Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каракудукская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на Совете школы
«02» сентября 2013 г.
Приказ от 02.09.13 г. № 04/04-134
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости, установления форм, периодичности и
порядка текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Каракудукская СОШ»
I.
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным
законом №273- ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.58), Уставом общеобразовательной организации и регламентирует
содержание и порядок осуществления текущего контроля успеваемости
обучающихся общеобразовательной организации, получающих образование в
очной форме, их перевод по итогам учебного года.
1.2. Целью текущего контроля успеваемости является оценка качества
преподавания, выявляющая уровень соответствия содержания и качества
подготовки обучающихся и выпускников
требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов;
1.3. Текущий контроль успеваемости проводится в течение учебного
года.
1.4. В зависимости от
периодичности проводится следующий
контроль и учетдостижений учащихся:
поурочный,
тематический,
стартовый,
промежуточный;
итоговый.
1.5. В общеобразовательной организации применяется 5- балльная
система оценки успеваемости
минимальный балл-2,
максимальный балл -5
Как дополнение к названной системе оценки степени обучения
обучающихся, по решению педагогического совета, может применяться
зачетная, рейтинговая формы аттестации обучающихся.
1.6. Для обучающихся 1 классов применяется безотметочная
система оценка степени обученности, успеваемости.
II. Поурочный контроль успеваемости
2.1. Поурочный контроль успеваемости (или поурочная аттестация)
обучающихся включает оценивание результатов их учебной деятельности на
отдельно взятом учебном занятии.
2.2. Форму поурочного контроля (поурочной аттестации) определяет
учитель самостоятельно с учетом контингента обучающихся, содержания
учебного материала и используемых образовательных технологий.
2.3. В
общеобразовательной
организации
используются
следующиеформы проведения
поурочного
контроля
успеваемости
обучающихся:
ответ у доски,
диктант с грамматическим заданиями,
изложение с элементами сочинения,
сочинение,
изложение с творческим заданием,
зачет,
тестирование,
контрольное чтение,
защита исследовательской работы,
практическая и лабораторная работа,
семинар,
практикум,
аудирование.
2.4. Результаты поурочного контроля успеваемости учитель выставляет
в классный и электронный журналы в виде оценки, в графу отведенную для
урока, на котором проводился поурочный контроль.
III.Тематический контроль
3.1. Тематический контроль – это оценка знаний учащихся по отдельно
взятой теме, разделу.
3.2. Тематический контроль может
осуществляться
учителем
самостоятельно или
членами административной группы в соответствии с
планом внутришкольного контроля
3.3. Основными задачами тематического контроля являются:
- обобщающий опрос, подводящий итоги работы по текущей теме,
связанный с повторением и углубленным повторением изученного материала;
- установление
фактического
уровня теоретических
знаний
учащихся, их практических умений и навыков по предметам учебного плана
общеобразовательной организации;
соотнесение результатов тематического контроля с требованиями
Федерального Государственного образовательного стандарта.
3.4. В общеобразовательной организации используются следующие
формы тематического контроля успеваемости обучающихся:
контрольная работа,
контрольный диктант с грамматическим заданием,
контрольное изложение,
контрольное сочинение,
контрольное тестирование.
3.5. Форму
самостоятельно проводимого тематического контроля
определяет сам учитель с учетом контингента обучающихся, содержания
учебного материала и используемых образовательных технологий.
3.6. Тематический контроль, проводимый учителем самостоятельно
осуществляется в сроки, закрепленные рабочей программой .
3.7. Сроки и форма и административного тематического контроля
закрепляются приказом по общеобразовательной организации и доводятся
до сведения обучающихся и учителя за
неделю до планируемого
тематического контроля.
3.8. Контрольно-измерительные материалы для тематического
административного контроля
готовятся
контролирующим лицом
самостоятельно.
3.9. Результаты тематического контроля выставляются в виде оценок в
классный и электронный журналы в графу, отведенную для урока на котором
проводился тематический контроль.
3.10. Оценивание
работ,
выполненных обучающимися в ходе
тематического контроля, осуществляет учитель самостоятельно, в случае
самостоятельно проведенного им контроля.
3.11. Оценивание
работ, выполненных обучающимися в ходе
административного
тематического контроля,
проводится
членом
административной группы, осуществившим тематический контроль.
IV. Стартовый контроль.
4.1. Стартовый контроль успеваемости обучающихся проводится в 2-11
классах по завершении итогового повторения учебного материала, изученного
за предыдущий учебный год.
4.2. Цель стартового контроля – оценка эффективности организованного
учителем в начале учебного года повторения, определение уровня готовности
обучающихся к обучению в текущем учебном году.
4.3. Стартовый контроль успеваемости проводится в период, начиная с
третьей декады сентября до середины октября. Сроки и график проведения
стартового контроля закрепляется приказом и доводится до сведения участников
образовательного процесса, вывешивается на информационном стенде, доске
объявлений не позднее, чем за неделю до начала стартового контроля.
4.3. Спецификации заданий, форма контроля, контрольно-измерительные
материалы разрабатываются и утверждаются на заседаниях
предметных
методических объединений.
4.4. Спецификации заданий доводятся до сведения обучающихся не
позднее, чем за неделю до начала стартового контроля.
4.5. Ответственность за организацию, проведение, обработку
и
формирование мониторинга стартового контроля возлагается на руководителей
предметных методических объединений.
4.6. Оценки, полученные обучающимися в ходе стартового контроля ,
вносятся в протоколы, выставляются в дневники, классный и электронные
журналы
4.7. Протоколы стартового контроля, работы обучающихся подшиваются
и сдаются в учебную часть для проведения анализа.
4.8. Заместители директора по учебно-воспитательной работе проводят
анализ мониторинга результатов стартового контроля, готовят
краткие
аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных в ходе
стартового контроля пробелов.
4.9. На основании аналитических выводов
с учетом
данных
заместителями директора по учебно-воспитательной работе рекомендаций,
директором лицея принимаются управленческие решения.
V. Промежуточный контроль.
5.1. Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится
в декабре, по учебному материалу, изученному в первом полугодии текущего
учебного года.
5.2. Промежуточный контроль - форма независимой оценки качества
подготовки обучающихся 2-8,10 классов, соответствия их успеваемости
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
5.3. Процедура проведения
промежуточного контроля
аналогична
технологии, используемой при региональном тестировании.
5.4. Ответственные лица за проведение, сроки промежуточного контроля
закрепляются приказом по общеобразовательной организации и доводятся до
сведения участников образовательного процесса не позднее чем за неделю до
начала промежуточного контроля.
5.5.
Спецификации заданий,
форма контроля,
контрольноизмерительные материалы разрабатываются и утверждаются на заседаниях
предметных методических объединений.
5.6. Спецификации заданий доводятся до сведения обучающихся не
позднее, чем за неделю до начала стартового контроля.
5.7. Ответственность за организацию, проведение и проверку тестовых
работ обучающихся возлагается на членов администрации, за обработку и
формирование мониторинга промежуточного контроля
- на руководителей
предметных методических объединений.
5.8. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточного контроля
, вносятся в протоколы, классный и электронный журналы.
5.9. Протоколы промежуточного
контроля, работы обучающихся
подшиваются и сдаются в учебную часть для проведения анализа.
5.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводят
анализ мониторинга результатов промежуточного контроля на их соответствие
региональным критериальным показателям,
готовят краткие аналитические
выводы и рекомендации по устранению выявленных в ходе промежуточного
контроля пробелов.
5.11. На основании аналитических выводов
с учетом
данных
заместителем директора по учебно-воспитательной работе
рекомендаций,
директором школы принимаются управленческие решения.
VI. Итоговый контроль.
6.1. Итоговый контроль успеваемости осуществляется по завершении
четвертей и учебного года для обучающихся, по завершению полугодий и
учебного года для обучающихся третьей ступени обучения.
6.2. Итоговый контроль успеваемости за четверть для обучающихся
первой и второй ступеней обучения, за полугодие для обучающихся третьей
ступени обучения – форма учета достижений обучающихся, осуществляемая
учителем на основе поурочных, тематических контролей успеваемости и их
фактических знаний.
6.3. Итоговый контроль успеваемости обучающихся 2-8,10 классов по
итогам учебного года представляет
собой
годовую отметку, которая
выставляется
учителем с учетом оценок за четверти (полугодия), оценок,
полученных на промежуточной аттестации.
6.4. Четвертные (полугодовые) и годовые оценки выставляются классным
руководителем в дневники обучающихся, в классный и электронный журналы.