

13.

Древнерусская
литература. «Повесть
временных лет»,
«Сказание о походе князя
Олега на Царьград»

1

0

0

29.09.2022 Устный опрос;

14.

Внеклассное чтение.
1
Древнерусские
летописи.«Повесть
временных лет»:«Сказание
о юношекожемяке»
1
А. С. Пушкин. «Песнь о
вещем Олеге»

0

0

04.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

0

0

05.10.2022 Устный опрос;

16.

А. С. Пушкин. «Зимняя
дорога»

1

0

0

06.10.2022 Устный опрос;

17.

А. С. Пушкин.
«Узник»,«Туча»

1

0

1

11.10.2022 Устный опрос;

18.

А. С. Пушкин.
«Узник»,«Туча»

1

0

0

12.10.2022 Устный опрос;

19.

А. С. Пушкин.
Роман«Дубровский»:
история создания; тема,
идея
романа
А. С. Пушкин.
«Дубровский»: сюжет и
фабула

1

0

0

13.10.2022 Устный опрос;

1

0

0

18.10.2022 Устный опрос;

9.

10.

15.

20.

21.

А. С. Пушкин.
«Дубровский»:
Дубровский-старший и
Троекуров.

1

0

1

19.10.2022 Устный опрос;

Сопоставительная
характеристика; система
образов
22.

А. С. Пушкин.
«Дубровский». Владимир
и Маша: история любви.
Финал романа.

1

0

0

20.10.2022 Устный опрос;

23.

Развитие речи. Сочинение 1
по творчеству А. С.
Пушкина.

1

0

25.10.2022 Контрольная
работа;

24.

М. Ю. Лермонтов. «Три
пальмы»

1

1

0

26.10.2022 Устный опрос;

25.

М. Ю.
Лермонтов«Листо
к»
М. Ю. Лермонтов "Утес".
Трёхсложные размеры
стиха

1

0

0

27.10.2022 Устный опрос;

1

0

1

08.11.2022 Практическая
работа;

27.

А. В. Кольцов.
Стихотворения
«Косарь»,«Соловей"

1

0

0

09.11.2022 Устный опрос;

28.

1
А. В. Кольцов.
«Косарь»,«Не шуми ты,
рожь…»
Внеклассное чтение. А. В. 1
Кольцов. «Песня пахаря»

0

0

10.11.2022 Устный опрос;

0

0

15.11.2022 Устный опрос;

Ф. И. Тютчев.
Стихотворения «Есть в
осени
первоначальной…»,«С
поляны коршун
поднялся…»
Ф. И. Тютчев. «Неохотно
и несмело…»

1

0

0

16.11.2022 Устный опрос;

1

0

0

17.11.2022 Устный опрос;

А. А. Фет.
Стихотворения«Учись у
них — у дуба, у
берёзы…», «Я пришёл к
тебе с приветом…».

1

0

1

22.11.2022 Устный опрос;

26.

29.

30.

31.

32.

33.

1
А. А. Фет. «Ель рукавом
мне тропинку завесила…»

1

0

23.11.2022 Устный опрос;

34.

И. С. Тургенев.
Рассказ«Бежин луг». И.
С.

1

0

0

24.11.2022 Практическая
работа;

1

0

0

29.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

36.

Развитие речи. Сочинение- 1
портретное описание.

1

0

30.11.2022 Контрольная
работа;

37.

Н. С. Лесков. «Левша»:
образ главного героя

1

0

1

01.12.2022 Устный опрос;

38.

Н. С. Лесков. «Левша»:
художественные и
жанровые особенности
произведения

1

0

0

06.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

39.

Н. С. Лесков. «Левша»:
авторское отношение к
герою

1

0

0

07.12.2022 Устный опрос;

40.

Итоговый урок по
творчеству И. С.
Тургенева, Н. С. Лескова

1

0

0

08.12.2022 Практическая
работа;

41.

Развитие речи.Сочинение
по творчеству Н. С.
Лескова.

1

1

0

13.12.2022 Контрольная
работа;

42.

Л. Н. Толстой.
«Детство»(главы).

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;

35.

Тургенев. «Бежин луг»:
образы и герои
И. С. Тургенев. «Бежин
луг»: портрет и пейзаж в
литературном
произведении

Автобиографический
характер повести. Уроки
доброты и сострадания
43.

Л. Н. Толстой.
«Детство»(главы): образ
Николеньки Иртеньева

1

0

1

15.12.2022 Устный опрос;

44.

1
Л. Н. Толстой.
«Детство»(главы): образы
родителей

0

0

20.12.2022 Устный опрос;

Л. Н. Толстой.
«Детство»(главы):
образы Карла
Иваныча и Натальи
Савишны
Итоговая конторольная
работа за 1-е полугодие

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;

1

1

0

22.12.2022 Контрольная
работа;

47.

А. П. Чехов. «Толстый и
тонкий»: юмор, ирония,
источники комического

1

0

0

27.12.2022 Устный опрос;

48.

А. П. Чехов. «Хамелеон»: 1
художественные средства
и приёмы изображения

1

0

28.12.2022 Устный опрос;

49.

А. П. Чехов. «Смерть
чиновника»: проблема
истинных и ложных

1

0

0

29.12.2022 Устный опрос;

50.

А. П. Чехов. "Размазня".
Нравственные проблемы
рассказа.

1

0

0

10.01.2023 Устный опрос;

51.

А. И. Куприн. «Чудесный 1
доктор»: герой и прототип

0

0

11.01.2023 Устный опрос;

52.

А. И. Куприн.«Чудесный
доктор» как
рождественский рассказ

1

0

1

12.01.2023 Практическая
работа;

53.

Итоговый урок по
творчеству А. П. Чехова,
А. И. Куприна

1

0

0

17.01.2023 Письменный
контроль;

54.

Внеклассное чтение. А.
Куприн. "Белый пудель"

1

0

0

18.01.2023 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

55.

А. А. Блок.
1
Стихотворения «О, весна,
без конца и без
краю…»,«Лениво и
тяжко плывут облака…»,
«Встану я в
утро туманное…»

0

0

19.01.2023 Устный опрос;

45.

46.

А. А. Блок.
1
Стихотворения «О, весна,
без конца и без
краю…»,«Лениво и
тяжко плывут облака…»,
«Встану я в
утро туманное…»
С. А. Есенин.
1
Стихотворения «Гой ты,
Русь, моя
родная…»,«Низкий дом с
голубыми ставнями», «Я
покинул родимый
дом…»,«Топи да болота»

0

0

24.01.2023 Устный опрос;

0

0

25.01.2023 Устный опрос;

58.

В. В. Маяковский.
1
Стихотворение «Хорошее
отношение к
лошадям»,«Необычайное
приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским
летом на даче»

0

0

26.01.2023 Устный опрос;

59.

Н. А. Заболоцкий.
1
Стихотворения «Я не ищу
гармонии в природе…»,«В
этой роще
берёзовой….»,«Гроза
идёт»

0

0

31.01.2023 Устный опрос;

60.

Н. А. Заболоцкий.
1
Стихотворения «Я не ищу
гармонии в природе…»,«В
этой роще
берёзовой…», «Гроза
идёт»

0

0

01.02.2023 Устный опрос;

61.

Н. М. Рубцов.
1
Стихотворения «Звезда
полей», «Листья осенние»

0

0

02.02.2023 Устный опрос;

62.

Н. М. Рубцов.
1
Стихотворения «Звезда
полей», «Листья осенние»

0

0

07.02.2023 Устный опрос;

56.

57.

63.

Внеклассное чтение.
Песни на стихи русских
поэтов XX века (на
примере
стихотворений«Русское
поле» И. А.

1

0

0

08.02.2023 Устный опрос;

1

0

0

09.02.2023 Устный опрос;

Гоффа, «По смоленской
дороге» Б. Ш.
Окуджавы,«Доченьки» А.
Н.

64.

Вертинского, «Кони
привередливые» В.
Б.
Л. Васильев.
С.Высоцкого)
«Экспонат№»

65.

Б. П. Екимов. «Ночь
исцеления»

1

0

0

14.02.2023 Устный опрос;

66.

Б. П. Екимов. «Ночь
исцеления»

1

0

0

15.02.2023 Устный опрос;

67.

1
В. Г. Распутин. «Уроки
французского»: трудности
послевоенного времени

0

0

16.02.2023 Устный опрос;

68.

В. Г. Распутин. «Уроки
французского»: образ
главного героя рассказа

1

0

0

21.02.2023 Устный опрос;

69.

В. Г. Распутин. «Уроки
французского»:
нравственная
проблематика

1

0

0

22.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

70.

Развитие речи.Сочинение
по произведению.

1

1

0

23.02.2023 Контрольная
работа;

В.Распутина "Уроки
французского"
71.

Р. П.
Погодин.«Кирпичные
острова»

1

0

0

28.02.2023 Устный опрос;

72.

Р. И. Фраерман. «Дикая
собака Динго, или
Повесть о первой любви»

1

0

0

01.03.2023 Устный опрос;

73.

Р. И. Фраерман. «Дикая
собака Динго, или
Повесть о первой любви»

1

0

0

02.03.2023 Устный опрос;

74.

Ю. И. Коваль. «Самая
лёгкая лодка в мире».

1

0

0

07.03.2023 Устный опрос;

75.

Внеклассное чтение.В. М. 1
Шукшин. «Критики»:
образ странного героя в
рассказе.

0

0

08.03.2023 Устный опрос;

76.

Е. Б. Пастернак. «Время
всегда хорошее»

1

0

0

09.03.2023 Устный опрос;

С. В.
Лукьяненко.«Маль
чик и Тьма»
78. Ая эН. «Как растут
ёлочные шары, или Моя
встреча с Дедом
Морозом»

1

0

0

14.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

15.03.2023 Устный опрос;

79.

Ая эН. «Как растут
ёлочные шары, или Моя
встреча с Дедом
Морозом»

1

0

0

16.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

80.

В. В. Ледерман.
«Календарь ма(й)я»

1

0

0

21.03.2023 Устный опрос;

81.

Развитие речи. Отзыв о
прочитанном
произведении писателейфантастов

1

0

1

22.03.2023 Контрольная
работа;

82.

М. Карим.
«Бессмертие»(фрагменты
)
Г. Тукай. «Родная
деревня»

1

0

0

23.03.2023 Устный опрос;

1

0

0

04.04.2023 Устный опрос;

84.

Г. Тукай. «Родная
деревня», «Книга»

1

0

0

05.04.2023 Устный опрос;

85.

1
Внеклассное чтение. К.
Кулиев. «Когда на меня
навалилась беда…»,
«Каким бы малым ни был
мой народ…», «Что б ни
делалось на свете…»

0

0

06.04.2023 Практическая
работа;

86.

1
Д. Дефо. «Робинзон
Крузо» (главы по выбору)

0

0

11.04.2023 Устный опрос;

87.

1
Д. Дефо. «Робинзон
Крузо» (главы по выбору)

0

0

12.04.2023 Устный опрос;

77.

83.

88.

1
Д. Дефо. «Робинзон
Крузо» (главы по выбору)

0

0

13.04.2023 Устный опрос;

89.

Дж. Свифт. «Путешествия 1
Гулливера» (главы по
выбору)

0

0

18.04.2023 Устный опрос;

90.

Дж. Свифт. «Путешествия 1
Гулливера» (главы по
выбору)

0

0

19.04.2023 Устный опрос;

91.

Дж. Свифт. «Путешествия 1
Гулливера» (главы по
выбору)

0

0

20.04.2023 Устный опрос;

92.

Ж. Верн. «Дети капитана
Гранта» (главы по
выбору);

1

0

0

25.04.2023 Устный опрос;

93.

Ж. Верн. «Дети капитана
Гранта» (главы по
выбору);

1

0

0

26.04.2023 Устный опрос;

94.

1
Х. Ли. «Убить
пересмешника» (главы по
выбору)

0

0

27.04.2023 Устный опрос;

95.

У. Старк. «Умеешь ли ты
свистеть, Йоханна?»

1

0

0

03.05.2023 Устный опрос;

96.

У. Старк. «Умеешь ли ты
свистеть, Йоханна?»

1

0

0

04.05.2023 Устный опрос;

97.

Дж. К. Роулинг. «Гарри
Поттер» (главы по
выбору)

1

0

0

10.05.2023 Устный опрос;

98.

Дж. К. Роулинг. «Гарри
Поттер» (главы по
выбору)

1

0

0

11.05.2023 Устный опрос;

99.

Д. У. Джонс. «Дом с
характером

1

0

0

16.05.2023 Устный опрос;

100. Внеклассное чтение.Дж.
К. Роулинг. «Гарри
Поттер»

1

0

0

17.05.2023 Устный опрос;

101. 101. Итоговая
контрольная
работа по
пройденному
материалу.

1

1

0

18.05.2023 Контрольная
работа;

102. Рекомендации для летнего 1
чтения.

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

10

8

102

23.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литература (в 2 частях), 6 класс /Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. и другие; под
редакцией Коровиной В.Я.; АО «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации и издания, допущенные минобр
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://lit.1september.ru /
www.licey.net/lit/poet20 /
http://festival.1september.ru/subjects/9

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наглядные пособия, дидактический материал, электронное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
http://lit.1september.ru /


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».