Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каракудукская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на Совете школы
«02» сентября 2013 г.
Приказ от 02.09.13 г. № 04/04-134
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
Режим занятий учащихся
М БОУ «Каракудукская СОШ»
1.Общие положения.
1.1. Настоящий Режим занятий учащихся муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Каракудукская
средняя
общеобразовательная школа» Акбулакского района Оренбургской области
(далее
–
Режим)
регламентирует
в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Каракудукская
средняя
общеобразовательная школа» Акбулакского района Оренбургской области
(далее - Школа) организацию обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования и
дополнительным общеразвивающим программам.
1.2.Настоящий Режим разработан в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
1.2.1.Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.2.2.Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
2.Режим занятий учащихся
2.1. Недельная образовательная нагрузка (количество учебных занятий)
учащихся, реализуемая через урочную и внеурочную деятельность, составляет :
1 классы – 21 час;
2-4 классы – 26 часов;
5 классы – 32 часа;
6 классы – 33 часа;
7 классы – 35 часов;
8-9 классы – 36 часов;
10-11 классы -37 часов.
2
Организация профильного обучения в 10-11х классах не приводит к
увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует
профориентационная работа.
2.2.Учебная нагрузка закрепляется расписанием учебных занятий на
учебный год, которое утверждается Школой.
2.3.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день
приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий
за ним, рабочий день.
2.4.Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели, 2-4
классы – 34 учебные недели, 5-11 классы – 35 учебных недель.
2.5.Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно)
составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
2.6.Для обучающихся первых классов устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы (не менее 7 календарных дней).
2.7.Начало летних каникул определяется в соответствии с календарным
учебным графиком Школы и расписанием экзаменов государственной
(итоговой) аттестации.
2.8.Промежуточная аттестация в переводных 2 – 4, 5 – 8, 10-х классах
проводится с 21 по 30 мая без прекращения образовательного процесса в
соответствии с Уставом и решением педагогического совета Школы.
2.9.Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся
устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации (11 классы) и регионального органа управления образованием (9
классы).
2.10.Сроки проведения торжественных мероприятий:
2.10.1.Посвященных окончанию учебного года – 25 мая (1, 9, 11 классы).
2.10.2.Выпускных вечеров в 9, 11 классах – 20-25 июня. Выпускной вечер
не проводится в День памяти и скорби 22 июня.
2.11.Неработающими праздничными днями являются: 7 января –
Рождество Христово, 23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта Международный женский день, 1 мая – Праздник Весны и Труда, 9 мая – День
Победы, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства.
2.12.Режим работы Школы – шестидневная учебная неделя с выходным
днем – воскресенье.
2.13.Обучение учащихся в 1 класса осуществляется в первую смену по
пятидневной учебной неделе с выходными днями - суббота, воскресенье, 2-4
классы в первую смену по шестидневной учебной неделе с выходным днем воскресенье.
2.14.Учебные занятия проводятся в одну смену: 1 смена - с 09.00 до 14.40
часов;
2.15. Во вторую смену проводятся занятия в кружках и секциях ОДО.
2.16.Для обучающихся 1 классов количество уроков в день составляет не
более 4 и один день в неделю не более 5 уроков за счёт урока физической
культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков , для обучающихся
5-6 классов - не более 6 уроков в день, для обучающихся 7-11 классов - не более
7 уроков в день. Проведение нулевых уроков не допускается. В начальных
классах сдвоенные уроки не проводятся.
2.17.Продолжительность урока во всех классах 45 минут, за исключением
1 класса, в котором используется «ступенчатый» режим обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); январь-май - по 4 урока по 45
минут каждый.
2.18. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального
уровня работоспособности организуют облегченный учебный день - четверг или
пятница.
2.19.Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут, большой перемены (после второго урока) - 20 минут.
2.20.Динамическая пауза в 1 классе в середине учебного дня - 40 минут.
2.21.Перерыв между учебными занятиями и занятиями в ОДО составляет
не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их
проветривания.
2.22.Занятия внеурочной деятельностью проводятся с 16.00 до 18.00.
2.23.Длительность занятий внеурочной деятельностью учащихся зависит
от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности
как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры,
составляют не более 50 минут в день для обучающихся 1-4 классов, и не более
полутора часов в день - для остальных классов.
2.24.Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в
9-11 классах - до 3,5 часов.
2.25.В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
учащихся и домашних заданий.
2.26.С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения
учащихся в 1 – 5 классах на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика
для глаз.
2.27. Во время урока осуществляется чередование различных видов
учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя
непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности
учащихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4
классах не превышает 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние
от глаз до тетради или книги составляет не менее 25 - 35 см у учащихся 1 - 4
классов и не менее 30 - 45см – учащихся 5-11классов.
2.28.Продолжительность непрерывного использования в образовательном
процессе технических средств обучения:
Классы
Непрерывная длительность (мин.), не более
просмотр
просмотр
просмотр
работа с
статических
телепередач
динамических
изображением на
изображений на
изображений на
индивидуальном
учебных досках и
учебных досках и
мониторе
прослушивание прослушивание
аудиозаписи
аудиозаписи в
наушниках
4
экранах
отраженного
свечения
1-2
3-4
5-7
8 - 11
10
15
20
25
экранах
отраженного
свечения
15
20
25
30
15
20
25
30
компьютера и
клавиатурой
15
15
20
25
20
20
25
25
10
15
20
25
2.29.После использования технических средств обучения, связанных со
зрительной нагрузкой, проводится комплекс упражнений для профилактики
утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики
общего утомления.
2.30.Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием
компьютерной техники соответствует гигиеническим требованиям к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на
них.
2.31. Для удовлетворения биологической потребности в движении
независимо от возраста учащихся проводится 3 урока физической культуры в
неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной
нагрузки. Замена уроков физической культуры другими предметами не
допускается.
2.32. Двигательная активность учащихся, помимо уроков
физической культуры, обеспечивается за счет:
- физкультминуток;
- организованных подвижных игр на переменах;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных
спортивных мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой в секциях.
2.33. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой,
соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении
динамического или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию
здоровья и физической подготовленности учащихся, а также метеоусловиям
(если они организованы на открытом воздухе).
Распределение учащихся на основную, подготовительную и специальную
группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятиях, проводит медицинский работник Школы с учетом их состояния
здоровья (или на основании справок об их здоровье). Учащимся основной
физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурнооздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С учащимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная работа
проводится с учетом заключения врача.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и
специальной группам, занимаются физической культурой со снижением
физической нагрузки.
2.34.При благоприятных метеоусловиях уроки физической культуры
проводятся на открытом воздухе.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой
проводят в зале.
2.35. Моторная плотность занятий физической культурой должна
составлять не менее 70%.
К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях
и туристских походах учащихся допускают с разрешения медицинского
работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях обязательно.
2.36. Все работы в мастерских и кабинетах технологии учащиеся
выполняют в специальной одежде (халат, фартук, косынка). При выполнении
работ, создающих угрозу повреждения глаз, используются защитные очки.
2.37. Не допускается привлекать учащихся к работам с вредными или
опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение
труда лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего
пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим
аналогичным работам.
2.38.Для организации занятий на дому на основании приказа Школы
определяется расписание занятий и персональный состав педагогических
работников, которые будут заниматься с учащимся.
2.39.О графике занятий классный руководитель своевременно уведомляет
родителей (законных представителей) обучающегося. Информация о
проведённых занятиях регистрируется в журнале. Родители (законные
представители) обязаны создать условия для проведения занятий с учащимся на
дому.
2.40.Учебный год в объединениях дополнительного образования для
учащихся первого года обучения начинается 1 октября и заканчивается - 31 мая
текущего года, для учащихся второго и последующих годов обучения
начинается 1 октября и заканчивается - 31 мая текущего года, включая
каникулярное время.
2.41.Режим
функционирования
объединений
дополнительного
образования детей - с 16.00 до 18.00 часов.
В воскресные и праздничные дни объединения дополнительного
образования детей работают в соответствии с расписанием занятий и планом
мероприятий Школы.
2.42.Расписание занятий объединения составляется администрацией
Школы по представлению педагогических работников с учетом пожеланий
родителей (законных представителей), возрастных особенностей учащихся и
установленных санитарно-гигиенических норм.
2.43.В Школе организуется разовое горячее питание учащихся.
2.44.Питание в школьной столовой осуществляется в соответствии с
графиком посещения столовой, утвержденным Школой.
2.45. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение
более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен
быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа
необходима организация питания учащихся.
2.46.Вес
ежедневного
комплекта
учебников
и
письменных
принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5
6
кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг, - 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11х - более 4,0 кг.
2.47. В Школе организуется медицинское обслуживание учащихся.
2.48. Медицинские осмотры учащихся проводятся в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти в области
здравоохранения.
2.49. Учащиеся допускаются к занятиям после перенесенного заболевания
только при наличии справки врача-педиатра.
2.50. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для
каждого учащегося вносятся сведения об антропометрических данных, группе
здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья,
рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
2.51.Все помещения Школы подлежат ежедневной влажной уборке с
применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке
после каждой перемены.
Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после
окончания уроков каждой смены, в отсутствие учащихся, при открытых окнах
Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным
применением в туалетных комнатах в отсутствие учащихся.
2.52. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке
производителя, в соответствии с инструкцией, и в местах, недоступных для
учащихся.
2.53. С целью предупреждения распространения инфекции при
неблагополучной эпидемиологической ситуации в Школе проводят
дополнительные противоэпидемические мероприятия, по предписаниям органов,
уполномоченных
осуществлять
государственный
санитарноэпидемиологический надзор.
2.54. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений Школы
проводится генеральная уборка.
2.55. При выходе учащихся за пределы здания Школы (экскурсии,
соревнования, мероприятия и другое) проводится инструктаж о правилах
безопасного поведения. Факт проведения инструктажа фиксируется в
специальном журнале.
2.56.Ну уроках физической культуры, технологии, информатики, химии,
физики проводятся инструктажи по охране труда. Факт проведения инструктажа
фиксируется в журнале установленной формы.