русский язык 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на
уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального государственного обра
зовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также
ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе
воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в
его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский
язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать
информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет
«Русский
язык»
обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников,
особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская,
общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка,
богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной
социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и
выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор
мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения
и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов
России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом
определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления
себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает
огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего
школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих
личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения
содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского
литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и
письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития
всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм
русскоголитературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии
младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в
основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной
из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного
средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального об
щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
—
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных
картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его
прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение
их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над
значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление
последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся
одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями:
построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и
мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная
произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики.
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю,
я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова.
Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное
слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному
темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное
чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших
прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми
словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме
под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание
письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным
почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция
небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение
гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички
животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце
предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные
ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие
согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш],
[ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые
случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных
звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных
звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и
буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел
между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их
последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом
вучебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака
предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над
сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых
вопросов.Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из
набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и
фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща,
чу, щу;
— сочетания чк, чн;
—
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
—
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи
(ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации

устного общения(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося
будут
сформированы
следующие
личностные
новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через
изучение
русского
языка,
отражающего
историю
и
культуру
страны;
—
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения народов России;
—
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров
из художественных произведений;
—
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения
и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
—
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;
—
проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
—
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых
средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том
числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и
самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске
дополнительной
информации
в
процессе
языкового
образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и
правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,

интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных
произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
—
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной
картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского
языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные
действия.
Базовые логические действия:
—
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность,
грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых
единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
—
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе
с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых
единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на
основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
—
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового
объекта, речевой ситуации;
—
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
—
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового
материала;
—
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
—
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
—
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию
в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К
концу
обучения
в
начальной
школе
у
обучающегося
форми
руютсякоммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
—
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
—
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
—
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
—
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируютсярегулятивные
универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
—
планировать действия по решению учебной задачи дляполучения результата;—
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
—
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок; —
соотносить результат деятельности с поставленной учебной
задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
—
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
—
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:

—
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
—
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
—
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный
звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
—
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в
слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи:
слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в
конце слова;
—
правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание
последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные
буквы, соединения букв, слова;
—
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в
предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных
(имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов
типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
—
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения,
тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—
5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с
произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации
и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;

—
устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и
наблюдениям;
—
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Виды деятельности
Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/179350/

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Составление небольших рассказов
повествовательного характера по
серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр,
занятий, наблюдений

Итого по разделу
Раздел 2. Фонетика

3

3

Работа с серией сюжетных
картинок, выстроенных в пра
‐вильной последовательности:
анализ изображённых собы‐тий,
обсуждение сюжета,
составление устного рассказа с
опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных
картинок с нарушенной
последовательностью, анализ
изображённых событий,
установление правильной
последовательности событий,
объяснение ошибки
художника, внесение
изменений в последователь
‐ность картинок, составление
устного рассказа по восстанов
‐ленной серии картинок;
Совместная работа по
составлению небольших
рассказов повествовательного
характера (например, рассказ о
случаях из школьной жизни и т.
д.);
Совместная работа по
составлению небольших
рассказов описательного
характера (например,
описание как результат
совместных наблюдений,
описание модели звукового
состава слова и т. д.);

2.1.

Звуки речи. Интонационное
выделение звука в слове.
Определение частотного звука в
стихотворении. Называние слов с
заданным звуком. Дифференциация
близких по акустикоартикуляционным признакам звуков

5

Игровое упражнение «Скажи
так, как я» (отрабатывается
умение воспроизводить
заданный учителем образец
интонационного выделения
звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в
слове заданный звук?»
(ловить мяч нужно только
тогда, когда ведущий называет
слово с заданным звуком,
отрабатывается умение
определять наличие заданного
звука в слове);
Упражнение: подбор слов с
заданным звуком;
Работа с моделью: выбрать
нужную модель в зависимости
от места заданного звука в
слове (начало, середина, конец
слова);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/213491/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/

2.2.

Установление последовательности
звуков в слове и количества звуков.
Сопоставление слов, различающихся
одним или несколькими звуками.
Звуковой анализ слова, работа со
звуковыми моделями: построение
модели звукового состава слова,
подбор слов, соответствующих
заданной модели

4

Работа с моделью: выбрать
нужную модель в зависимости
от места заданного звука в
слове (начало, середина, конец
слова);
Совместная работа:
группировка слов по первому
звуку(по последнему звуку), по
наличию близких в
акустико-артикуляционном
отношении звуков ([н] — [м],
[р] — [л], [с] — [ш] и др.);
Игра «Живые звуки»:
моделирование звукового
состава слова в игровых
ситуациях;
Моделирование звукового
состава слов с использованием
фишек разного цвета для
фиксации качественных
характеристик звуков;
Комментированное
выполнение упражнения по
определению количества
слогов в слове, приведение
доказательства;
Работа в парах: подбор слов с
заданным количеством слогов;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4113/start/213514/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/

2.3.

2.4.

Особенность гласных звуков.
Особенность согласных звуков.
Различение гласных и согласных
звуков. Определение места ударения.
Различение гласных ударных и
безударных. Ударный слог

Твёрдость и мягкость согласных
звуков как смыслоразличительная
функция. Различение твёрдых
и мягких согласных звуков

4

Работа в парах: сравнение
двух моделей звукового
состава (нахождение сходства и
различия);
Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответ‐
ствующими им моделями;
Комментированное
выполнение задания:
группировка звуков по
заданному основанию
(например, твёрдые — мягкие
согласные звуки);
Учебный диалог «Чем гласные
звуки отличаются по
произношению от согласных
звуков?»; как результат
участия в диалоге: различение
гласных и согласных звуков по
отсутствию/наличию
преграды;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/213491/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4113/start/213514/

4

Игра «Живые звуки»:
моделирование звукового
состава слова в игровых
ситуациях;
Моделирование звукового
состава слов с использованием
фишек разного цвета для
фиксации качественных
характеристик звуков;
Совместное выполнение
задания: проанализировать
предложенную модель
звукового состава слова и
рассказать о ней;
Игровое упражнение «Назови
братца» (парный по
твёрдости— мягкости звук);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/

2.5.

Дифференциация парных по
твёрдости — мягкости согласных
звуков. Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков (без
введения терминов «звонкость»,
«глухость»)

5

Игровое упражнение «Назови
братца» (парный по
твёрдости— мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твёрдые
согласные звуки отличаются от
мягких согласных звуков?»;
Совместная работа:
характеристика особенностей
гласных, согласных звуков,
обоснование своей точки
зрения, выслушивание
одноклассников;
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения
задания;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/

2.6.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение
количества слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые однозначные
случаи)

5

Дифференцированное задание:
подбор слова с заданным
ударным гласным звуком;
Работа со слогоударными
схемами: подбор слов,
соответствующих схеме;
Работа в группах: объединять
слова по количеству слогов в
слове и месту ударения;
Работа в группах: нахождение и
исправление ошибок,
допущенных при делении слов
на слоги, в определении
ударного звука;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/start/188153/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4122/start/188236/

Совместная работа: анализ
поэлементного состава букв;
Игровое упражнение
«Конструктор букв»,
направленное на составление
буквы из элементов;
Моделирование (из
пластилина, из проволоки)
букв;
Игровое упражнение «Назови
букву», направленное на
различение букв, имеющих
оптическое и кинетическое
сходство;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6381/start/179453/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3809/start/271761/

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и
движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве
листа в тетради и на пространстве
классной доски. Усвоение
гигиенических требований, которые
необходимо соблюдать во время
письма

3

3.2.

Анализ начертаний письменных
заглавных и строчных букв.
Создание единства звука,
зрительного образа обозначающего
его буквы и двигательного образа
этой буквы. Овладение начертанием
письменных прописных и строчных
букв

15

Игровое упражнение «Назови
букву», направленное на
различение букв, имеющих
оптическое и кинетическое
сходство;
Игровое упражнение «Что
случилось с буквой»: анализ
деформированных букв,
определение недостающих
элементов;
Практическая работа:
контролировать правильность
написания буквы, сравнивать
свои буквы с предложенным
образцом;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6380/start/179712/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3808/start/179734
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6386/start/213552/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3820/start/179754/

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний,
слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм.
Овладение разборчивым аккуратным
письмом

15

Практическая работа:
контролировать правильность
написания буквы, сравнивать
свои буквы с предложенным
образцом;
Упражнение: запись под
диктовку слов и предложений,
состоящих из трёх — пяти
слов со звуками в сильной
позиции;
Работа в парах: соотнесение
одних и тех же слов, написан
‐ных печатным и письменным
шрифтом;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6382/start/271182/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4152/start/271781/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3821/start/179287/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/start/188340/

3.4.

Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не
расходится с их произношением

7

Работа в парах: соотнесение
одних и тех же слов, написан
‐ных печатным и письменным
шрифтом;
Упражнение: запись
письменными буквами
слова/предложения/короткого
текста, написанного
печатными буквами;
Моделирование в процессе
совместного обсуждения
алгоритма списывания;
Практическая работа:
списывание слов/предложений
в соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование
этапов своей работы;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6384/start/271800/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6428/start/180241/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6431/start/179394/

3.5.

Усвоение приёмов
последовательности правильного
списывания текста

4

Моделирование в процессе
совместного обсуждения
алгоритма списывания;
Практическая работа:
списывание слов/предложений
в соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование
этапов своей работы;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3551/start/270948/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3832/start/179472/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/179058/

3.6.

Понимание функции небуквенных
графических средств: пробела между
словами, знака переноса

3

Упражнение: запись
письменными буквами
слова/предложения/короткого
текста, написанного
печатными буквами;
Обсуждение проблемной
ситуации «Что делать, если
строка заканчивается, а слово
не входит?», введение знака
переноса, сообщение правила
переноса слов (первичное
знакомство);
Учебный диалог «Почему
слова пишутся отдельно друг от
друга? Удобно ли читать
предложение, записанное без
пробелов между словами?»;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6428/start/180241/

3.7.

Знакомство с правилами
правописания и их применением:
раздельное написание слов

3

Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев
употребления заглавной
буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и
запись имён собственных на
заданную букву;
Практическая работа:
списывание и запись под
диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/179200/

3.8.

Знакомство с правилами
правописания и их применением:
обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

3

Совместный анализ текста на
наличие в нём слов с буквосо
‐четаниями жи, ши, ча, ща, чу,
щу;
Упражнение: выписывание из
текста слов с буквосочетания
‐ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись
предложения, составленного из
набора слов, с правильным
оформлением начала и конца
предложения, с соблюдением
пробелов между словами;
Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев
употребления заглавной
буквы;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/

3.9.

Знакомство с правилами
правописания и их применением: ча,
ща, чу, щу

4

Совместный анализ текста на
наличие в нём слов с буквосо
‐четаниями жи, ши, ча, ща, чу,
щу;
Упражнение: выписывание из
текста слов с буквосочетания
‐ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись
предложения, составленного из
набора слов, с правильным
оформлением начала и конца
предложения, с соблюдением
пробелов между словами;
Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев
употребления заглавной
буквы;
Практическая работа:
списывание и запись под
диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3821/start/179287/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3820/start/179754/

3.10.

Знакомство с правилами
правописания и их применением:
прописная буква в начале
предложения, в именах собственных
(имена людей, клички животных)

5

Упражнение: запись
предложения, составленного
из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца
предложения, с соблюдением
пробелов между словами;
Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев
употребления заглавной
буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и
запись имён собственных на
заданную букву;
Практическая работа:
списывание и запись под
диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6386/start/213552/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3821/start/179287/

3.11.

Знакомство с правилами
правописания и их применением:
перенос слов по слогам без стечения
согласных

4

Упражнение: запись
предложения, составленного
из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца
предложения, с соблюдением
пробелов между словами;
Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев
употребления заглавной
буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и
запись имён собственных на
заданную букву;
Практическая работа:
списывание и запись под
диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/

3.12.

Знакомство с правилами
правописания и их применением:
знаки препинания в конце
предложения

Итого по разделу

4

Упражнение: запись
предложения, составленного
из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца
предложения, с соблюдением
пробелов между словами;
Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев
употребления заглавной
буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и
запись имён собственных на
заданную букву;
Практическая работа:
списывание и запись под
диктовку с применением
изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/

Рассказ учителя на тему
«Язык— средство общения
людей»; Учебный диалог
«Можно ли общаться без
помощи языка?»; Коллективное
формулирование вывода о
языке как основном средстве
человеческого общения;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 4. Общие сведения о языке
4.1.

Язык как основное средство
человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций
общения

Итого по разделу
Раздел 5. Развитие речи

1

1

5.1.

Речь как основная форма общения
между людьми

1

Работа с рисунками, на
которых изображены разные
ситуации общения
(приветствие, прощание,
извинение, благодарность,
обращение с просьбой), устное
обсуждение этих ситуаций,
выбор соответствующих
каждой ситуации слов
речевого этикета;
Учебный диалог, в ходе
которого обсуждаются
ситуации общения, в которых
выражается просьба,
обосновывается выбор слов
речевого этикета,
соответствующих ситуации
выражения просьбы;
Моделирование речевой
ситуации вежливого отказа с
использованием опорных
слов;
Разыгрывание сценок,
отражающих ситуации
выражения просьбы,
извинения, вежливого отказа;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/

5.2.

Текст как единица
речи (ознакомление).

2

5.3.

Осознание ситуации общения: с
какой целью, с кем и где
происходит общение.

1

Работа с рисунками, на
которых изображены разные
ситуации общения
(приветствие, прощание,
извинение, благодарность,
обращение с просьбой), устное
обсуждение этих ситуаций,
выбор соответствующих
каждой ситуации слов
речевого этикета;
Учебный диалог, в ходе
которого обсуждаются
ситуации общения, в которых
выражается просьба,
обосновывается выбор слов
речевого этикета,
соответствующих ситуации
выражения просьбы;
Моделирование речевой
ситуации, содержащей
извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных
средств выражения извинения;
Комментированное
выполнение задания: выбор из
предложенного набора
этикетных слов,
соответствующих заданным
ситуациям общения;
Комментированное
выполнение задания: выбор из
предложенного набора
этикетных слов,
соответствующих заданным
ситуациям общения;
Творческое задание:
придумать ситуации общения, в
которых могут быть
употреблены предложенные
этикетные слова;
Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки
зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов
речевого этикета в описанных в
тексте ситуациях общения;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/
https://mosobr.tv/release/7985

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6420/start/179511/

5.4.

Ситуации устного общения (чтение
диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписи).

0.5

Комментированное
выполнение задания: выбор из
предложенного набора
этикетных слов,
соответствующих заданным
ситуациям общения;
Творческое задание:
придумать ситуации общения, в
которых могут быть
употреблены предложенные
этикетные слова;
Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки
зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов
речевого этикета в описанных в
тексте ситуациях общения;
Работа в группах: оценивание
предложенных юмористиче
‐ских стихотворений с точки
зрения соблюдения героями
стихотворений правил
речевого этикета;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/start/188736/

5.5.

Овладение нормами речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание,
извинение, благодарность,
обращение с просьбой)

0.5

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки
зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов
речевого этикета в описанных в
тексте ситуациях общения;
Работа в группах: оценивание
предложенных юмористиче
‐ских стихотворений с точки
зрения соблюдения героями
стихотворений правил
речевого этикета;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/179573/

Учебный диалог «На какие
вопросы могут отвечать
слова?»;
Совместное выполнение
группировки слов по
заданному признаку: отвечают
на вопрос «что?» / отвечают на
вопрос«кто?»;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/179078/

Итого по разделу:

5

Раздел 6. Лексика и морфология
6.1.

Слово как единица языка
(ознакомление).

1

6.2.

Слово как название предмета,
признака предмета, действия
предмета (ознакомление).

2

Наблюдение за словами,
отвечающими на вопросы
«кто?», «что?»;
Совместное выполнение
группировки слов по
заданному признаку: отвечают
на вопрос «что?» / отвечают на
вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами,
отвечающими на вопросы
«какой?», «какая?»,
«какое?»,«какие?»;
Комментированное
выполнение задания:
нахождение в тексте слов по
заданным основаниям,
например поиск слов,
отвечающих на вопрос
«какая?»;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/178994/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6253/start/179147/

6.3.

Выявление слов, значение которых
требует уточнения

3

Учебный диалог «На какие
вопросы могут отвечать
слова?»;
Работа в парах: отработка
умения задавать к
приведённым словам
вопросы«что делать?», «что
сделать?»; Работа в группах:
нахождение в тексте слов по
заданному
основанию, например слов,
отвечающих на вопрос «что
делает?»;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6246/start/188880/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3666/start/179103/

Дифференцированное задание:
установление основания для
сравнения звуков;
Упражнение: характеризовать
(устно) звуки по заданным
признакам;
Учебный диалог «Объясняем
особенности гласных и соглас
‐ных звуков»;
Игра «Отгадай звук»
(определение звука по его
характеристике);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/

Итого по разделу

6

Раздел 7. Фонетика
7.1.

Слог. Определение количества
слогов в слове. Ударный слог.
Деление слов на слоги (простые
случаи, без стечения согласных)

4

7.2.

Звуки речи. Гласные и согласные
звуки, их различение. Ударение в
слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие
согласные звуки, их различение

3

Игра «Отгадай звук»
(определение звука по его
характеристике);
Упражнение: соотнесение
звука (выбирая из ряда предло
‐женных) и его качественной
характеристики;
Работа в парах: группировка
звуков по заданному
основанию;
Комментированное
выполнение задания:
оценивание правильности
предложенной характеристики
звука, нахождение
допущенных при
характеристике ошибок;
Дидактическая игра
«Детективы», в ходе игры
нужно в ряду предложенных
слов находить слова с
заданными характеристиками
звукового состава;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/1985862
https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/4615375

7.3.

Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и
гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш],
[ч’], [щ’].

2

Игра «Отгадай звук»
(определение звука по его
характеристике);
Упражнение: соотнесение
звука (выбирая из ряда предло
‐женных) и его качественной
характеристики;
Работа в парах: группировка
звуков по заданному
основанию;
Комментированное
выполнение задания:
оценивание правильности
предложенной характеристики
звука, нахождение
допущенных при
характеристике ошибок;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/4615375

Итого по разделу
Раздел 8. Графика

9

8.1.

Звук и буква. Различение звуков и
букв. Обозначение на письме
твёрдости согласных звуков буквами
а, о, у, ы, э; слова с буквой э.
Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами
е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я.
Мягкий знак как показатель
мягкости
предшествующего
согласного звука в конце слова

5

Моделировать звуко‐
буквенный состав слов;
Упражнение: подбор 1—2
слов к предложенной звуко‐бук
венной модели;
Учебный диалог «Сравниваем
звуковой и буквенный состав
слов», в ходе диалога
формулируются выводы о
возможных соотношениях
звукового и буквенного
состава слов;
Работа с таблицей: заполнение
таблицы примерами слов с
разным соотношением
количества звуков и букв для
каждой из трёх колонок:
количество звуков равно
количеству букв, количество
звуков меньше количества
букв, количество звуков
больше количества букв;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

8.2.

Установление соотношения
звукового и буквенного состава
слова в словах типа стол, конь.

2

Практическая работа:
нахождение в тексте слов по
заданным основаниям (ь
обозначает мягкость
предшествующего
согласного);
Игровое упражнение «Кто
лучше расскажет о слове», в
ходе выполнения упражнения
отрабатывается умение
строить устное речевое
высказывание об обозначении
звуков буквами; о звуковом и
буквенном составе слова;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

8.3.

Использование небуквенных
графических средств: пробела между
словами, знака переноса.

1

Работа в парах: нахождение в
тексте слов с заданными
характеристиками звукового и
слогового состава слова;
Беседа о функциях ь
(разделительный и показатель
мягкости предшествующего
согласного);

Устный
опрос;
Практическая
работа;

8.4.

Русский алфавит: правильное
название букв, знание их
последовательности. Использование
алфавита для упорядочения списка
слов

2

Игра-соревнование «Повтори
алфавит»;
Совместное выполнение
упражнения «Запиши слова по
алфавиту»;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Итого по разделу
Раздел 9. Синтаксис

10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4171/start/128234/

Предложение как единица языка
(ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и
различием).

2

9.2.

Установление связи слов в
предложении при помощи
смысловых вопросов.

9.3.

9.4.

9.1.

Работа со схемой
предложения: умение читать
схему предложения,
преобразовывать
информацию, полученную из
схемы: составлять
предложения,
соответствующие схеме, с
учётом знаков препинания в
конце схемы;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/

2

Работа со схемой
предложения: умение читать
схему предложения,
преобразовывать
информацию, полученную из
схемы: составлять
предложения,
соответствующие схеме, с
учётом знаков препинания в
конце схемы;
Совместная работа:
составление предложения из
набора слов;
Работа в группах:
восстановление предложения в
процессе выбора нужной
формы слова, данного в
скобках;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/179573/

Восстановление деформированных
предложений.

2

Работа с сюжетными
картинками и небольшим
текстом: выбор фрагментов
текста, которые могут быть
подписями под каждой из
картинок;
Практическая работа: деление
деформированного текста на
предложения, корректировка
оформления предложений,
списывание с учётом
правильного оформления
предложений;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4161/start/180260/

Составление предложений из набора
форм слов

2

Практическая работа: деление
деформированного текста на
предложения, корректировка
оформления предложений,
списывание с учётом
правильного оформления
предложений;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Итого по разделу
Раздел 10. Орфография и пунктуация

8

https://mosobr.tv/release/7985

10.1.

12
Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
- раздельное написание слов
в предложении;
- прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных: в именах и фамилиях
людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного
членения слова);
- гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и
согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);знаки препинания в конце
предложения: точка, вопросительный
и восклицательный знаки.

10.2.

Усвоение алгоритма списывания
текста

Итого по разделу

2

14

2

Наблюдение за словами,
сходными по звучанию, но
различными по написанию,
установление причин
возможной ошибки при
записи этих слов;
Комментированное
выполнение задания:
выявление места в слове, где
можно допустить ошибку;
Беседа, актуализирующая
последовательность действий
при списывании;
Орфографический тренинг
правильности и аккуратности
списывания;
Наблюдение за написанием в
предложенных текстах соб‐
ственных имён
существительных,
формулирование выводов,
соотнесение сделанных
выводов с формулировкой
правила в учебнике;
Упражнение: запись
предложений, включающих
собственные имена
существительные;
Упражнение: запись слов с
делением для переноса;
Дифференцированное задание:
поиск в тексте слов, которые
нельзя переносить;
Орфографический тренинг:
отработка правописания
сочета ний жи, ши, ча, ща, чу,
щу, осуществление
самоконтроля при
использовании правил;
Наблюдение за написанием
слов с сочетаниями чк, чн,
формулирование правила по
результатам наблюдения,
соотнесение вывода с текстом
учебника;
Орфографический тренинг:
написание слов с сочетаниями
чк, чн;
Знакомство с памяткой "Как
списывать текст".;
Отработка алгоритма
списывания текста.;
;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/start/179123/
https://mosobr.tv/release/7970
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/start/179598/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/189206/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/
https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/2367679
https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/2367679

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6255/start/219925/

Резервное время

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

165

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучени
всего контрольны практическ
я
е работы
ие работы

Виды,
формы
контроля

1.

Работа с серией сюжетных
картинок.
Пропись.Ориентировка на
странице прописей

1

01.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

2.

Составление
рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям,
по
сюжетным картинкам на
разные
темы.Отработка
алгоритма действий на
странице прописей

1

02.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

3.

Составление
рассказов
(устно)
по сюжетным
картинкам.
Рабочая
строка.Верхняя и нижняя
линии рабочей строки.

1

05.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

4.

Звуки речи. Выполнение
графического задания при
работе
с
рисунками.Обводка
рисунков
по
контуру. Письмо овалов и
полуовалов.
Интонационное выделение

1

06.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

07.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

08.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

5.

звука в слове. Выполнение
графического задания при
работе
с
рисунками.Рисование
полуовалов и кругов.
6.

Интонационное выделение
звука в слове. Выполнение
графического задания при
работе
с
рисунками.
Письмо длинных прямых
наклонных линий.

7.

Выполнение графического
задания при работе с
рисунками.
Письмо
наклонных длинных линий
с закруглением внизу.

1

09.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

8.

Звуковой анализ слова,
работа
со
звуковыми
моделями. Линии сложной
конфигурации.
Письмо
элементов букв.

1

12.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

9.

Построение
модели
звукового
состава
слова.Письмо больших и
маленьких
овалов,
коротких
наклонных
линий.
Построение
модели
звукового
состава
слова.Письмо коротких и
длинных линий.

1

13.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

14.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Различение
слова
и
предложения.
Звуковой
анализ
слова.
Письмо
элементов букв.
Различение
слова
и
предложения.
Звуковой
анализ
слова.
Письмо
элементов букв.

1

15.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

16.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

13.

Письмо
строчной
заглавной букв А, а.

и

1

19.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

14.

Письмо
строчной
заглавной букв О, о.

и

1

20.09.202
2

Устный
опрос;
Практическая
работа;

15.

Письмо
строчной
заглавной букв И, и.

и

1

21.09.202
2

Устный
опрос;
Практическая
работа;

16.

Письмо строчной буквы ы.

1

22.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

17.

Повторение и обобщение
изученных
звуков
и
обозначающих их букв.

1

23.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

10.

11.

12.

Функция этих букв в слогеслиянии.

18. Письмо
строчной
заглавной букв У, у

и

1

26.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

19.

Письмо
строчной
заглавной букв У, у.

и

1

27.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

20.

Закрепление зрительного
образа
строчной
и
заглавной букв У, у

1

28.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

21.

Письмо строчной буквы н.

1

29.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

22.

Письмо заглавной буквы Н

1

30.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

23.

Повторение
изученного
материала.
Письмо
изученных букв.

1

03.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

24.

Письмо строчной буквы с.

1

04.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

25.

Письмо заглавной буквы С.

1

05.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

26.

Письмо строчной буквы к.

1

06.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

27.

Письмо заглавной буквы К.

1

07.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

28.

1

10.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

29.

Повторение и закрепление
изученного,
закрепление
написания слов.
Письмо строчной буквы т.

1

11.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

30.

Письмо заглавной буквы Т.

1

12.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

31.

Письмо строчной буквы л.

1

13.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

32.

Письмо заглавной буквы Л

1

14.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

33.

Повторение и закрепление
изученного,
закрепление
написания слов.

1

17.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

34.

Письмо строчной буквы р.

1

18.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

35.

Письмо заглавной буквы Р.

1

19.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

36.

Письмо строчной буквы в.

1

20.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

37.

Письмо заглавной буквы В.

1

21.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

38.

Повторение и закрепление
изученного,
закрепление
написания слов.

1

24.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

39.

Письмо строчной буквы е.

1

25.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

40.

Письмо заглавной буквы Е.

1

26.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

41.

Письмо строчной буквы п.

1

27.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

42.

Письмо заглавной буквы П

1

28.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

43.

Повторение
изученного.
Письмо
слов
и
предложений.
Письмо строчной буквы м.

1

07.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

08.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

45.

Письмо заглавной
М.

1

09.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

46.

Письмо строчной буквы з.

1

10.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

47.

Письмо заглавной буквы З.

1

11.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

48.

Повторение
изученного.
Письмо
слов
и
предложений.
Письмо строчной буквы б.

1

14.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

15.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

44.

49.

буквы

50.

Письмо заглавной буквы Б.

1

16.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

51.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Б,
б.

1

17.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

52.

1

18.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

53.

Списывание
слов,
предложений с изученными
буквам.
Письмо строчной буквы д.

1

21.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

54.

Письмо заглавной буквы Д.

1

22.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

55.

Письмо строчной я.

1

23.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

56.

Письмо заглавной буквы Я.

1

24.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

57.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Я,
я.

1

25.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

58.

Письмо
слов
и
предложений с изученными
буквами.

1

28.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

59.

Письмо строчной буквы г.

1

29.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

60.

Письмо заглавной буквы Г.

1

30.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

61.

Письмо
слов
и
предложений с изученными
буквами.
Письмо
слов
и
предложений с изученными
буквами.

1

01.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

02.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

63.

Письмо строчной буквы ч.

1

05.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

64.

Письмо заглавной буквы Ч.
Правописание
сочетаний
ЧА-ЧУ..

1

06.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

65.

Письмо буквы Ь

1

07.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

62.

66.

Письмо буквы Ь

1

08.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

67.

Письмо
слов
и
предложений с изученными
буквами.
Письмо строчной буквы ш.

1

09.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

12.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

69.

Письмо заглавной буквы
Ш.Правописание сочетания
ШИ

1

13.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

70.

Письмо букв Ж, ж.

1

14.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

71.

Письмо букв Ж, ж.
Правописание
сочетаний
ЖИ-ШИ.
Письмо
слов
и
предложений с изученными
буквами.

1

15.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

16.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

73.

Написание строчной буквы
ё.

1

19.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

74.

Заглавная буква Ё.

1

20.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

75.

Письмо букв Й, й.

1

21.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

76.

Письмо букв Й, й.

1

22.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

77.

Письмо
слов
и
предложений с изученными
буквами.

1

23.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

78.

Написание заглавной
строчной букв Х, х.

и

1

26.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

79.

Написание заглавной
строчной букв Х, х.

и

1

27.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

80.

Письмо строчной буквы .

1

28.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

81.

Письмо заглавной буквы
Ю.

1

29.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

68.

72.

82.

Письмо
строчной
заглавной букв Ц, ц

и

1

10.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

83.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Ц,
ц

1

11.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

84.

Написание строчной буквы
э.

1

12.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

85.

Написание заглавной буквы
Э.

1

13.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

86.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Э,
э.

1

16.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

87.

Написание строчной буквы
щ.

1

17.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

88.

Написание заглавной буквы
Щ.

1

18.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

89.

Написание букв
буквы ф

строчной

1

19.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

90.

Написание заглавной буквы
Ф.

1

20.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

91.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Ф,
ф

1

23.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

92.

Письмо
слов
разделительными Ь и Ъ

с

1

24.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

93.

Закрепление
всех
букв
алфавита.

написания
русского

1

25.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

94.

Итоговый
урок
по
букварному
периоду
«Азбуки».
Закрепление
написания
всех
букв
русского алфавита
Преобразование печатного
шрифта в письменный.
Списывание

1

26.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

27.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

96.

Упражнения по выработке
каллиграфически
правильного письма

1

30.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

97.

Письмо слов с сочетаниями
чк, чн, чт.

1

31.01.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

95.

98.

Правописание
слов
буквами е, ё, ю, я.

с

1

01.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

99.

Дифференциация букв о - ё,
у - ю, а - я, э - е на письме

1

02.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

100. Правописание
заглавной
буквы
в
словах
и
предложениях

1

03.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

101. Работа с деформированным
предложением

1

06.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

102. Закрепление
написания
слов,
предложений
с
изученными
буквами.
Списывание.

1

07.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

103. Закрепление
написания
слов,
предложений
с
изученными буквам. Работа
с текстом.

1

08.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

104. Подготовка к изучению
начального курса русского
языка

1

09.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

105. Итоговое
занятие
«Проверим себя и оценим
свои достижения».

1

10.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

106. Знакомство с учебником
«Русский язык». Наша
речь. Её значение в жизни
людей.

1

20.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

107. Язык и речь. Устная и
письменная речь (общее
представление).

1

21.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

108. Текст
и
предложение
(общее
представление).
Смысловая
связь
предложений в тексте.
Заголовок текста.
109. Предложение как группа
слов,
выражающая
законченную мысль (общее
представление).

1

22.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

24.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

110. Диалог
представление).

1

27.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

(общее

Оформление предложений
в диалогической речи.

111. Слово как единица языка и
речи. Слово как единство
звучания и значения. Роль
слов в речи.
112. Слова-названия предметов
и явлений, слова-названия
признаков
предметов,
слова-названия
действий
предметов.
113. Тематические группы слов.
Слова-названия предметов,
отвечающие на вопросы
кто? и что?

1

28.02.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

01.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

02.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

114. Однозначные
и
многозначные слова (общее
представление).
Слова,
близкие
и
противоположные
по
значению.
115. Слог как минимальная
произносительная единица.

1

03.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

06.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

116. Слово и слог. Выделение
слогов в слове. Анализ
слоговых моделей слов.

1

07.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

117. Перенос
слов
(общее
представление).
Правила
переноса слов с одной
строки на другую.

1

09.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

118. Правила переноса слов с
одной строки на другую.
Упражнение в переносе
слов.
119. Ударение
(общее
представление). Способы
выделения
ударения.Ударные
и
безударные слоги.
120.
Ударение.Словообразующа
я роль ударения.

1

10.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

13.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

14.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

121. Звуки и буквы.

1

15.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

122. Звуки и буквы. Условные
обозначения звуков.

1

16.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

123. Русский
алфавит,
или
Азбука. Значение алфавита.

1

17.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Смыслоразличительная
роль звуков и букв в слове.

124. Алфавит.
Алфавитный
порядок
слов.Использование
алфавита при работе со
125. словарями.
Гласные звуки. Буквы,
обозначающие
гласные
звуки.
126. Гласные звуки и буквы,
обозначающие
гласные
звуки. Буквы е, ё, ю, я и их
функции в слове.
127. Слова с буквой э. Слова с
буквой э, которые пришли
в наш язык из других
языков.
128. Ударные и безударные
гласные звуки. Знакомство
с
памяткой
2
«Как
определить
в
слове
ударный
и
безударный
гласные
звуки».

1

20.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

21.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

22.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

23.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

24.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

129. Обозначение
гласных
звуков буквами в ударных
безударных
слогах.Особенности
проверочного
и
проверяемого слов.

1

04.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

130. Обозначение
гласных
звуков буквами в ударных
и безударных слогах.

1

05.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

131. Обозначение
гласных
звуков
буквами
в
безударных
слогах
двусложных слов.

1

06.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

132. Наблюдение над словами,
в
которых
написание
буквы,
обозначающей
безударный гласный звук,
проверить нельзя.

1

07.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

133. Согласные звуки и буквы,
обозначающие согласные
звуки.
Проверочный
словарный диктант.

1

10.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

134. Согласные звуки и буквы,
обозначающие согласные
звуки.
Удвоенные
согласные. Перенос слов с
удвоенными согласными.

1

11.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

135. Буквы й и и. Звуки [й’] и
[и]. Перенос
слов
с
буквой й.

1

12.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

136. Твёрдые
и
мягкие
согласные звуки. Буквы для
обозначения твёрдых и
мягких согласных звуков.

1

13.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

137. Парные и непарные по
твёрдости-мягкости
согласные звуки и их
обозначение на письме
буквами.
138. Твёрдые
и
мягкие
согласные звуки и их
обозначение на письме
буквами.

1

14.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

17.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

139. Буква «мягкий знак» (ь)
как показатель мягкости
согласного звука.

1

18.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

140. Обозначение
мягкости
согласного звука на конце
слова и в середине слова
буквой «мягкий знак» (ь).

1

19.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

с

1

20.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

142. Особенности глухих и
звонких согласных звуков.

1

21.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

143. Парные звонкие и глухие
согласные звуки. Непарные
по
глухости-звонкости
согласные звуки.

1

24.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

144. Наблюдение
над
обозначением парных по
глухости-звонкости
согласных звуков буквами
на конце слова.

1

25.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

145. Обозначение
буквой
парного
по
глухостизвонкости согласного звука
на конце слова.
146. Правописание
слов
с
парным
по
глухостизвонкости
согласным
звуком на конце слова.

1

26.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

27.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Перенос
слов
с
буквой«мягкий знак» (ь).
141. Правописание
слов
мягким знаком (ь).

147. Шипящие
согласные
звуки.Непарные твёрдые и
непарные мягкие шипящие
звуки.

1

28.04.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

148. Слова с буквосочетаниями
чк,чн,чт.Произношениесло
в с буквосочетаниями чн и
чт
в
соответствии
снормами
литературного
произношения. Работа с
«Орфоэпическим
словарём»

1

02.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

149. Слова с буквосочетаниями
чк, чн, чт.

1

03.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

150. Буквосочетания жи—ши,
ча—ща, чу—щу. Правило
правописания
буквосочетаний жи—ши,
ча—ща, чу—щу.

1

04.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

151. Правописание
слов
с
буквосочетаниями жи—ши.

1

05.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

152. Правописание
слов
с
буквосочетаниями
ча—
ща,чу—щу

1

08.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

153. Правописание
слов
изученными
буквосочетаниями

с

1

10.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

154. Правописание
слов
изученными
буквосочетаниями.

с

1

11.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

Диктант

Проверочный диктант.
155. Работа над ошибками.
Заглавная буква (общее
представление)
156. Заглавная буква в именах,
отчествах,
фамилиях
людей,
географических
названиях

1

12.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

15.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

157. Заглавная буква в именах,
отчествах,
фамилиях
людей,
географических
названиях

1

16.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

158. Заглавная буква в кличках
животных

1

17.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

159. Заглавная буква в кличках
животных.
Работа
с
текстом.
160. Итоговая
контрольная
работа по промежуточной
аттестации

1

161. Составление предложения
из набора форм слов.
Работа
с
деформированными
предложениями
162. Повторение знаний о тексте
и предложении

18.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

19.05.2023

Контрольная
работа

1

22.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

23.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

163. Составление
краткого
рассказа по сюжетным
картинкам и наблюдениям

1

24.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

164. Комплескное повторение
изученного в 1 классе

1

25.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

165. Закрепление правописания
орфограмм, изученных в 1
классе

1

26.05.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

165

1

1

2

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
В.Г.Горецкий и др. Обучение грамоте. Прописи в 4-х частях Акционерное общество
"Издательство Просвещение";
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: учеб.пособие для
общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1
класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение,
2017.
Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1—2 классы:
учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.:
Просвещение, 2017.
Канакина В. П. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 класс: учеб.пособие для
общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс: учеб.пособие для
общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://window.edu.ru/window/c
atalog
http://www.school.edu.ru
http://catalog.iot.ru
http://school.yandex.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
http://www.portalschool.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой,
определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в
цифровой форме):
• дидактический материал по русскому языку
• тематические презентации в цифровой форме.
Словари всех типов:
Толковый словарь. 1 – 4 классы / сост. Л.В. Никревич, И.Л. Копылов. – Ростов н/Д: Феникс,
2018. –199 с. – (Словарь школьника).
• Фразеологический словарь. 1 – 4 классы / сост.Н.В. Безденежных. – Ростов н/Д:
Феникс, 2018. – 207 с. –(Словарь школьника).
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка:
Происхождение слов. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000. – 400 с.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Мультимедийный проектор
Компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».