Каракудук Учебный план НО 2022-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа
Акбулакского района Оренбургской области»
начального общего образования
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования
на 2022 – 2023 учебный год
Учебный план начального общего образования
МБОУ «Каракудукская
СОШ»
сформирован в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее - 273-ФЗ);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 (далее - ФГОС НОО);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее
- ПООП НОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 18.03.2021 № 1/22));
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с 01.09.2021);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (образовательная недельная нагрузка, требования к организации обучения в 1
классе);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (начало и окончание занятий, продолжительность
учебных занятий, учебная нагрузка при пятидневной и шестидневной учебной неделе,
продолжительность выполнения домашних заданий, шкалы трудности учебных предметов на
уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Каракудуская СОШ».
Учебный план МБОУ «Каракудукская СОШ» начального общего образования является
частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
«Каракудукская СОШ».
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и использована на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части, обеспечивающих на основе
диагностики интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные, с учетом региональных особенностей и специфики образовательного
учреждения.
В учебном плане отражены формы организации образовательного процесса, формы
промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными
технологиями, используемыми образовательной организацией.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной

недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1 -х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за
счет урока физической культуры,
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры,
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену,
обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40
минут каждый,
в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут,
предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
четвертном режиме обучения.
При использовании «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии часть уроков (в
соответствии с рабочими программами учителей) проводится в нетрадиционной форме: целевые
прогулки, экскурсии, уроки- театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков
направлено на развитие и совершенствование двигательной активности первоклассников.
В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания обучающихся и домашних
заданий.
Продолжительность урока 40 минут, продолжительность урока 1 класса также
не
превышает 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 и 3 уроков
установлено две перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30
минут.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы – 34 учебные
недели.
Продолжительность уроков во 2 – 4 классах МБОУ «Каркудукская СОШ» - 40 минут.
1- 4 классы занимаются в 1 смену.
При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом
дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности
учебных предметов. Обучение заканчивается не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не
превышает 40 минут.
МБОУ «Каракудукская СОШ» для использования при реализации образовательных
программ начального общего образования выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 с изменениями на 23.12.2020 г. );
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
09.06.2016 №699).
Образовательный процесс в МБОУ «Каракудукская СОШ» на уровне начального общего
образования осуществляется по следующим учебно-методическим комплектам:
- в 1-4 классах УМК «Школа России».
В соответствии с ФГОС НОО определены следующие обязательные предметные области и
учебные предметы, которые должны быть реализованы в урочной деятельности в 1-4 классах:
- русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение);
- родной язык и литературное чтение на родном языке (родной язык, литературное чтение
на родном языке);
- иностранный язык (иностранный язык);
- математика и информатика (математика);
- обществознание и естествознание (окружающий мир);
- основы религиозных культур и светской этики (основы религиозных культур и светской

этики);

- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура (физическая культура).

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 2954 часов и не более
3190 часов.
Особенности учебного плана начального общего образования МБОУ «Каракудукская
СОШ» в обязательной части:
- в предметной области «Русский язык и литературное чтение»
Данная предметная область представлена учебными предметами:
«Русский язык» - 5 часов в неделю в 1 - 4 классах;
«Литературное чтение» - 4 часа в неделю в 1 - 4 классах.
- в предметной области «Иностранный язык»
«Иностранный язык (английский)» – 2 часа в неделю во 2 – 4 классах; данный объем
учебного времени достаточен для освоения обучающимися иностранного языка на
функциональном уровне.
- в предметной области «Математика и информатика»
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика» – по 4 часа в неделю в 1 - 4 классах.
- в предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена
учебным предметом «Окружающий мир» - по 2 часа в неделю в 1 - 4 классах.
- в предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
В учебный план 4 класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;
Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколом родительских
собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. В
соответствии с выбором родителей определен следующий модуль:
«Основы православной культуры»
- в предметной области «Искусство»
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами:
- «Музыка» - по 1 часу в неделю с 1 по 4 классы;
- «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю в 1 - 4 классах.
- в предметной области «Технология»
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» - по 1
часу в неделю в 1 - 4 классах.
- в предметной области «Физическая культура»
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура» - по 2 часа в неделю в 1 - 4 классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива МБОУ Каракудукская СОШ».
Время, отводимое на данную часть учебного плана, выделено на
изучение учебного
курса «Шахматы в школе» по 1 часу в неделю в 1-3 классах.
Образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной
организацией как самостоятельно наряду с классно-урочной формой, так и посредством сетевых
форм их реализации. Допускается использование дистанционных образовательных технологий.
Освоение образовательных программ начального общего образования в I - IV классах
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке,
установленными образовательной организацией.
Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой процедуру определения
степени соответствия образовательных результатов, продемонстрированных обучающимися в
текущем учебном году требованиям федерального государственного образовательного стандарта
уровня начального общего образования, учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка (четверть, год).
Сроки промежуточной аттестации обучающихся определены календарным учебным
графиком МБОУ «Каракудукская СОШ» на 2022 - 2023 учебный год.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся регулируется локальной
нормативной базой МБОУ «Каракудукская СОШ»:
- Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Каракудукская СОШ».
- Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в
год в IV четверти (II полугодии) в качестве контроля освоения учебного предмета, курса и (или)
образовательной программы предыдущего уровня;
2.
Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются приказом директора
не позднее 1 мая текущего учебного года.
3.
По заявлению родителей (законных представителей) и при наличии уважительной
причины допускается перенос сроков промежуточной аттестации, но не ранее, чем 1 мая текущего
учебного года и не позднее, чем 31 августа текущего учебного года.
4.
В отношении обучающихся, осваивающих образовательную программу
соответствующего уровня индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам
учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах
текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам учебного
плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
5. В соответствии с решением педагогического совета Учреждения, рекомендациями ПМПк
отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные
формы.
6.
Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ «Каракудукская СОШ»
проводится в соответствии с расписанием, утвержденным директором МБОУ «Каракудукская
СОШ», не позднее, чем за неделю до ее проведения.
Учебный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся готовится на
методических объединениях педагогов школы, утверждается председателем методического
объединения и сдается на хранение заместителю директора по УВР не позднее, чем за две недели
до промежуточной аттестации. Экзаменационный материал хранится у заместителя директора по
УВР в течение двух недель до промежуточной аттестации, во время ее проведения и в течение
недели после момента завершения учебного года.
Методические объединения имеют право использовать для проведения промежуточной
аттестации учебный материал предоставляемый системой СтатГрад и пр., в т.ч. в форме ОГЭ и
ЕГЭ.
Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной
аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.
7.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, могут:
-быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
-пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей.
8
Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее начала IV четверти. Исчерпывающая
информация предоставляется на информационном стенде, на официальном сайте МБОУ
«Каракудукская СОШ», на родительских собраниях, на классных собраниях, через электронный
дневник.
9.
Итоги промежуточной аттестации выставляются учителем в журнал и электронный
дневник в течение трех дней с момента проведения промежуточной аттестации (с
соответствующей записью в строке комментариев) и доводятся до сведения родителей классным
руководителем независимо от информации в электронном дневнике.

Получение в период промежуточной аттестации обучающимся неудовлетворительной(ых)
отметки(ок) не лишает его права продолжить промежуточную аттестацию.
10
Обучающийся имеет право подать апелляцию по результатам промежуточной
аттестации в течение двух рабочих дней с момента объявления результатов. Апелляция
рассматривается комиссией в присутствии заместителя директора по УВР или председателя
методического объединения и родителя (законного представителя) ребенка (по желанию в
присутствии самого ребенка).
11
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком,
установленным
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
12. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
13.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в МБОУ
«Каракудукская СОШ» проводится в соответствии с порядком, установленным Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
В 2022 - 2023 учебном году промежуточная аттестация проводится в формах:

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации
1
2

3

4

Классы

Форма промежуточной аттестации
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура
Основы религиозных культур и светской этики
Шахматы в школе
Формы проведения:
Диктант - Д;
Контрольная работа – КР;
Тест – Т;
Защита проекта – ЗП;
Зачет – ЗЧ;
Проверка техники чтения – ТЧ;
Защита творческой работы – ЗТР
Итоговая комплексная работа - ИКР

Д
ТЧ
-

Д
ТЧ
КР

Д
ТЧ
КР

Д
ТЧ
КР

КР
Т
Т
ЗТР
ЗТР
ЗЧ
ЗЧ

КР
Т
Т
ЗТР
ЗТР
ЗЧ
ЗЧ

КР
Т
Т
ЗТР
ЗТР
ЗЧ
ЗЧ

КР
Т
Т
ИКР
ИКР
ЗЧ
ЗП
-

Учебный план
начального общего образования
МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа
Акбулакского района Оренбургской области»
на 2022– 2023 учебный год
(5-дневная неделя)
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Количество часов в неделю

Учебные
предметы

Всего

Классы
Обязательная часть
Русский язык

I

II

III

IV

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык
(английский)

-

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

Математика
Окружающий мир
Основы православной
культуры
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

Технология
Физическая
культура
Физическая культура
Недельная нагрузка
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Шахматы в школе
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка

20

1

1

23
-

1
33
693

1
34
782

1
34
782

34
782

21

23

23

1

22

22

87

3
135
3039

3

23

90

Внеурочная деятельность
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения
План внеурочной деятельности начального общего образования (НОО) МБОУ
«Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской
области» является частью образовательной программы,
принят Педагогическим советом
.08.2022 протокол № , утвержден 30.08.2022 приказом директора № 01/09-.
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса.
План внеурочной деятельности НОО МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная
школа Акбулакского района Оренбургской области» является нормативным документом,
определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне
развитой личности школьника.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой
воспитания и социализации, Программой по духовно-нравственному развитию и воспитанию
обучающихся,
рабочей
программой
воспитания
МБОУ
«Каракудукская
средняя
общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области».
Программы внеурочной деятельности НОО реализуются в соответствии с особенностями
МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской
области», с учетом влияния следующих факторов:
- традиции и возможности школы;
- запросы школьников и родителей (законных представителей) МБОУ «Каракудукская
средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» в реализации
общеобразовательных программ начального общего образования.
Нормативно-правовая база
План внеурочной деятельности МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная
школа Акбулакского района Оренбургской области» реализует основные общеобразовательные
программы начального общего образования и формируется в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего образования);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;

Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму Минпросвещения
России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04)

Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 (образовательная недельная нагрузка, требования к организации
обучения в 1 классе);

Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021
№ 2 (начало и окончание занятий, продолжительность

учебных занятий, учебная нагрузка при пятидневной и шестидневной учебной неделе,
продолжительность выполнения домашних заданий, шкалы трудности учебных предметов на
уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования).

ООП НОО МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа
Акбулакского района Оренбургской области»

Уставом МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского
района Оренбургской области»

Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся.
РАЗДЕЛ 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
(ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине
дня в заявительном порядке. Обучающимся предоставляется возможность посещать занятия в
музыкальных и художественных школах, спортивных секциях, кружках в учреждениях и
отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей
(законных представителей) обучающихся.
Требование обязательного посещения обучающимися максимального количества занятий
внеурочной деятельности не допускается. На одного обучающегося может приходиться от 1 до 5
занятий. Количество человек в группах – не менее 8 человек.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут.
Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия
внеурочной деятельности не превышает 25 минут, а во втором полугодии – 35 минут.
Формы организации: экскурсии, кружки, клубы, секции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, общественно-полезные практики, социальное проектирование, проектноисследовательская работа.
Реализуется программа за счет курсов внеурочной деятельности. На их изучение
установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой
учителя.
Преподавательский состав имеет педагогическое образование и курсы повышения
квалификации по ФГОС.
Администрация осуществляет контроль за реализацией образовательной программы НОО,
в том числе и внеурочной деятельности.
РАЗДЕЛ 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района
Оренбургской области»
Цели и задачи внеурочной деятельности

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется
МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской
области» через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с Программой воспитания.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего образования
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих
потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной,
культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий
и в рамках основных образовательных дисциплин
Задачи внеурочной деятельности:
расширение общекультурного кругозора;

формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного
освоения его содержания;
включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
участие в общественно значимых делах;
помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности
(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации
в творческих объединениях дополнительного образования;
создание пространства для межличностного общения.
План внеурочной деятельности МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная
школа Акбулакского района Оренбургской области» обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта и определяет
общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом
реализации основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность может осуществляться:

непосредственно МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа
Акбулакского района Оренбургской области»;
 совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей,
 спортивными объектами, учреждениями культуры;
 в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов школы
При организации внеурочной деятельности используются программы линейных курсов
внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в
соответствии с рабочей программой учителя).
В МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района
Оренбургской области» реализуются все 5 направлений внеурочной деятельности.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС начального
общего образования, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется
заместителем руководителя.
Характеристика рабочих программ внеурочной деятельности
Программы курсов реализуются при использовании таких форм внеурочной деятельности
как художественные, культурологические, спортивные, интеллектуальные, исследовательские.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с
учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы,
соревнования, социальное проектирование.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в 1-4 классах представлено
линейным курсом «Моё Оренбуржье», целью которого является воспитание эстетического
восприятия, расширение эмоционально-чувственной сферы обучающихся, пробуждение интереса
и стремления к дальнейшему изучению природы и историко-культурного наследия своей страны,
чувства сопричастности тому, что в ней происходит. Основные формы занятий – игрыпутешествия, викторины, виртуальные экскурсии, опыты.
Основными задачами являются:
формирование у обучающихся первоначальных сведений о стране как удивительном
явлении человеческой культуры, живом, постоянно меняющемся мире, частью которого являются
и они сами;
формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными
темами самостоятельно;
обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на поставленные
учителем вопросы;
показать многогранность российского наследия;
воспитание у обучающихся бережного отношения к культурному и историческому
наследию России;
воспитание культуры общения;

воспитание любви к своей Родине;
создание условий для формирования умений, необходимых для самостоятельного
изучения края;
развитие коммуникативных способностей;
начало формирования потребности в саморазвитии и самореализации.
Таким образом, в результате изучения курса по духовно-нравственному воспитанию
обучающиеся получат возможность к дальнейшему изучению страны и родного края,
природы и культурного наследия страны.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В 1-4 классах спортивный курс «Подвижные игры» направлен на сохранение и укрепление
здоровья младших школьников, формирование мотивации на здоровый образ жизни, на развитие
физических способностей детей через активизацию и расширение двигательной активности.
Целесообразность данного направления обеспечивает сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся начального общего
образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи направления:
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; использование
оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных
особенностей;
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования,
показательные выступления, дни здоровья.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В 1-4 классах данное направление представлено курсом «Разговоры о важном».
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне
общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых
для эффективного взаимодействия в социуме через проектную деятельность.
Основными задачами являются:
формирование общей культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
формирование исследовательских навыков;
формирование основы культуры межэтнического общения;
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты
социальных мини-проектов.
По окончании обучения по данному курсу школьники научатся навыкам проектной
деятельности и публичным выступлениям.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В 1-4 классах направление представлено курсами 4 класс «Шахматы», 1 класс- «Уроки для
почемучек», 2 -3 класс «Всезнайки» , целью которых является знакомство с различными
настольными играми и логическими заданиями, результатом которых является владение навыками
вдумчивого чтения, общения.
Основными задачами направления являются:
формирование навыков научно-интеллектуального труда;
развитие логического и алгоритмического мышления, воображения;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне
начального общего образования.
В данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.
По окончании обучения школьники научатся находить способы решения логических
заданий, соблюдать правила в различных играх, получат опыт коммуникативных навыков.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В 1-4 классах направление представлено курсом «Разговор о правильном питании».
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих
здорового образа жизни.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных
задач:
• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших
человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и
укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей
культуры человека;
• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем,
расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к
культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и
познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Планируемые метапредметные и личностные результаты
Внеурочная деятельность направлена на достижение следующих воспитательных
результатов:
приобретение обучающимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
В результате реализации программы внеурочной деятельности начального общего
образования ожидается повышение результатов как личностных, так и метапредметных.
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества.
Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
3. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
4. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися УУД (познавательные,
регулятивные и коммуникативные), сформированность основ российской, гражданской
идентичности.
Метапредметные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развития мотивов и интересов своей
познавательной деятельности.
7. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
8. Умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
9. Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ-компетенции).
12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Аннотация рабочих программ
Таблица 1. Перечень программ по ВД, принятых к реализации
Направление
Объединение
Классы
Духовнонравственное

Моё
Оренбуржье

Обще
интеллектуальное

Шахматы

1
1

2
1

3
1

4
1

1

Уроки для
почемучек
Всезнайки

1

Спортивноздоровительное

Подвижные
игры

1

1

1

1

Общекультурное

Разговор о
правильном
питании
Разговоры о
важном

1

1

1

1

1

1

1

1

Социальное

1

Форма проведения
игры-путешествия,
экскурсии
факультатив;
игрысоревнования
познавательные игры
, марафоны
познавательные игры
,марафоны
спортивная студия:
учебный курс
физической
культуры
Учебная
лаборатория,
игры-путешествия
дискуссионный
клуб

РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выбор направления внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности полностью обеспечивает в МБОУ «Каракудукская
средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» все
направления развития личности и предоставляет возможность выбора занятий каждому
обучающемуся в объеме не более 10-ти часов в неделю.
Обучающиеся (их законные представители) имеют право выбора программ внеурочной
деятельности в рамках каждого направления. Выбор программ осуществляется на основе

результатов заявления. Каждый обучающийся и его родители (законные представители) выбирают
наиболее интересные для ребёнка направления, которые отвечают его внутренним потребностям,
помогает удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и
развить свои таланты, способности.
Внеурочная деятельность В МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа
Акбулакского района Оренбургской области» организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений, в письменной форме – заявления.
МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района
Оренбургской области» осуществляет обязательное ознакомление всех участников
образовательных отношений с образовательной программой образовательной организации и
планом внеурочной деятельности.
МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района
Оренбургской области» самостоятельно разрабатывает и утверждает:
план внеурочной деятельности;
режим внеурочной деятельности;
рабочие программы внеурочной деятельности;
расписание занятий внеурочной деятельности.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет не более 8 человек.
При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности учитывает требования
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Предусмотрено дистанционное сопровождение программ на случай неблагоприятной
эпидемиологической обстановки в следующем учебном году.
Расписание внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания
уроков образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной деятельности
составляет 35 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии
продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 25 минут, а во втором
полугодии – 35 минут.
Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания
результатов освоения курса.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками,
ведущими занятия. Для этого оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в
которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О.
педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в
соответствии с рабочими программами внеурочной деятельности.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса
осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.
Формы и виды организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и
направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
Формы организации внеурочной деятельности
художественные, хоровые студии;
познавательные игры, викторины, конкурсы;
беседы;
праздники с элементами творческого проектирования;
конкурсы рисунков, поделок, рассказов, сочинений;
сетевые сообщества;
школьные спортивные секции;
предметные недели;
олимпиады;
экскурсии;
соревнования, спортивные праздники;

поисковые и научные занятия с элементами проектной деятельности;
общественно полезные практики;
другие формы, отличные от урочных, на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Для реализации Плана внеурочной деятельности используются следующие виды
внеурочной деятельности в соответствии с государственным стандартом:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
художественное творчество;
социальное творчество;
спортивно-оздоровительная деятельность;
краеведческая деятельность.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет не более 8 человек.
Способы реализации
1. Спортивно-оздоровительное:
• Работа спортивного кружка «Подвижные игры»
• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,
внутришкольных спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
• Участие в школьных и сельских спортивных соревнованиях.
• Участие в военно-спортивной игре «Зарница».
2. Духовно-нравственное:
• Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ
учащихся, посещение музеев.
• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре
поведения и речи.
• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне
школы, района.
• Тематические занятия в школьном музее
• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества», встречи с участниками
«горячих точек».
3. Общеинтеллектуальное:
• Предметные недели.
• Библиотечные уроки.
• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
• Тематические мероприятия.
• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области.
• Разработка проектов к урокам.
4. Общекультурное:
Выставки рисунков.
Викторины.
Тематические классные часы.
Фестивали патриотической песни.
Конкурсы чтецов.
Подготовка к общешкольным мероприятиям.
5. Социальное:
• Проведение субботников.
• Работа на пришкольном участке.
• Разведение комнатных растений.
• Акция «Защити дерево».
• Акция «Тёплый дом».
• Операция «Чистая книга».
• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

Описание процедуры установления объема часов внеурочной деятельности
на каждого обучающегося
Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, установлено
учебным планом МБОУ «Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского
района Оренбургской области» на 2022-2023 учебный год.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 5 часов в неделю на
обучающегося начальной школы.
Набор занятий, их содержание формируется с учетом пожелания обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Программы внеурочной деятельности реализуются в отдельно взятых классах.
Кадровое обеспечение и финансово-экономические условия
организации внеурочной деятельности
Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования обеспечивают
реализацию образовательной программы, в том числе в части внеурочной деятельности.
При расчете нормативов финансового обеспечения реализации государственных услуг
образовательной организацией в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего
образования в норматив включены затраты рабочего времени педагогических работников МБОУ
«Каракудукская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской
области»
на внеурочную деятельность.В МБОУ «Каракудукская
СОШ» нормативное
финансирование внеурочной деятельности, включающее в себя финансирование:
внутришкольного дополнительного образования (программы внеурочной деятельности,
ориентированные на планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования)
дополнительного образования Дома детского творчества
деятельности классных руководителей (экскурсии, круглые столы, соревнования,
общественно полезные практики и т.д.);
деятельности иных педагогических работников (педагога-организатора, инспектора по
защите и охране прав детства,
старшего вожатого) в соответствии с должностными
обязанностями на основе квалификационных характеристик должностей работников образования.
Кадровое обеспечение
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные
ресурсы (учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, учитель
физической культуры, библиотекарь, учитель информатики, педагоги –совместители СДК,
социальный педагог).
Совершенствование уровня кадрового обеспечения
Задачи
Мероприятия
Подготовка педагогических
Индивидуальные собеседования с преподавателямикадров к работе с учащимися
предметниками и руководителями кружков, готовыми к
по внеурочной деятельности
деятельности в данном направлении.
Повышение методического
уровня всех участников
воспитательного процесса

Обеспечение комфортных
условий для работы педагогов
Активизация вовлеченности
работников культуры в систему
общешкольных мероприятий

Повышение квалификации работников на курсах по вопросам
внедрения ФГОС.
Семинары с психологом, социальными и медицинскими
работниками, специалистами внешкольных учреждений.
Семинары-практикумы в методических объединениях с целью
обмена передовым опытом, накопленным в школе.
Проведение семинаров по реализуемым программам.
Материальное стимулирование руководителей кружков,
клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного
дня.
Организация и проведение общешкольных мероприятий.
Годовое планирование воспитательной работы с учетом
возможностей педагогов.

Информационное обеспечение
В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности может быть
включено:
проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов
образовательного учреждения, обучающихся и родительской общественности;
информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия
образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами,
другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере
образования;
создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других);
информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования,
мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.
Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности
отведена Интернет-сайту образовательного учреждения, не только обеспечивающего
взаимодействие с социальными партнерами и открытость государственно-общественного
управления, но и расширяющего многообразие форм поощрений, усиливающего публичное
признание достижений всех участников образовательного процесса. Именно информационнокоммуникационные технологии дают сегодня возможность, несмотря на территориальную
удаленность, участвовать всем субъектам образовательного процесса не только в региональных
или всероссийских, но и в международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их
творческой самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности.
Научно-методическое обеспечение
Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной
программы начального общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на
изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.
Решение такого рода проблем связано с необходимостью научно-методического
сопровождения на всех уровнях образовательной системы.
Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научнометодическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной
компетентности педагогов, в том числе через:
- освоение новых форм и сфер деятельности методической работы в образовательном
учреждении;
- диссеминацию передового педагогического опыта на основе новых информационнокоммуникационных технологий;
- внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе на основе
дистанционных образовательных технологий.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в
школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты
начальных классов располагаются на одном этаже (на первом), имеется столовая, имеется
медицинская комната.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со
спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной техникой, библиотекой,
краеведческим музеем, стадионом, игровой площадкой
Школа располагает
кабинетами, оборудованными компьютерной техникой,
подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 8 компьютеров,
проектор, экран. Кабинеты начальных классов оснащены ноутбуком, проектором.
Оценивание результатов курсов внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности МБОУ «Каракудукская средняя
общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области». самостоятельно
разрабатывает и утверждает рабочие программы курсов внеурочной деятельности.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения курса. Оценивание происходит по итогам периода обучения (четверть,
учебный год); может быть реализовано через проведение творческих вечеров, постановку
спектаклей, организацию тематических мероприятий и выставок, а также работу с портфолио

обучающегося, что позволяет решать задачи воспитания, выявление и развитие индивидуальных
творческих способностей ребенка, ведет к повышению самооценки ученика, максимальному
раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию дальнейшего творческого
роста.
Расчетные показатели плана
Направление
развития
личности
Духовно-нравственное

Название
программы
по ВД
«Моё Оренбуржье»

Общеинтеллектуальное

Шахматы

Общекультурное

Уроки для почемучек
33
Всезнайки
Разговор о правильном 33
питании
Разговоры о важном
33

34
34

«Подвижные игры»

Социальное
Спортивнооздоровительное
Итого:

Количество часов по
программе
1
2
3
4
33
34
34 34

Всего часов
по
программе
135

34

34

34

34

33
34
135

34

34

34

135

33

34

34

34

135

5

5

5

5

Общее количество часов в текущем учебном году
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Всего

Максимально допустимая
330
340
340
340
1350
нагрузка в год на ученика
Фактическая нагрузка
165
170
170
170
675
по ОУ на одного ученика
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,
обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации
внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

рост социальной активности обучающихся;

рост мотивации к активной познавательной деятельности;

уровень
достижения
обучающимися
таких
образовательных
результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских
компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных
навыков;

качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и
нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к
окружающему миру (уровень воспитанности);

удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе
школы, так и вне ОУ;
6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах
различного уровня.
Риски, трудности и проблемы в реализации программы

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации ФГОС можно выделить
следующие:
Фактор риска
Возможные пути разрешения
отсутствие достаточного финансирования
привлечение средств из дополнительного
фонда
низкая мотивация педагогов из-за отсутствия
мониторинговое изучение мотивов
материальной поддержки
деятельности педагогов и активное
использование нематериальных стимулов
отсутствие или недостаточное количество в
привлечение специалистов дополнительного
школе необходимых специалистов
образования
дефицит учебно-методических пособий
Использование ресурсов Интернетпространства
недостаточная методическая подготовка
проведение методических занятий, участие в
педагогов
форуме апробации ФГОС, связи с другими
участниками апробации, прохождение
курсовой подготовки
Внешние связи и партнерство
К работе в рамках апробации механизма реализации внеурочной деятельности будут
привлекаться родители, ДЮСШ, районный и школьный музеи, библиотека, СДК.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды
внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность самого воспитанника
Детский коллектив
Профессиональная позиция педагога
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Цели и задачи
Создавать
условия для
формирования
детского
коллектива как
средства
развития
личности

Ожидаемые результаты
•Сформированность
детского коллектива
(благоприятный
психологический
микроклимат, сплоченность
коллектива, высокий уровень
развития коллективных
взаимоотношений, развитость
самоуправления, наличие
традиций и т.п.)
•Сформированность
мотивации воспитанников к
участию в общественно
полезной деятельности
коллектива
•Сформированность
коммуникативной культуры
учащихся

Методы и методики мониторинга
• Методика выявления организаторских и
коммуникативных склонностей (по В.В.
Синявскому и Б. А. Федоришину)
• Методика-тест «Тактика
взаимодействия» (по А. Криулиной)
• Методика «Мы - коллектив? Мы коллектив... Мы - коллектив!» (стадии
развития коллектива)
• Методика «Какой у нас коллектив?»
(по А.Н. Лутошкину)
• Методика «Наши отношения»
• Методика «Творческие задания»
• Игра «Лидер»
• Методика «Выявление мотивов участия
учащихся в делах классного и
общественного коллективов»
. Социометрия
• Методика «Психологическая атмосфера
в коллективе»
• Методика «Сочинения учащихся»
• Игровая методика «Мишень»
• Методика определения лидера
• Методики: «Психологический климат
коллектива», «Индекс групповой
сплоченности»
• Методика «Эмоционально-

психологический климат»
• Характеристика психологического
климата коллектива
. Методика изучения мотивации
межличностных выборов
• Методика «Лесенка»
• Методика диагностики
организованности коллектива
• Игровая методика «Лидер»
• Методика «Творческий коллектив»
• Методика определения уровня развития
самоуправления
• Цветопись (по А.Н. Лутошкину)
• Методика «Определение уровня
развития классной группы» (по А.Н.
Лутошкину)
• Методика «Ребячья мозаика»
• Комплекс методик и методов
диагностирования воспитанности детей
Мониторинг деятельности педагога дополнительного образования
Методы и методики мониторинга деятельности педагога дополнительного образования
Показатели
Сроки контроля
Методы
Кто проводит
контроля
1. Эффективность работы кружков, секций, клубных объединений
1.1 Результаты
Май
промежуточной аттестации
учащихся (итоги учебного
года)
1.2Результаты итоговой
Май
аттестации

Анализ

Педагоги
дополнительного
образования

Анализ

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

1.3. Проектная
деятельность учащихся

В течение учебного года Анализ

1.4.Сотрудничество с
другими учреждениями
ДО, культуры
1.5 Участие учащихся в
выставках, конкурсах,
проектах, соревнованиях и
т.п. вне школы
1.6. Количество учащихся,
участвующих в выставках,
конкурсах, проектах и т.п.
вне школы
1.7 Количество учащихся,
задействованных в
общешкольных
мероприятиях
1.8. Проведение различных
мероприятий

В течение учебного года Анализ

В течение учебного года Анализ

В течение учебного года Анализ

Педагоги доп.
образования

В течение учебного года Анализ

Педагоги
дополнительного
образования

В течение учебного года Анализ

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного

1.9 Проведение экскурсий, В течение учебного года Анализ
походов

1.10 Вовлеченность
учащихся в акцию
милосердия, детский дом
1.11 Кол-во учащихся,
принимающих участие в
экскурсиях, походах.
1.12 Посещаемость
кружков и секций

В течение учебного года Анализ

В течение учебного года Анализ

В течение учебного года Анализ

1.13 Количество учащихся, В течение учебного года Анализ
с которыми произошел
случай травматизма во
время образовательного
процесса
2. Организация ученического самоуправления

образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

Количество детей,
В течение учебного года Анализ
задействованных в
ученическом
самоуправлении
3. Анализ состояния работы с родителями

Педагоги
дополнительного
образования

3.1. Проведение
родительских собраний

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

В течение учебного года Анализ

3.2 Посещение родителями В течение учебного года Анализ
обучающихся родительских
собраний
3.3 Процент родителей В течение учебного года Анализ
обучающихся, посетивших
родительские собрания в
предыдущем учебном году
3.4 Участие родителей в В течение учебного года Анализ
Педагоги
мероприятиях на основании
дополнительного
данных, зафиксированных
образования
педагогом в специальном
журнале (тетради)
3.5. Процент родителей, Май
Анализ
Педагоги
принявших
участие
в
дополнительного
мероприятиях
в
образования
предыдущем учебном году
(на основании
данных
протоколов родительских
собраний
и
анализа
деятельности педагога)
4. Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса
4.1. Удовлетворенность
учащихся жизнью в
творческом объединении
4.2. Удовлетворенность
родителей деятельностью
педагога

IV четверть

IV четверть

Анкетирование
учащихся и
родителей
Анкетирование
учащихся и
родителей

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

4.3.Наличие
благодарностей, грамот

В течение учебного года Анализ

Педагоги
дополнительного
образования
5. Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса
5.1.Наличие рабочей
Сентябрь
Анализ
программы и ее
соответствие
предъявляемым
требованиям
5.2.Планирование
Сентябрь
Составление
воспитательной работы на
плана
год
5.3.Ведение аналитической В течение учебного года Анализ
деятельности своей работы
(отслеживание результатов,
коррекция своей
деятельности)
5.4.Ведение журнала
Сентябрь - май
Проверка
журналов

Педагоги ДО, зам.
директора по УВР

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

Зам. директора по
УВР

6. Использование новых воспитательных технологий
6.1.Применение
В течение учебного года Анализ
современных технологий,
обеспечивающих
индивидуализацию
обучения
7. Профессиональный рост педагога дополнительного образования

Педагоги
дополнительного
образования

7.1.Прохождение курсов
В течение учебного года Анализ
повышения квалификации

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

7.2.Участие в работе
В течение учебного года Анализ
конференций, семинаров и
т.д.
7.3. Работа над
В течение учебного года Анализ
методической темой
8. Обобщение и распространение опыта
8.1.Презентация опыта на
различных уровнях

В течение учебного года Анализ

8.2.Наличие научноВ течение учебного года Анализ
педагогических и
методических публикаций

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35335)3-81-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».